СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный разбор 1 задания. Распространненые ошибки учеников и информация как не потярять 2 балла на ОГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Разбор 1 задания

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Разбор 1 задания

 Задание 1 проверяет освоение теоретических знаний, в частности ключевых обществоведческих понятий. 2 БАЛЛА   Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?   Страта, доход, власть, демократия, собственность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание 1 проверяет освоение теоретических знаний, в частности ключевых обществоведческих понятий. 2 БАЛЛА

  • Какие два из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

 

  • Страта, доход, власть, демократия, собственность.
  • Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должны быть следующие элементы :

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1) понятия : инстинкт, рефлекс;

Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл любого одного из них

2

Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько лишних понятий, раскрыт смысл верного понятия.

2)  смысл понятия , например: инстинкт – это врождённая склонность, которая помогает индивиду с самого детства бороться за своё выживание / рефлекс – реакция организма на воздействие окружающей среды.

1

Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько лишних понятий, раскрыт только смысл лишнего понятия.

ИЛИ Правильно выписаны только два верных понятия.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия

ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько лишних понятий, смысл верного понятия не раскрыт или раскрыт неверно.

0

ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл

Максимальный балл

ИЛИ Выписано только одно верное понятие.

2

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

В нашем примере в правильном ответе должны быть следующие элементы: понятия : власть, демократия ; смысл понятия , например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.
  • В нашем примере в правильном ответе должны быть следующие элементы:
  • понятия : власть, демократия ;
  • смысл понятия , например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.
При оценивании следует обратить внимание на то, что в задании не требуется дать определение понятия! А раскрыть смысл.
  • При оценивании следует обратить внимание на то, что в задании не требуется дать определение понятия! А раскрыть смысл.
 При оценивании раскрытия обучающимся смысла понятия рекомендуется учитывать некоторые правила:   –  засчитываются существенные признаки понятия / важнейшие функции соответствующего социального объекта; –  не засчитывается характеристика родовой принадлежности тем же понятием, смысл которого должен быть раскрыт (например, «социальная группа – это группа людей…»); –  не засчитывается характеристика смысла понятия через отрицание (например, «рыночная экономика – это экономика, в которой нет преобладания государственной собственности на средства производства…») или только через этимологию слова (например, слово «демократия» в переводе с греческого – «власть народа»), метафору или аллегорию (например, «налоги в государстве подобны парусам корабля…»); –  не засчитывается пример конкретного объекта , подменяющий раскрытие смысла понятия через пример (например, «монархия – это Великобритания»).

При оценивании раскрытия обучающимся смысла понятия рекомендуется учитывать некоторые правила:

– засчитываются существенные признаки понятия / важнейшие функции соответствующего социального объекта;

– не засчитывается характеристика родовой принадлежности тем же понятием, смысл которого должен быть раскрыт (например, «социальная группа – это группа людей…»);

– не засчитывается характеристика смысла понятия через отрицание (например, «рыночная экономика – это экономика, в которой нет преобладания государственной собственности на средства производства…») или только через этимологию слова (например, слово «демократия» в переводе с греческого – «власть народа»), метафору или аллегорию (например, «налоги в государстве подобны парусам корабля…»);

– не засчитывается пример конкретного объекта , подменяющий раскрытие смысла понятия через пример (например, «монархия – это Великобритания»).

Еще один пример Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании биологической природы человека?   Инстинкт, профессия, рефлекс, уважение, образование .  

Еще один пример

  • Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании биологической природы человека?
  •  
  • Инстинкт, профессия, рефлекс, уважение, образование .
  •  
Пример 1. Балл 2 Комментарий Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл одного из них Пример 2. Балл Комментарий 1 Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия Пример 4. Балл 1 Комментарий Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл

Пример 1.

Балл

2

Комментарий

Правильно выписаны два верных понятия, раскрыт смысл одного из них

Пример 2.

Балл

Комментарий

1

Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия

Пример 4.

Балл

1

Комментарий

Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл

Пример 3. Балл 1 Комментарий Правильно выписаны только два верных понятия Пример 5. Балл Комментарий 0 Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт только смысл «лишнего» понятия

Пример 3.

Балл

1

Комментарий

Правильно выписаны только два верных понятия

Пример 5.

Балл

Комментарий

0

Наряду с верными понятиями выписано(-ы) одно или несколько «лишних» понятий, раскрыт только смысл «лишнего» понятия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!