СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном документе представлен план подготовки учеников 9 класса к ОГЭ по математике 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по математике»



Апрель/май

  1. Десятичные дроби

  2. Обыкновенные дроби

  3. Рациональные числа (координатная прямая)

  4. Действительные числа (корни)

  5. Степенные выражения

  6. Линейные уравнения (формулы сокращенного умножения, вынесение общего множителя за скобки)

  7. Квадратные уравнения (формула дискриминанта, формула нахождения корней, т. Виета)

  8. Теория вероятности

  9. Графики функций (гипербола, парабола, прямая)

  10. Прогрессии

  11. Преобразование выражений

  12. Неравенства, системы неравенств

  13. Геометрия - задачи на нахождение углов (треугольник, четырехугольник)

  14. Геометрия – окружность

  15. Геометрия – площади фигур

  16. Геометрия - задачи по клеткам, нахождение тангенса угла и т.д.

  17. Теория геометрия













Тип задания

Актуализация знаний

Набор тренировочных заданий

Десятичные дроби


  1. Сложение и вычитание десятичных дробей

  2. Умножение и деление десятичных дробей

  3. Перенос запятой, признаки умножения и деления на 10, 100, 1000…

1)

2)

3)


Обыкновенные дроби

  1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  3. Приведение дробей к общему знаменателю

  4. Умножение и деление дробей

Рациональные числа (координатная прямая)

  1. Расположение чисел на прямой

  2. Перевод дробей из десятичной в обыкновенную и наоборот




Действительные числа (корни)


  1. Свойства корней


Степенные выражения

  1. Свойства степеней

Линейные уравнения

  1. Вынесение общего множителя за скобки

  2. Раскрытие скобок

  3. Формулы сокращенного умножения

Квадратные уравнения (полные, неполные)

  1. Формула дискриминанта

  2. Формула нахождения корней квадратного уравнения

  3. Т. Виета

  4. Вынесение общего множителя за скобку

Теория вероятности

  1. Определить количество благоприятных событий

  2. Определить количество всех событий

  3. Найти их отношение

  4. Использовать формулу Р(А)+ =1

1)На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 1 с творогом, 12 с мясом
и 3 с яблоками. Ваня наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с мясом.

2)В магазине канцтоваров продаётся 255 ручек: 46 красных, 31 зелёная,
36 фиолетовых, остальные синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что случайно выбранная в этом магазине ручка будет зелёной
или синей.

3)На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 4 с мясом, 5 с рисом
и 21 с повидлом. Андрей наугад берёт один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с повидлом

4)Вероятность того, что новая шариковая ручка пишет плохо (или не пишет), равна 0,08. Покупатель в магазине выбирает одну шариковую ручку. Найдите вероятность того, что эта ручка пишет хорошо.

Преобразование выражений

  1. Формулы сокращенного умножения

  2. Вынесение общего множителя за скобки

  3. Приведение дробей к общему знаменателю

  4. Свойства степеней

  5. Сокращение дробей

Линейные неравенства, системы неравенств

  1. Раскрытие скобок.

  2. Перенос слагаемого, не содержащее переменную в правую часть неравенства, изменив знак слагаемого.

  3. Приведение подобных слагаемых в обеих частях неравенства.

  4. Повторение промежутков, строгость/не строгость неравенства

Графики функций

  1. Особенности построения функции обратная пропорциональность (построение графика, умение визуально определять график)

  2. Квадратичная функция

  3. Линейная функция

























Тема урока:

Решение квадратных уравнений

Этап обучения по данной теме:

Подготовка к ОГЭ

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

Формирование у учащихся умений реализовывать регулятивные способы действия.

отработка способов решения квадратных уравнений;

Выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения;

Формирование ключевых компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию, сравнивать, делать выводы), проблемную (умение ставить проблемы и с помощью имеющихся знаний находить выход из ситуации); коммуникативную ( умение работать в группах, умение слушать и слышать других, принимать мнение других)


Технология

Разноуровневое обучение

Методы обучения:

Наглядный, словесный, метод взаимной проверки, метод совместного нахождения оптимального решения,  временная работа в группах, создание проблемной ситуации, репродуктивные (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Методы самоконтроля

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

Коллективная форма работы (фронтальный опрос, устная работа), групповая, индивидуальная работа (самостоятельная работа).работа в парах (взаимоопрос).

Оборудование и основные источники информации:

  1. Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, по теме «Способы решения квадратных уравнений».

  2. Лист результативности для контроля и самоконтроля.

  3. Карточки-задания для разноуровневых самостоятельных работ

Дополнительная литература:

ОГЭ 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1.

Задания открытого банка подготовки к ОГЭ по математике.

Прогнозируемые результаты

-повторить базовые понятиями по теме «Квадратные уравнения»;

-уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;


















Технологическая карта урока:

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1

Организационный




2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Сообщение цели урока:

Повторить теоретический материал; обеспечить закрепление теоремы Виета, расширить понятие числа, познакомить с решением квадратных уравнений на множестве комплексных чисел; обратить внимание учащихся на решение квадратных уравнений ах²+bх+c=0, в которых a+b+c=0; привить навыки устного решения таких уравнений.



3

Актуализация знаний.


  1. Повторение формулы нахождения дискриминанта D =

  2. Формула нахождения корней уравнения

  3. Свойства дискриминанта

Если D 

Если D = 0, есть ровно один корень;

Если D  0, корней будет два.

  1. Теорема Виета

  2. Решение квадратного уравнения



4

Обобщение и систематизация знаний

1.Взаимоконтроль.














Вставить недостающие фразы

1. …уравнением называется уравнение числа,

2. Уравнение .

3. Корни квадратного уравнения вычисляют по формуле .

4. Приведённое квадратное уравнение совпадает с уравнением общего вида, в котором .

5. Если то справедливы формулы

.

6. Если D

Если b = 0, то …

Если D= 0, то …

Если a, b, c не равны 0, то …

Если D 0, то …



Отвечают на вопросы

2. Фронтальная работа с классом.

На слайде записаны формулы с пропущенными элементами. Задача класса узнать, что это за формула и чего не хватает в записи этой формулы.

  1. D = b² – ? a ?.

  2. D 0, значит ? корня.

  3. D ? 0, значит 1 корень.

  4. D ? 0, значит ? корней.

  5. x =

2?


Отвечают на вопросы,

корректируют знания.

5

Самостоятельная работа

Работа в разноуровневых группах

























Решите уравнения, используя эти свойства:

Iгруппа.

1)Вставить пропущенные символы

  1. D = b² – ? a ?.

  2. D 0, значит ? корня.

  3. D ? 0, значит 1 корень.

  4. D 0, значит ? корней.

  5. x =

2?


2)решите уравнение

10х2 – 8х - 2= 0

х2 +9х +20 = 0


IIгруппа.

1)Вставить пропущенные символы

  1. D = b² – ? a ?.

  2. D 0, значит ? корня.

  3. D ? 0, значит 1 корень.

  4. D 0, значит ? корней.

  5. x =

2?


2) Решите уравнения

х2 + 2х -24 = 0

2 х2 -7х +5 = 0

2 – 8х + 5 = 0


III группа

Найдите сумму и произведение корней уравнения

1)х2+5х-6=0

2)5х2-7х+2=0

3)100х2-99х-199=0

Решить квадратные уравнения с помощью теоремы Виета


Решают уравнения

Проверяют решение.

Проводят коррекцию знаний.





Скачать

© 2023, 71 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!