16. Соленость воды 35 %. Сколько грамм соли в 2 л воды? 1л = 35 гр 2л = х Х = 2 х 35 = 70 грамм | 16.Падение реки = Исток – Устье Уклон = Падение : Длина |
16.Площадь лесов 400 млн. га.Ежегодно сокращается 7 млн.га. Через сколько лет леса исчезнут? 400 млн : 7 млн = 54 лет. | 16.У подножия давление 740. Высота горы 2150 м. Какое давление на вершине? Высота (2150) : 12 = 179. Давление подножия(740) – 179 = 561. |
16. У подножия температура + 25. Высота горы 1500. Какая температура на вершине? Темпер.= 25-(1500:1000)х6 = +16. | 16.Темпер. у подножия +16. Темпер. На вершине +4. Какова высота горы? Высота = (16-4):6 = 2 км.(2000 м) |
16. Всего прибыло 300 000 чел. Из стран СНГ прибыло 10 000 чел. Какова доля прибывших из стран СНГ? 300 000 = 100% 10 000 = Х% Х = (10 000 х 100) : 300 000 = 3 % | 16.В трудоспособном возрасте 71,1%. Моложе трудоспособного возраста 14,4 %. Определить долю лиц старше трудоспособного возраста. 100 – (71,1 + 14,4) = 14,5 % |
Крайние точки России Сев- м.Челюскин (п-ов Таймыр) Юж- г.Базар-Дюзю (Кавказ) Зап- Балтийская коса (Калиниград) Вост- м.Дежнева (п-ов Челюскин) | Города-миллионеры Москва С.Петерб. Казань Новосиб. | Рост.-Дон Самара Н.Новгород Омск | Уфа Пермь Екатеринб. Челябинск | |
Горные породы Осадочные-извест.,щебень,уголь,глина,песок. Магматич.-гранит,базальт Метаморфич.-мрамор,гнейс. | Почвы: Степь- чернозем Тайгаи смеш.лес- подзолистая Тундра-тундрово-глеевая |
8.Рождаемость 16,1. Смертность 18,4. Вычислить естественный прирост ЕП? ЕП = 16 – 18,4 = - 2,3. | 8.Определение густоты дорог. Площадь России 17 098 246 кв.км. Желез.дороги 87 000 км Густота = (87000:17 098 246)х1000 = 5,088 = 5,1. |
9.Величина миграц.прироста Общ.прирост= - 186,3 Рождаем..= 1363,8 Смертность=2203,8. МП = (Рожд-Смерт)-общ.прирост = 653,7 | 9.Население 1422 млн.человек. Площадь 29,1 тыс .кв.км. Плотность = ? Плотность = (1 422 : 29,1) = 48,86 = 49. |
Проекты: 1)водные ресурсы РТ(Водные ресурсы России)(През) 2)нефтехимия РТ(Хим.пром.РФ)(Карта) 3)Мой город в названиях его улиц (Население РФ)(Справочник) | Технологии обучения: -развивающего обучения -проектного обучения -проблемного обучения -личностно-ориентированного -ИКТ -развития крит.мышления -исследовательская |
Лондон=1200. 450= восточнее (Х00) 360:24=150 150=1 час (450=3 часа) 1200+3=1500 | h = 90° – ϕ (21.04-23.09) h = 90 ° – ϕ ± δ (остальные дни) h-высота солнца ф-широта Сигма-склонение Солнца |
учащиеся должны знать, что такое Мировой океан, островные части океана: море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг; основные свойства океанической воды.