СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ обществознание. Теория и практика задания №5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выпускникам 9-х классов отработать умения при выполнении задания №5 в обществознании. Обратить внимание на тонкости в выполнении задания и изучить критерии. 

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ обществознание. Теория и практика задания №5»

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова 4 МИФА О ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

4 МИФА О ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова 1 . «Обществознание – это легко!  Вот физика, химия…»  2. «НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ  ДОЛГО…»  3. «НЕРЕАЛЬНО ВЫУЧИТЬ ВСЕ  ТЕРМИНЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ!»  4. «Обществознание – это про  поболтать», можно «лить воду и др…»

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

1 . «Обществознание – это легко! Вот физика, химия…» 2. «НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ ДОЛГО…» 3. «НЕРЕАЛЬНО ВЫУЧИТЬ ВСЕ ТЕРМИНЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ!» 4. «Обществознание – это про поболтать», можно «лить воду и др…»

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова ЛАЙФХАКИ КРУТОЙ ПОДГОТОВКИ ОГЭ ЗАДАНИЕ №5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

ЛАЙФХАКИ КРУТОЙ ПОДГОТОВКИ ОГЭ

ЗАДАНИЕ №5

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова О ЧЕМ ПОГОВОРИМ? Как готовиться к обществознанию 2. Теория задания №5 3. Практика по заданию №5

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

О ЧЕМ ПОГОВОРИМ?

  • Как готовиться к обществознанию

2. Теория задания №5

3. Практика по заданию №5

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Как готовиться к обществознанию  авторы огэ О.А Котова и Т. Е Лискова теория теория практика

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Как готовиться к обществознанию авторы огэ О.А Котова и Т. Е Лискова

теория

теория

практика

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова  Как решать задание №5?  1. Изучайте теорию  2. Изучайте критерии оценивания заданий  3. Внимательно читайте вопросы и пересчитывайте их  4. Бритва Оккамы – что видим, то и пишем (самый простой ответ будет верным) №5,12,23,24  5. Пишем кратко, раскрываем самую суть.  6. Набиваем руку- решаем тренировочные задания

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Как решать задание №5? 1. Изучайте теорию 2. Изучайте критерии оценивания заданий 3. Внимательно читайте вопросы и пересчитывайте их 4. Бритва Оккамы – что видим, то и пишем (самый простой ответ будет верным) №5,12,23,24 5. Пишем кратко, раскрываем самую суть. 6. Набиваем руку- решаем тренировочные задания

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Самое дорогое задание в ОГЭ по обществознанию?

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Самое дорогое задание в ОГЭ по обществознанию?

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Начинай выполнять задания с самых дорогих   Задание №12 – 4 балла  №5 – 3 балла  №23 – 3 балла  №1,6,15,21,22,24 – 2 балла

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Начинай выполнять задания с самых дорогих Задание №12 – 4 балла №5 – 3 балла №23 – 3 балла №1,6,15,21,22,24 – 2 балла

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Задание №5  Рассмотрите фотографию  Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Задание №5 Рассмотрите фотографию

Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Задание №5 (ЗНАНИЕ-ТЕОРИЯ-ЖЗНЬ)  Рассмотрите фотографию Структура ответа Ответ А) правило (пояснение)  Б) правило (пояснение)  Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила , которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их (каждое из правил).

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Задание №5 (ЗНАНИЕ-ТЕОРИЯ-ЖЗНЬ) Рассмотрите фотографию

Структура ответа

  • Ответ
  • А) правило (пояснение)

Б) правило (пояснение)

Какой вид деятельности осуществляют дети, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила , которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их (каждое из правил).

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ №5  Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и пояснены два правила (всего пять элементов) 3 БАЛЛА Дан правильный ответ на вопрос, приведены только два-три любых элемента 2 БАЛЛА Дан правильный ответ на вопрос, приведён только один другой элемент 1 БАЛЛ Дан только правильный ответ на вопрос. ИЛИ Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на вопрос отсутствует) независимо от наличия других элементов. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 БАЛЛОВ Максимальный балл 3

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ №5

Дан правильный ответ на вопрос, сформулированы и пояснены два правила (всего пять элементов) 3 БАЛЛА

Дан правильный ответ на вопрос, приведены только два-три любых элемента 2 БАЛЛА

Дан правильный ответ на вопрос, приведён только один другой

элемент 1 БАЛЛ

Дан только правильный ответ на вопрос. ИЛИ Дан неправильный ответ на вопрос (ответ на вопрос отсутствует) независимо от наличия других элементов. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный 0 БАЛЛОВ

Максимальный балл 3

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на вопрос: игра / игровая деятельность и т. п.; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)  2) два объяснения, допустим: — уважать других участников игры, вежливо относиться к ним ( это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников);  — необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности ( иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).   Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на вопрос: игра / игровая деятельность и т. п.;

(Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два объяснения, допустим:

— уважать других участников игры, вежливо относиться к ним ( это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников);

— необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности ( иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).

 

Могут быть сформулированы другие правила, приведены другие пояснения.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Рассмотрите фотографию Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил .

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Рассмотрите фотографию

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил .

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Рассмотрите фотографию Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил . Пояснение : 1) ответ на вопрос: потребление продуктов питания / деятельность потребителя и т. п.; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2) два правила с пояснениями, допустим: — потреблять продукты надлежащего качества (если экономить на качественных продуктах, то в последствии у членов семьи могут развиться различные заболевания); — соотносить свои доходы и стоимость потребляемых благ (необоснованно высокие траты на товары потребления могут привести к тому, что семья будет вынуждена брать кредиты, с которыми не сможет расплатиться).

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Рассмотрите фотографию

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил .

Пояснение :

1) ответ на вопрос: потребление продуктов питания / деятельность потребителя и т. п.; (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.)

2) два правила с пояснениями, допустим:

— потреблять продукты надлежащего качества (если экономить на качественных продуктах, то в последствии у членов семьи могут развиться различные заболевания);

— соотносить свои доходы и стоимость потребляемых благ (необоснованно высокие траты на товары потребления могут привести к тому, что семья будет вынуждена брать кредиты, с которыми не сможет расплатиться).

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Рассмотрите фотографию Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других. ? Почему посещение таких учреждений полезно для каждого человека? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Рассмотрите фотографию

Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других. ? Почему посещение таких учреждений полезно для каждого человека? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Рассмотрите фотографию Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других. ? Почему посещение таких учреждений полезно для каждого человека? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)  1. Ответ на вопрос: МУЗЕЙ 2. Объяснение, например: занимается сбором, изучением, хранением и экспонированием памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. 3. Ответ на второй вопрос: человек получает новые знания, эстетические впечатления, развивается его личность, обогащается духовная жизнь. 4. Ответ на третий вопрос, например: библиотека, театр.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Рассмотрите фотографию

Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других. ? Почему посещение таких учреждений полезно для каждого человека? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)

1. Ответ на вопрос: МУЗЕЙ

2. Объяснение, например: занимается сбором, изучением, хранением и экспонированием памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

3. Ответ на второй вопрос: человек получает новые знания, эстетические впечатления, развивается его личность, обогащается духовная жизнь.

4. Ответ на третий вопрос, например: библиотека, театр.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Рассмотрите фотографию Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название). Объясните, что составляет сущность данного типа межличностных отношений. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которые по Вашему мнению, необходимы каждому из участников, чтобы такие межличностные отношения были успешными.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Рассмотрите фотографию

Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название). Объясните, что составляет сущность данного типа межличностных отношений. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которые по Вашему мнению, необходимы каждому из участников, чтобы такие межличностные отношения были успешными.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Рассмотрите фотографию Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название). Объясните, что составляет сущность данного типа межличностных отношений.  Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которые по Вашему мнению, необходимы каждому из участников, чтобы такие межличностные отношения были успешными.  Пояснение: Ответ на вопрос , например: официальные/ деловые/ рабочие 2 . Объяснение, например: отношения между людьми, с соблюдением установленных формальных правил. 3. Два качества , допустим: уважение к другому, дисциплинированность.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Рассмотрите фотографию

Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название). Объясните, что составляет сущность данного типа межличностных отношений. Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которые по Вашему мнению, необходимы каждому из участников, чтобы такие межличностные отношения были успешными.

Пояснение:

  • Ответ на вопрос , например: официальные/ деловые/ рабочие

2 . Объяснение, например: отношения между людьми, с соблюдением установленных формальных правил.

3. Два качества , допустим: уважение к другому, дисциплинированность.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Рассмотрите фотографию Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других. ? Почему посещение этого учреждения полезно для школьников и студентов? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Рассмотрите фотографию

Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других. ? Почему посещение этого учреждения полезно для школьников и студентов? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова Рассмотрите фотографию Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других. ? Почему посещение этого учреждения полезно для школьников и студентов? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)  1. Ответ на вопрос: Библиотека 2. Объяснение, например: собирают и хранят произведения печати и письменности для общественного пользования. 3. Ответ на второй вопрос: школьники и студенты могут получить в библиотеке необходимые для обучения или досугового чтения книг. 4. Ответ на третий вопрос, например: музей, театр, цирк.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

Рассмотрите фотографию

Как называют учреждение культуры, изображенное на фотографии? Объясните, что отличает это учреждение культуры от других. ? Почему посещение этого учреждения полезно для школьников и студентов? Какие еще учреждения культуры вы знаете? (Назовите два любых учреждения)

1. Ответ на вопрос: Библиотека

2. Объяснение, например: собирают и хранят произведения печати и письменности для общественного пользования.

3. Ответ на второй вопрос: школьники и студенты могут получить в библиотеке необходимые для обучения или досугового чтения книг.

4. Ответ на третий вопрос, например: музей, театр, цирк.

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова   РЕФЛЕКСИЯ- АНОНИМУС Спасибо, все было круто! Время провели с пользой! Время потратили в пустую! Я и так все знаю! 5. Стало намного понятнее, как решать задание №5. 6. Другое___________

Учитель: Аида Аллахвердиевна Эседова

РЕФЛЕКСИЯ- АНОНИМУС

  • Спасибо, все было круто!
  • Время провели с пользой!
  • Время потратили в пустую!
  • Я и так все знаю!

5. Стало намного понятнее, как решать задание №5.

6. Другое___________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!