СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ (обществознание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ (обществознание)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Средняя общеобразовательная школа № 10»


Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШМО учителей


МБОУ СОШ № 10

Протокол № ____

от «___»________2023г.
Руководитель ШМО


«Согласовано»
Заместитель директора по учебной работе

МБОУ СОШ № 10 х.Игнатьевский
__________ А.М. Зехова

«___» ________2023г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 10
__________З.М. Хупсарокова

«___»__________2023г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ»


9 класс

на 2023-2024 учебный год

Учитель:Пальчикова Е.В.




х.Игнатьевский


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024» для обучающихся 9 класса является частью учебного плана основного общего образования МБОУ СОШ № 10, который является частью Образовательной программы МБОУ СОШ № 10 и разработан в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 10, разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее - ПООП ООО)


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024».

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практкультурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

Обществознание:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами,

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Формулировки личностных результатов

в ФГОС

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

УУД

Формулировки метапредметных результатов

в ФГОС

РЕГУЛЯТИВНЫЕ


1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2022» являются следующие умения:

1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:

  • Добывать и критически оценивать информацию.

  • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

  • Обобщать.

  • Группировать.

  • Сравнивать факты, явления и понятия.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:

  • Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.




Содержание элективного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024»

Раздел I. Политика и власть (6 ч)

Тема 1. Государство. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Тема 2. Политические режимы. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Тема 3. Правовое государство. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Тема 4. Гражданское общество и государство. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Тема 5. Участие граждан в политической жизни. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Свобода слова. Политический экстремизм.

Тема 6. Политические партии и движения. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Раздел II. Право (23 ч) Тема 7. Право, его роль в жизни человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Свобода.

Тема 8. Правоотношения и субъекты права. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Тема 9. Правонарушения и юридическая ответственность.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Тема 10. Правоохранительные органы. Правоохранительные органы. Судебная система РФ.

Тема 11. Конституция РФ . Конституция – основной закон государства. Отличие конституции от остальных законов страны.

Тема 12. Основы конституционного строя. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ.

Тема 13. Права и свободы человека и гражданина. Права человека. Декларация прав человека. Международные документы. Типы прав. Обязанности граждан РФ.

Тема 14. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Виды договоров. Частичная гражданская дееспособность детей.

Тема 15. Право на труд и трудовые правоотношения. Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор – основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины труда. Льготы для совмещающих работу с учебой.

Тема 16. Семейные правоотношения. Суть юридических понятий семьи и брака: фактическое и юридическое понимание. Предпосылки возникновения семьи. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов, родителей и детей.

Тема 17. Административные правоотношения. Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Тема 18. Уголовно-правовые отношения Что такое уголовное право. Особенности уголовно-правовых отношений. Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация преступлений. Преступление в соучастии. Обстоятельства, исключающая уголовную ответственность: необходимая оборона, крайняя необходимость.

Тема 19. Социальные права.

Понятие «социальное государство». Социальная политика государства. Условия для успешного решения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья.

Тема 20. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Предпосылки создания международного гуманитарного права. Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Особенности и значение международного гуманитарного права.

Тема 21. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Сущность правового регулирования в сфере образования. Многоуровневое законодательство в сфере образования. Сущность права на образование. Гарантии государства в праве на получение образования.

Раздел III. Повторение изученного материала. (5 ч) Сущность правового регулирования в сфере образования. Предпосылки создания международного гуманитарного права. Понятие «социальное государство». Социальная политика государства.






Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

9класс. «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024»

Тема

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

1.

Политика (6 ч)

Характеризовать власть и политику как социальные явления; Раскрывать признаки суверенитета; Различать формы правления и государственного устройства; Сопоставлять различные типы политических режимов; Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства; Раскрывать принципы правового государства; Характеризовать разделение властей;

Уметь работать с Конституцией РФ.

Раскрывать сущность гражданского общества;

Характеризовать местное самоуправление;

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей; Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни;

Приводить примеры гражданственности; Знать, почему введены некоторые ограничения свободы слова;

Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ;

Характеризовать проявления многопартийности;


2

Право (23 ч)

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы;

Сопоставлять позитивное и естественное право;

Характеризовать основные элементы системы российского законодательства;

Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц;

Объяснять причины этих различий;

Называть основания возникновения правоотношений;

Различать правонарушение и правомерное поведение;

Называть основные виды и признаки правонарушений;

Объяснять смысл презумпции невиновности;

Уметь различать виды ответственности и объяснять, что такое презумпция невиновности;

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы;

Называть главные задачи Конституции;

Характеризовать принципы федерального устройства РФ;

Объяснять смысл понятия «права человека»

Знать и объяснять суть документа «Всеобщая декларация прав человека»;

Классифицировать права и свободы;

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений;

Называть виды гражданских договоров;

Знать о своих правах и возможностях. Уметь защищать свои права потребителя;

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений.

Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»;

Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики;

Знать основы международного гуманитарного права;

Знать основы правового регулирования в сфере образования;


Итоговое повторение (5 ч)

Называть основания возникновения правоотношений;

Различать правонарушение и правомерное поведение;

Называть основные виды и признаки правонарушений;

Характеризовать власть и политику как социальные явления; Раскрывать признаки суверенитета; Различать формы правления и государственного устройства; Сопоставлять различные типы политических режимов; Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства; Раскрывать принципы правового государства; Характеризовать разделение властей;

Уметь работать с Конституцией РФ.











Тематическое планирование элективного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024» 9 класс

на 2022-2023 учебный год

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Дата

1

Политика

6

1


2

Право

23

1


3

Итоговое повторение


1


4

Повторение

5




Итого

34

3









Календарно - тематическое планирование элективного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024» 9 класс

на 2023 – 2024 учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные понятия

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Политика (6 ч)

1

Государство

1

Урок новых знаний

Происхождение государства. Признаки государства, формы государства;

Называть признаки и формы государства. Знать теории происхождения государства.

Государство, суверенитет, форма правления, монархия, республика, унитарное и федеративное государство, гражданство;

§ 2, вопросы 1, 2



2

Формы государства

2

Комбинированный урок

Республика. Монархия. Признаки форм государства;

Знать виды форм государства и давать каждому характеристику;

Монархия, республика, федерация, унитарное государство;

§ 2, таблица «признаки республики и монархии»;



3

Политические режимы

2

Комбинированный урок

Виды политических режимов. Признаки развития демократии.

Характеризовать тоталитарный режим; Называть признаки демократии;

Политический режим, демократия, выборы, референдум;

§ 3



4

Правовое государство

1

Урок изучения нового материала

Государство и его признаки. Разделение властей.

Раскрывать принципы правового государства.

Правовое государство, разделение властей,

§ 4



5

Местное самоуправление

1

Комбинированный урок

Функции местного самоуправления и задачи; Формы местного самоуправления;

Называть вопросы и задачи местного самоуправления;

Знать формы осуществления местного самоуправления;

Муниципальная собственность, общественная палата

§ 5



6

Политические партии и движения

1

Урок изучения нового материала

Особенности политических партий и общественно-политических движений.

Называть признаки политических партий, различия партий и движений.

Общественно-политические движения, политическая партия, оппозиция, многопартийность;

§ 7



Раздел II. Право (23 ч)

7

Роль права в жизни человека, общества и государства

2

Урок изучения нового материала

Понятие нормы права. Виды нормативных актов.

Сопоставлять позитивное и естественное право. Разъяснять сущность права.

Право, естественное право, категорический императив, норма права, закон,

§ 8



8

Правоотношения и субъекты права

1

Урок изучения нового материала

Сущность и особенности правоотношений. Субъекты и объекты правоотношений.

Раскрывать смысл понятия «правоотношения»,

Правоотношение, субъекты правоотношений:

§ 9



9

Правонарушения и юридическая ответственность

1

Урок изучения нового материала

Правонарушение. Противоправность. Проступок.

Называть основные виды и признаки правонарушений.

Правонарушение, противоправность, вина, неосторожность, умысел, проступок,

§ 10



10

Правоохранительные органы

1

Урок-беседа

Роль судебной власти. Главные задачи милиции.

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы

Правоохранительные органы, народные заседатели, судья, суд присяжных.

§ 11



11


Обращение в суд. Подача иска и порядок судопроизводства

1

Урок-лекция

Иск. Суд. Подача иска.

Знать способы обращения в суд, какие документы нужны для этого;

Иск

Записи в тетради



12

Конституция РФ

1

Урок изучения нового материала

История Конституции России

Называть главные задачи конституции.

Конституция, ценности, плюрализм, многопартийность, статус человека и гражданина.

§ 12



13

Основы конституционного строя РФ

2

Урок изучения нового материала

Сущность Российского государства, устройство.

Уметь объяснять понятия «республика, федерация, социальное светское государство»;

Основные принципы;

Конституционный строй

§ 13



14

Права и свободы человека и гражданина

1

Урок - беседа

Что такое права и свободы человека.

Знать суть документа «Всеобщая декларация прав человека»

Достойное существование, естественные права, ООН, права и свободы, судебная система, Уполномоченный по правам человека

§ 14



15

Международные правовые документы

1

Комбинированный урок

Международный билль прав человека.

Знать основные правовые международные документы; Уметь сравнивать историю их происхождения;

права и свободы, судебная система, Уполномоченный по правам человека

§ 14



16

Права ребенка

1

Урок-беседа

Виды прав ребенка

Характеризовать права ребенка, опираясь на международные документы;

Декларация прав ребенка

§ 15



17

Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних

1

Комбинированный урок

Гражданский кодекс. Виды договоров

Знать виды гражданско-правовых договоров;

Дееспособность.

§ 16



18

М

Ценные бумаги

1

Урок изучения нового материала

Акция, облигация, чек.


Называть классификацию ценных бумаг; Объяснить механизм выпуска обеспеченных облигаций, разницу между простым и переводным векселем

Ценные бумаги. Классификация ценных бумаг. Облигации, Акции. Векселя. Банковские сертификаты

Записи в тетради



19

Право на труд и трудовые отношения

1

Урок изучения нового материала

Конституция о праве на труд. Суть трудового договора.

Знать права и обязанности работника, суть трудового договора

Трудовые правоотношения, трудовой договор, трудовая книжка, социальное партнерство, профсоюз, дисциплина труда

§ 17



20

М

Трудовой договор: понятие, виды, порядок заключения и основания для прекращения

1

Комбинированный урок

Виды договора. Особенности заключения.

Знать основные этапы заключения трудового договора;

Трудовой договор

Записи в тетради



21

Условия и порядок заключения брака

1

Комбинированный урок

Условия заключения брака и

Объяснять условия заключения и расторжения брака.

Договор

§ 18



22

М

Права и обязанности родителей и детей

1

Урок-беседа

Права и обязанности родителей и детей

Знать права и обязанности по Семейному кодексу;

Обязанность

Записи в тетради



23

Административное право

1

Урок изучения нового материала

Суть административного права и административных правонарушений.

Характеризовать субъектов административных правоотношений, указывать признаки административного правоотношения.

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административные правонарушения

§ 19



24

Уголовно-правовые отношения

1

Урок изучения нового материала

Особенности уголовно-правовых отношений и их классификация.

Знать признаки преступления, характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений

Уголовное право, преступление, общественная опасность, противоправность, виновность, необходимая оборона, подстрекатель, пособник, исполнитель, соучастники

§ 20



25

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный урок

Уголовное наказание.

Знать условия наказания несовершеннолетних, совершивших преступление;

Необходимая оборона, уголовное наказание

§ 20



26

Право на жилище и социальное обеспечение


1


Комбинированный урок

Право на жилище.

Знать права для приобретения жилья и условия получения материальной поддержки;

Жилищный фонд, ипотека

§ 21



27

Международное гуманитарное право

1

Комбинированный урок

Международное гуманитарное право

Характеризовать особенности гуманитарного права

Военные преступления;

§ 22



28

Права, обязанности и ответственность обучающихся

1

Комбинированный урок

Ответственность и права учащихся

Знать права и обязанности обучающихся;

Закон об образовании

§ 23



29

Контрольная работа по обществознанию

1

Урок контроля знаний

Все темы

Выполнять тестирование на основе полученных знаний по всему периоду изучения предмета

Все понятия по изученному курсу




Повторение (5 ч)

30

Основы конституционного строя РФ

2

Урок повторения

Сущность Российского государства, устройство.

Уметь объяснять понятия «республика, федерация, социальное светское государство»;

Основные принципы;

Конституционный строй

Записи в тетради



31-34

Резервные уроки.















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

элективного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024»

9 класс

1. Учебник – Обществознание, 9 класс, под редакцией Л. Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2004.

2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию, 9 класс – М.: Вако, 2015.


Тесты:

1. Обучающие тесты на бумажных носителях.

2. Тесты для проведения самостоятельных работ.

3. Схемы, таблицы наглядные;

Цифровые образовательные Интернет-ресурсы:

1. http://president.kremlin.ru — Президент Российской Федерации.

2. http://www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

3. http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).

4. http://be.economicus.ru — Основы экономики. Вводный курс.

5. http://www.hro.org — Права человека в России.

6. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

7. http://pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.

8. http://www.glossary.ru — Глоссарий по социальным наукам

9. http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).

10. http://www.countries.ru/library.htm — Библиотека по культурологии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!