Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШМО учителей МБОУ СОШ № 10 Протокол № ____ от «___»________2023г. Руководитель ШМО | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ № 10 х.Игнатьевский __________ А.М. Зехова «___» ________2023г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 10 __________З.М. Хупсарокова «___»__________2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ»
9 класс
на 2023-2024 учебный год
Учитель:Пальчикова Е.В.
х.Игнатьевский
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024» для обучающихся 9 класса является частью учебного плана основного общего образования МБОУ СОШ № 10, который является частью Образовательной программы МБОУ СОШ № 10 и разработан в соответствии с Уставом МБОУ СОШ № 10, разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО), с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее - ПООП ООО)
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024».
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практкультурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.
Обществознание:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами,
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
Формулировки личностных результатов в ФГОС |
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; |
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; |
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; |
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; |
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; |
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; |
+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; |
+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
УУД | Формулировки метапредметных результатов в ФГОС |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ | 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; |
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; |
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ | 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; |
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; |
КОММУНИКАТИВНЫЕ | 8) смысловое чтение; |
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью |
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2022» являются следующие умения:
1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:
Добывать и критически оценивать информацию.
Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
Обобщать.
Группировать.
Сравнивать факты, явления и понятия.
Устанавливать причинно-следственные связи.
2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе:
Содержание элективного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024»
Раздел I. Политика и власть (6 ч)
Тема 1. Государство. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Тема 2. Политические режимы. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Тема 3. Правовое государство. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Тема 4. Гражданское общество и государство. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Тема 5. Участие граждан в политической жизни. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Свобода слова. Политический экстремизм.
Тема 6. Политические партии и движения. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Раздел II. Право (23 ч) Тема 7. Право, его роль в жизни человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Свобода.
Тема 8. Правоотношения и субъекты права. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Тема 9. Правонарушения и юридическая ответственность.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Тема 10. Правоохранительные органы. Правоохранительные органы. Судебная система РФ.
Тема 11. Конституция РФ . Конституция – основной закон государства. Отличие конституции от остальных законов страны.
Тема 12. Основы конституционного строя. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ.
Тема 13. Права и свободы человека и гражданина. Права человека. Декларация прав человека. Международные документы. Типы прав. Обязанности граждан РФ.
Тема 14. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Виды договоров. Частичная гражданская дееспособность детей.
Тема 15. Право на труд и трудовые правоотношения. Что означает право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор – основа трудовых правоотношений. Права и обязанности работников. Значение дисциплины труда. Льготы для совмещающих работу с учебой.
Тема 16. Семейные правоотношения. Суть юридических понятий семьи и брака: фактическое и юридическое понимание. Предпосылки возникновения семьи. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов, родителей и детей.
Тема 17. Административные правоотношения. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Тема 18. Уголовно-правовые отношения Что такое уголовное право. Особенности уголовно-правовых отношений. Понятие преступление. Признаки преступления. Квалификация преступлений. Преступление в соучастии. Обстоятельства, исключающая уголовную ответственность: необходимая оборона, крайняя необходимость.
Тема 19. Социальные права.
Понятие «социальное государство». Социальная политика государства. Условия для успешного решения социальных задач. Социальные права граждан РФ: право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья.
Тема 20. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Предпосылки создания международного гуманитарного права. Принципы и сущность международного гуманитарного права. Методы и средства ведения войны, запрещенные международным гуманитарным правом. Особенности и значение международного гуманитарного права.
Тема 21. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Сущность правового регулирования в сфере образования. Многоуровневое законодательство в сфере образования. Сущность права на образование. Гарантии государства в праве на получение образования.
Раздел III. Повторение изученного материала. (5 ч) Сущность правового регулирования в сфере образования. Предпосылки создания международного гуманитарного права. Понятие «социальное государство». Социальная политика государства.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
9класс. «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024»
№ | Тема | Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
1. | Политика (6 ч) | Характеризовать власть и политику как социальные явления; Раскрывать признаки суверенитета; Различать формы правления и государственного устройства; Сопоставлять различные типы политических режимов; Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства; Раскрывать принципы правового государства; Характеризовать разделение властей; Уметь работать с Конституцией РФ. Раскрывать сущность гражданского общества; Характеризовать местное самоуправление; Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей; Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни; Приводить примеры гражданственности; Знать, почему введены некоторые ограничения свободы слова; Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ; Характеризовать проявления многопартийности; |
2 | Право (23 ч) | Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы; Сопоставлять позитивное и естественное право; Характеризовать основные элементы системы российского законодательства; Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; Объяснять причины этих различий; Называть основания возникновения правоотношений; Различать правонарушение и правомерное поведение; Называть основные виды и признаки правонарушений; Объяснять смысл презумпции невиновности; Уметь различать виды ответственности и объяснять, что такое презумпция невиновности; Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы; Называть главные задачи Конституции; Характеризовать принципы федерального устройства РФ; Объяснять смысл понятия «права человека» Знать и объяснять суть документа «Всеобщая декларация прав человека»; Классифицировать права и свободы; Характеризовать особенности гражданских правовых отношений; Называть виды гражданских договоров; Знать о своих правах и возможностях. Уметь защищать свои права потребителя; Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; Знать социальные права граждан РФ, особенности и сущность социальной политики; Знать основы международного гуманитарного права; Знать основы правового регулирования в сфере образования; |
| Итоговое повторение (5 ч) | Называть основания возникновения правоотношений; Различать правонарушение и правомерное поведение; Называть основные виды и признаки правонарушений; Характеризовать власть и политику как социальные явления; Раскрывать признаки суверенитета; Различать формы правления и государственного устройства; Сопоставлять различные типы политических режимов; Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства; Раскрывать принципы правового государства; Характеризовать разделение властей; Уметь работать с Конституцией РФ. |
Тематическое планирование элективного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024» 9 класс
на 2022-2023 учебный год
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Дата |
1 | Политика | 6 | 1 | |
2 | Право | 23 | 1 | |
3 | Итоговое повторение | | 1 | |
4 | Повторение | 5 | | |
| Итого | 34 | 3 | |
Календарно - тематическое планирование элективного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024» 9 класс
на 2023 – 2024 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Основные понятия | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Раздел I. Политика (6 ч) |
1 | Государство | 1 | Урок новых знаний | Происхождение государства. Признаки государства, формы государства; | Называть признаки и формы государства. Знать теории происхождения государства. | Государство, суверенитет, форма правления, монархия, республика, унитарное и федеративное государство, гражданство; | § 2, вопросы 1, 2 | | |
2 | Формы государства | 2 | Комбинированный урок | Республика. Монархия. Признаки форм государства; | Знать виды форм государства и давать каждому характеристику; | Монархия, республика, федерация, унитарное государство; | § 2, таблица «признаки республики и монархии»; | | |
3 | Политические режимы | 2 | Комбинированный урок | Виды политических режимов. Признаки развития демократии. | Характеризовать тоталитарный режим; Называть признаки демократии; | Политический режим, демократия, выборы, референдум; | § 3 | | |
4 | Правовое государство | 1 | Урок изучения нового материала | Государство и его признаки. Разделение властей. | Раскрывать принципы правового государства. | Правовое государство, разделение властей, | § 4 | | |
5 | Местное самоуправление | 1 | Комбинированный урок | Функции местного самоуправления и задачи; Формы местного самоуправления; | Называть вопросы и задачи местного самоуправления; Знать формы осуществления местного самоуправления; | Муниципальная собственность, общественная палата | § 5 | | |
6 | Политические партии и движения | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности политических партий и общественно-политических движений. | Называть признаки политических партий, различия партий и движений. | Общественно-политические движения, политическая партия, оппозиция, многопартийность; | § 7 | | |
Раздел II. Право (23 ч) |
7 | Роль права в жизни человека, общества и государства | 2 | Урок изучения нового материала | Понятие нормы права. Виды нормативных актов. | Сопоставлять позитивное и естественное право. Разъяснять сущность права. | Право, естественное право, категорический императив, норма права, закон, | § 8 | | |
8 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Урок изучения нового материала | Сущность и особенности правоотношений. Субъекты и объекты правоотношений. | Раскрывать смысл понятия «правоотношения», | Правоотношение, субъекты правоотношений: | § 9 | | |
9 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | Урок изучения нового материала | Правонарушение. Противоправность. Проступок. | Называть основные виды и признаки правонарушений. | Правонарушение, противоправность, вина, неосторожность, умысел, проступок, | § 10 | | |
10 | Правоохранительные органы | 1 | Урок-беседа | Роль судебной власти. Главные задачи милиции. | Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы | Правоохранительные органы, народные заседатели, судья, суд присяжных. | § 11 | | |
11 | Обращение в суд. Подача иска и порядок судопроизводства | 1 | Урок-лекция | Иск. Суд. Подача иска. | Знать способы обращения в суд, какие документы нужны для этого; | Иск | Записи в тетради | | |
12 | Конституция РФ | 1 | Урок изучения нового материала | История Конституции России | Называть главные задачи конституции. | Конституция, ценности, плюрализм, многопартийность, статус человека и гражданина. | § 12 | | |
13 | Основы конституционного строя РФ | 2 | Урок изучения нового материала | Сущность Российского государства, устройство. | Уметь объяснять понятия «республика, федерация, социальное светское государство»; | Основные принципы; Конституционный строй | § 13 | | |
14 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | Урок - беседа | Что такое права и свободы человека. | Знать суть документа «Всеобщая декларация прав человека» | Достойное существование, естественные права, ООН, права и свободы, судебная система, Уполномоченный по правам человека | § 14 | | |
15 | Международные правовые документы | 1 | Комбинированный урок | Международный билль прав человека. | Знать основные правовые международные документы; Уметь сравнивать историю их происхождения; | права и свободы, судебная система, Уполномоченный по правам человека | § 14 | | |
16 | Права ребенка | 1 | Урок-беседа | Виды прав ребенка | Характеризовать права ребенка, опираясь на международные документы; | Декларация прав ребенка | § 15 | | |
17 | Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних | 1 | Комбинированный урок | Гражданский кодекс. Виды договоров | Знать виды гражданско-правовых договоров; | Дееспособность. | § 16 | | |
18 М | Ценные бумаги | 1 | Урок изучения нового материала | Акция, облигация, чек. | Называть классификацию ценных бумаг; Объяснить механизм выпуска обеспеченных облигаций, разницу между простым и переводным векселем | Ценные бумаги. Классификация ценных бумаг. Облигации, Акции. Векселя. Банковские сертификаты | Записи в тетради | | |
19 | Право на труд и трудовые отношения | 1 | Урок изучения нового материала | Конституция о праве на труд. Суть трудового договора. | Знать права и обязанности работника, суть трудового договора | Трудовые правоотношения, трудовой договор, трудовая книжка, социальное партнерство, профсоюз, дисциплина труда | § 17 | | |
20 М | Трудовой договор: понятие, виды, порядок заключения и основания для прекращения | 1 | Комбинированный урок | Виды договора. Особенности заключения. | Знать основные этапы заключения трудового договора; | Трудовой договор | Записи в тетради | | |
21 | Условия и порядок заключения брака | 1 | Комбинированный урок | Условия заключения брака и | Объяснять условия заключения и расторжения брака. | Договор | § 18 | | |
22 М | Права и обязанности родителей и детей | 1 | Урок-беседа | Права и обязанности родителей и детей | Знать права и обязанности по Семейному кодексу; | Обязанность | Записи в тетради | | |
23 | Административное право | 1 | Урок изучения нового материала | Суть административного права и административных правонарушений. | Характеризовать субъектов административных правоотношений, указывать признаки административного правоотношения. | Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административные правонарушения | § 19 | | |
24 | Уголовно-правовые отношения | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности уголовно-правовых отношений и их классификация. | Знать признаки преступления, характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений | Уголовное право, преступление, общественная опасность, противоправность, виновность, необходимая оборона, подстрекатель, пособник, исполнитель, соучастники | § 20 | | |
25 | Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних | 1 | Комбинированный урок | Уголовное наказание. | Знать условия наказания несовершеннолетних, совершивших преступление; | Необходимая оборона, уголовное наказание | § 20 | | |
26 | Право на жилище и социальное обеспечение | 1 | Комбинированный урок | Право на жилище. | Знать права для приобретения жилья и условия получения материальной поддержки; | Жилищный фонд, ипотека | § 21 | | |
27 | Международное гуманитарное право | 1 | Комбинированный урок | Международное гуманитарное право | Характеризовать особенности гуманитарного права | Военные преступления; | § 22 | | |
28 | Права, обязанности и ответственность обучающихся | 1 | Комбинированный урок | Ответственность и права учащихся | Знать права и обязанности обучающихся; | Закон об образовании | § 23 | | |
29 | Контрольная работа по обществознанию | 1 | Урок контроля знаний | Все темы | Выполнять тестирование на основе полученных знаний по всему периоду изучения предмета | Все понятия по изученному курсу | | | |
Повторение (5 ч) |
30 | Основы конституционного строя РФ | 2 | Урок повторения | Сущность Российского государства, устройство. | Уметь объяснять понятия «республика, федерация, социальное светское государство»; | Основные принципы; Конституционный строй | Записи в тетради | | |
31-34 | Резервные уроки. | | | | | | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
элективного курса «Обществознание. Подготовка к ОГЭ-2024»
9 класс
1. Учебник – Обществознание, 9 класс, под редакцией Л. Н. Боголюбова, М., Просвещение, 2004.
2. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию, 9 класс – М.: Вако, 2015.
Тесты:
1. Обучающие тесты на бумажных носителях.
2. Тесты для проведения самостоятельных работ.
3. Схемы, таблицы наглядные;
Цифровые образовательные Интернет-ресурсы:
1. http://president.kremlin.ru — Президент Российской Федерации.
2. http://www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
3. http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).
4. http://be.economicus.ru — Основы экономики. Вводный курс.
5. http://www.hro.org — Права человека в России.
6. http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.
7. http://pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.
8. http://www.glossary.ru — Глоссарий по социальным наукам
9. http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
10. http://www.countries.ru/library.htm — Библиотека по культурологии.