СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к написанию сочинения 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к написанию сочинения 8 класс»

Подготовка к написанию сочинения в форме письма о впечатлениях По картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Комарова Валерия Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Волково»

Подготовка к написанию сочинения в форме письма о впечатлениях

По картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

Комарова Валерия Александровна

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Волково»

Цели урока: совершенствовать умение описывать пейзаж, изображённый на картине;  вспомнить особенности письма как жанра письменной речи; учиться работать с опорной схемой «Описание пейзажа, изображённого на картине».

Цели урока:

  • совершенствовать умение описывать пейзаж, изображённый на картине;
  • вспомнить особенности письма как жанра письменной речи;
  • учиться работать с опорной схемой «Описание пейзажа, изображённого на картине».
Вам письмо!

Вам письмо!

« Я посетил музей художника Исаака Бродского, пейзажиста и портретиста. Он окончил с отличием Одесское художественное училище. В девятнадцать лет был принят без экзаменов в Петербургскую академию художеств » Автопортрет Исаака Бродского

« Я посетил музей художника Исаака Бродского, пейзажиста и портретиста. Он окончил с отличием Одесское художественное училище. В девятнадцать лет был принят без экзаменов в Петербургскую академию художеств »

Автопортрет Исаака Бродского

«А я продолжаю своё путешествие и отправляюсь в Летний сад. Этот парк — настоящий музей под открытым небом. Он был основан Петром Первым. Сначала Летний сад можно было посетить лишь по приглашению самого царя» Парк осенью. И.И. Бродский

«А я продолжаю своё путешествие и отправляюсь в Летний сад. Этот парк — настоящий музей под открытым небом. Он был основан Петром Первым. Сначала Летний сад можно было посетить лишь по приглашению самого царя»

Парк осенью. И.И. Бродский

«Позднее туда стали пускать разную «прилично одетую» публику. В Летнем саду ожидаю увидеть прямые аллеи, великолепные статуи, беседки и «пышное природы увяданье», соответствующее времени года» Летний сад осенью. И.И. Бродский

«Позднее туда стали пускать разную «прилично одетую» публику. В Летнем саду ожидаю увидеть прямые аллеи, великолепные статуи, беседки и «пышное природы увяданье», соответствующее времени года»

Летний сад осенью. И.И. Бродский

Особенности жанра письма: личное письмо адресовано конкретному человеку (есть обращение, учёт личных интересов адресата); в письме соблюдается речевой этикет (есть слова приветствия и прощания )

Особенности жанра письма:

  • личное письмо адресовано конкретному человеку (есть обращение, учёт личных интересов адресата);
  • в письме соблюдается речевой этикет (есть слова приветствия и прощания )
Композиция письма: начинается с обращения и вступления, подводящего к основному повествованию; во вступлении поясняется, какие обстоятельства побудили автора написать письмо. в основной части излагается то, о чём автору важно рассказать письмо заканчивается прощанием, автор делится впечатлениями, рассказывает о недавних событиях, стараясь заинтересовать адресата

Композиция письма:

  • начинается с обращения и вступления, подводящего к основному повествованию;
  • во вступлении поясняется, какие обстоятельства побудили автора написать письмо.
  • в основной части излагается то, о чём автору важно рассказать
  • письмо заканчивается прощанием, автор делится впечатлениями, рассказывает о недавних событиях, стараясь заинтересовать адресата
Определите тему и основную мысль текста. Докажите, что прочитанный текст - описание (а не повествование, не рассуждение) Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух. Кажется, что неизвестный художник позолотил заросли осиновых кустов. От них тянутся длинные причудливые тени. Прозрачные облака покрывают нежно-голубое небо. На горизонте виднеется багряный румянец заката. Мягкий и нежный ветерок едва тревожит воздух. Огромное солнце опускается за горизонт, и вот уже на востоке появилась одинокая белёсая звёздочка. (По Н. Г. Ткаченко)

Определите тему и основную мысль текста. Докажите, что прочитанный текст - описание (а не повествование, не рассуждение)

  • Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух. Кажется, что неизвестный художник позолотил заросли осиновых кустов. От них тянутся длинные причудливые тени. Прозрачные облака покрывают нежно-голубое небо. На горизонте виднеется багряный румянец заката. Мягкий и нежный ветерок едва тревожит воздух. Огромное солнце опускается за горизонт, и вот уже на востоке появилась одинокая белёсая звёздочка. (По Н. Г. Ткаченко)
Обратите внимание на определения , передающие красоту пейзажа, и глаголы , также участвующие в создании образа осенней природы Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух. Кажется, что неизвестный художник позолотил заросли осиновых кустов. От них тянутся длинные причудливые тени . Прозрачные облака покрывают нежно-голубое небо . На горизонте виднеется багряный румянец заката . Мягкий и нежный ветерок едва тревожит воздух. Огромное солнце опускается за горизонт, и вот уже на востоке появилась одинокая белёсая звёздочка . (По Н. Г. Ткаченко)

Обратите внимание на определения , передающие красоту пейзажа, и глаголы , также участвующие в создании образа осенней природы

  • Лучи сентябрьского солнца пронизывают воздух. Кажется, что неизвестный художник позолотил заросли осиновых кустов. От них тянутся длинные причудливые тени . Прозрачные облака покрывают нежно-голубое небо . На горизонте виднеется багряный румянец заката . Мягкий и нежный ветерок едва тревожит воздух. Огромное солнце опускается за горизонт, и вот уже на востоке появилась одинокая белёсая звёздочка . (По Н. Г. Ткаченко)
Образные средства, передающие красоту осеннего пейзажа: Сентябрьское солнце; длинные причудливые тени; прозрачные облака; нежно-голубое небо; багряный* румянец заката; мягкий и нежный ветерок; огромное солнце; одинокая белёсая** звёздочка. Лучи пронизывают; художник позолотил; тени тянутся; облака покрывают; румянец виднеется; ветерок тревожит; солнце опускается; звёздочка появилась. * Багряный — густо-красный, багровый. ** Белёсый — беловатый, тускло-белый.

Образные средства, передающие красоту осеннего пейзажа:

  • Сентябрьское солнце; длинные причудливые тени; прозрачные облака; нежно-голубое небо; багряный* румянец заката; мягкий и нежный ветерок; огромное солнце; одинокая белёсая** звёздочка.
  • Лучи пронизывают; художник позолотил; тени тянутся; облака покрывают; румянец виднеется; ветерок тревожит; солнце опускается; звёздочка появилась.

* Багряный — густо-красный, багровый.

** Белёсый — беловатый, тускло-белый.

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине» Аллея, деревья Небо Беседка Люди

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине»

Аллея, деревья

Небо

Беседка

Люди

Где бы вы могли встретить эту картину? Какие впечатления вызывает у вас эта картина? Что изображено на картине? Какова тема? Какую мысль художник выразил средствами живописи? Как с помощью цвета художник передаёт настроение?
  • Где бы вы могли встретить эту картину?
  • Какие впечатления вызывает у вас эта картина?
  • Что изображено на картине? Какова тема?
  • Какую мысль художник выразил средствами живописи?
  • Как с помощью цвета художник передаёт настроение?
Какими художник увидел осенние деревья, кроны, листву? Как выглядят стволы деревьев? Можно ли назвать палитру типично осенней? Какие это цвета?
  • Какими художник увидел осенние деревья, кроны, листву?
  • Как выглядят стволы деревьев?
  • Можно ли назвать палитру типично осенней?
  • Какие это цвета?
Обратите внимание, как художник изобразил небо. Подумайте, почему небо занимает значительную часть пространства на полотне.
  • Обратите внимание, как художник изобразил небо.
  • Подумайте, почему небо занимает значительную часть пространства на полотне.
Где находится беседка? Какая она? Для чего живописец её изображает?
  • Где находится беседка?
  • Какая она?
  • Для чего живописец её изображает?
Представьте, что чувствуют люди, гуляющие в осеннем парке? Чем они заняты? Как одеты?
  • Представьте, что чувствуют люди, гуляющие в осеннем парке?
  • Чем они заняты?
  • Как одеты?
Какие мысли и переживания возникают после внимательного рассмотрения пейзажа?
  • Какие мысли и переживания возникают после внимательного рассмотрения пейзажа?
Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине» Аллея, деревья Небо просторная аллея, занимает значительное пространство, Беседка кружевные тени, серовато-белая, светло-синее, лазоревое, опавшие листья, Люди величественные деревья, серебристо-серое, одинокая, крошечные фигурки, свет пронизывает, просвет между деревьями, ажурные перила лестницы, вносят оживление, прогуливаются в глубине аллеи, зеленоватая ветка. впечатление ясного прозрачного вечера настроение лёгкости и праздничности, сидят на скамейках, грустит о лете. наслаждаются.

Таблица «Описание пейзажа, изображённого на картине»

Аллея, деревья

Небо

просторная аллея,

занимает значительное пространство,

Беседка

кружевные тени,

серовато-белая,

светло-синее, лазоревое,

опавшие листья,

Люди

величественные деревья,

серебристо-серое,

одинокая,

крошечные фигурки,

свет пронизывает,

просвет между деревьями,

ажурные перила лестницы,

вносят оживление, прогуливаются в глубине аллеи,

зеленоватая ветка.

впечатление ясного прозрачного вечера

настроение лёгкости и праздничности,

сидят на скамейках,

грустит о лете.

наслаждаются.

Домашнее задание: Написать сочинение в форме письма о впечатлениях по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью», используя материалы, собранные на уроке.

Домашнее задание:

  • Написать сочинение в форме письма о впечатлениях по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью», используя материалы, собранные на уроке.
Источник материалов: Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2014. — 176 с.

Источник материалов:

  • Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2014. — 176 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!