СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговой аттестации по физике в 11 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе собраны тестовые задания и задачи развернутого типа, составленные по спецификации итоговой аттестации в 11 классе. Работа содержит 20 заданий с 1 вариантом ответа( часть А) и задачи и пошаговым решением (части В и С). общее количество баллов 60. В работе представлены ответы на все задания

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговой аттестации по физике в 11 классе»

КГУ "Средняя школа им. А.С.Макаренко"



 



Согласовано Утверждаю

зам.дир. по УВР Директор школы

________ Есалиева А.Е. ________ Бердыбекова Г.Б.



Письменная экзаменационная работа по физике

на итоговой аттестации 11класс



Часть А.

  1. На схеме показаны векторы a и b. Какой из векторов будет результатом сложения векторов?

b

a











D

C

B

A



[1]

  1. Найдите путь и перемещение по заданному рисунку

A) 200 м; 5080 м

B) 4180 м; 200 м

C) 100 м; 200 м

D) 220 м; 100 м [1]

3. Тело падает из состояния покоя в воздухе и достигает предельной скорости. На каком графике показано изменение скорости v со временем t?

[1]



4. Если при равномерном движении бруска массой 300 г по горизонтальной поверхности с коэффициентом трения 0,3 пружина растянулась на 2 см, то жесткость пружины равна (g = 10 м/ с2)

A) 0,45 Н/м

B) 4500 Н/м

C) 4,5 Н/м

D) 45 Н/м [1]



5. Тепловоз массой 130 т приближается со скоростью 2 м/с к неподвижному составу массой 1170 т. С какой скоростью будет двигаться состав после сцепления с тепловозом?

А) 0.2 м/с

В) 2 м/с

С) 0.02 м/с

D) 0.1 м/с [1]

6. На графике показана зависимость смещения волны Х от времени

Чему равны период, частота и циклическая частота волны?


Период, с

Частота, Гц

Циклическая частота, рад/с

A

2

0.5

3.14

B

6

0.17

1.05

C

4

0.25

1.57

D

2

0.5

1.57

[1]



7. Если баллон, содержащий 12 л кислорода при давлении 1 МПа, соединить с пустым баллоном, вместимостью 3 л, то в процессе изотермического расширения газа в баллонах установится давление, равное

A) 4*106 Па 

B) 8*107 Па

C) 0,8*106 Па

D) 106 Па [1]

8. Число атомов золота в слое толщиной 1 мкм, площадью 20 см2 (NА= 6,02* 1023 моль-1, M= 197 г/ моль,  19.3 г/см3 )

A) 4,61017

B) 4,61018

C) 1,21019

D) 1,21020 [1]



9. Температуру нагревателя и холодильника теплового двигателя повысили на одинаковое число градусов. Как изменился при этом КПД двигателя?

  1. Увеличился

  2. Уменьшился

  3. Нет верного ответа

  4. Не изменился [1]



10. Сколько радиостанций может работать без помех в диапазоне 20 0000 − 5 000 м, если каждой отводят полосу частот 4 кГц? (с=3*108 м/с)

  1. 11

  2. 101

  3. 111

  4. 10

[1]

11. Выберите правильную последовательность излучений по принципу увеличения частоты:

  1. Гамма-лучи, рентгеновские, ультрафиолетовые, видимый свет, инфракрасные, радиоволны

  2. Радиоволны, инфракрасные, видимый свет, ультрафиолетовые, рентгеновские, гамма-лучи

  3. Инфракрасные, видимый свет, ультрафиолетовые, рентгеновские, гамма-лучи, радиоволны

  4. Ультрафиолетовые, видимый свет, радиоволны, инфракрасные, рентгеновские, гамма-лучи

[1]



12. Какое изображение дает собирающая линза, если предмет расположен между линзой и фокусом

  1. мнимое, прямое и увеличенное

  2. действительное, перевернутое и увеличенное

  3. мнимое, прямое и уменьшенное

  4. действительное, прямое и уменьшенное

[1]







13. Луч света проходит через плоскопараллельную стеклянную пластинку толщиной 1 см. Найдите горизонтальное и боковое смещение луча при угле падения 45 градусов.

  1. 0,37 м, 0,26 м

  2. 0,37 см, 0,26 см

  3. 0,63 см, 0,26 см

  4. 0,37 см, 0,63 см

[1]

14. Дифракционная решетка, период которой равен 0,005 мм, расположена параллельно экрану на расстоянии 1,6 м от него и освещается пучком света длиной волны 0,6 мкм, падающим по нормали к решетке. Определите расстояние между центром дифракционной картины и вторым максимумом. Считать, что sinφ ≈ tgφ.

  1. 3.84 м

  2. 38.4 мкм

  3. 384 мм

  4. 38.4 мм

[1]

15. Как изменится сила тока в цепи, если перейти от соединения резисторов на рис.1 к соединению, как показано на рис.2? Напряжение не изменяется.

рис.1 рис.2

  1. Увеличится в 1.5 раза

  2. Уменьшится в 1.5 раза

  3. Увеличится в 4.5 раза

  4. Уменьшится в 1.5 раза

[1]

16. Медный анод массой 66 г погружен в ванну с водным раствором медного купороса. Через сколько времени анод полностью растворится, если электролиз идет при силе тока 4А?

(k=0,33⋅10−6кг/Кл)

  1. 2*105 с

  2. 2*104 с

  3. 5*104 с

  4. 0.05*104 с

[1]

17. Цезий освещают желтым монохроматическим светом с длиной волны 590 нм. Работа выхода электрона – 1,7⋅10−19 Дж. Кинетическая энергия вылетающих из цезия фотоэлектронов равна (h=6,62*10-34 Дж*с, с=3*108м/с)

  1. 1,1 эВ

  2. 1,7 эВ

  3. 590 эВ

  4. 0 эВ

[1]

18. Каково массовое число ядра Х в реакции

  1. 250

  2. 249

  3. 98

  4. 96

[1]

19. Какой вид ионизирующих излучений наиболее опасен при внешнем облучении?

  1. Альфа-лучи

  2. Бета-лучи

  3. Х -лучи

  4. Гамма-лучи

[1]

20. Какими инструментами пользуются нанотехнологи?

  1. дрелью

  2. опытным микроскопом

  3. туннельным микроскопом

  4. 3d микроскопом

[1]





Итого 20 баллов



Часть В.

21. Автобус начинает свое движение от остановки и за 5с увеличивает свою скорость до 36 км/ч. Затем 20с автобус едет с постоянной скоростью и перед светофором тормозит, останавливается, до полной остановки движется в течение 10 с.

(а) опишите вид движения автобуса

(i) на последнем участке пути _____________________________________ [1]

(в) вычислите

(i) ускорение на 1 участке пути ___________________________________ [2]

(ii) длину 1 участка пути _________________________________________ [2]

(iii) перемещение на участке с постоянной скоростью ________________________________________________________________[2]

(с) вычислите

(i) ускорение во время торможения автобуса _______________________________________________________________ [1]

(ii) длину тормозного пути _______________________________________________________________ [1]

(iii) общий пройденный путь

_______________________________________________________________ [1]

22. (a) (i) Сформулируйте закон Гей-Люссака для изобарного процесса термодинамической системы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

(ii) Сравните давление р1 и р2. Запишите рассуждение __________________________________________________________________________ [1]

(b) На рисунке изображен график зависимости давления от объема.

(i) Найдите работу газа при расширении

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

23. Микроволны, видимый свет и ультрафиолетовое излучение – это три области спектра электромагнитного излучения.

(a) (i) Укажите два общих свойства для всех электромагнитных волн.

1 ____________________________________________________________________________

2 _________________________________________________________________________ [2]

(ii) Укажите название ещё одной области спектра электромагнитного излучения. Опишите в общих чертах один из примеров её применения. название применение ___________________________________________________________________________[2]

(b) Дифракционная решетка, постоянная которой равна 0,004 мм, освещается светом с длиной волны 687 нм.

(i) Запишите формулу связи периода дифракционной решетки и длины падающего света _________________________________________________________________________ [1]

(ii) Под каким углом к решетке нужно проводить наблюдение, чтобы видеть изображение спектра второго порядка? ______________________________________________________________________ [2]

24. В природе существуют два изотопа рубидия:

стабильный рубидий- 85 и бета-радиоактивный рубидий – 87.

  1. (i) Запишите число протонов в ядре рубидия _________________________ [1]

(ii) Вычислите число нейтронов в ядре рубидия-87 _____________________ [1]



  1. (i) Вычислите дефект массы для ядра изотопа рубидия-87, масса ядра 86,909186 а.е.м. Масса протона 1.00783 а.е.м, нейтрона 1.00866 а.е.м. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

Объясните, почему суммарная масса нуклонов больше массы ядра ___________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

(ii) Вычислите энергию связи ядра рубидия-87 в МэВ _________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]



Итого 30 баллов

Часть С



25. Изменение координаты телом заданы уравнением х=5+2t+3t2.

(а) (i) Составьте таблицу значений координаты и времени для построения графика [2]

t, c




X, м






(ii) Выберите масштаб для осей времени и координаты, постройте график зависимости x(t)

[2]











(iii) опираясь на уравнение зависимости координаты от времени, постройте график зависимости скорости от времени. Масштаб выберите произвольно

[2]

(b) (i) Анализируя график (a)(ii), опишите и объясните характер движения тела. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

(ii) Используя график зависимости скорости от времени, найдите путь, совершенный за 2с. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

Итого 10 баллов







Схема выставления баллов

Часть А

вопроса

Ответ

Балл

А

1

Д

1

В

1

Д

1

А

1

С

1

А

1

Д

1

В

1

А

1

В

1

А

1

В

1

С

1

Д

1

Д

1

А

1

В

1

Д

1

С

1



Часть В

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительные указания

  1. (a)(i)

равнозамедленное

1


(b) (i)

2


(b) (ii)

2


(b) (iii)

2


(c)(i)

1


(c)(ii)

1


(c)(iii)

1


22 (a)(i)

2


(a)(ii)

Давление р1 будет больше, чем давление р2 так как чем выше температура, тем выше давление. С другой стороны при понижении объема газа давление растет.

1


(b) (i)

Значения давления и объема возьмем из графика и подставим в формулу

2


23 (a)(i)

1.Это поляризованные волны,

2.движутся с одинаковой скоростью в вакууме с=3*108 м/с

2

Могут быть описаны другие свойства:

нести энергию / отражение / преломление / помех / дифракци

(a)(ii)

Рентгеновское излучение

Применяют в промышленности для дефектоскопии при отливке металлических изделий, в медицине для диагностики заболеваний

2

Могут быть описаны инфракрасные лучи, гамма-лучи, радиоволны

(b) (i)

1


(b) (ii)


2

Принимается любая буква, обозначающая порядок

24 (a)(i)

Z=37

1


(a)(ii)

N=A-Z, N=87-37=50

1


(b) (i)

(37*1,00783+50*1,00866-86,909186)= 0,813524 а.е.м

Масса и энергия взаимосвязаны. Всякое тело с массой m обладает энергией покоя. Уменьшение энергии покоя нуклонов связано с работой по преодолению ядерных сил при разрыве ядра. Эта энергия связи ядра, которая пропорциональна дефекту масс.

2





2






(b) (ii)

Е=0,813524*931,5=757,7976 МэВ=758 МэВ

2


Часть С

25 (a)(i)

Подставляет в уравнение значения времени и вычисляет координаты

2


(a)(ii)

Выбирает масштаб по осям

Строит график зависимости координаты от времени (ветка параболы)

2


(a)(iii)

Определяет значения скорости

Выбирает масштаб

Строит график зависимости скорости от времени

2


(b) (i)

Так как в уравнении зависимости координаты от времени имеет квадрат времени, то график зависимости представляет собой ветку параболы. Так как проекции скорости и ускорения больше нуля. То ветка параболы направлена вверх

2


(b) (ii)

Площадь трапеции на графике равна перемещению

При времени равном 2 с перемещение равно 16 м

2




















































Ответы к тестовым задачам

21. Автобус начинает свое движение от остановки и за   увеличивает свою скорость до  . Затем   автобус едет с постоянной скоростью и перед светофором тормозит, останавливается, до полной остановки движется в течение  . Определите полный пройденный путь этим автобусом.

Р ис. 2. К условию задачи 2

Решение задачи мы начинаем с того, что определим первый участок пути, т. е. тот, на котором автобус разгоняется. Обозначим его как  и вычислять мы будем его по уравнению Галилея. Записывается оно следующим образом:

Чтобы вычислить   , требуется обязательно знать ускорение. Ускорение обозначим  .

Движение начинается от остановки, это означает, что начальная скорость  . Найдем ускорение, не забыв перевести значение скорости в СИ:

Вычисляем теперь пройденный путь  . С учетом того, что  , формула приобретает вид:   .

Если теперь подставить сюда все известные значения, то мы получаем значение:  .

Итак, первый этап: автобус разогнался от   до  , пройдя расстояние  .

Следующая часть посвящена равномерному движению, когда автобус движется равномерно в течение  , и замедленному движению, когда автобус начинает останавливаться. Определяем пройденное расстояние при равномерном прямолинейном движении. В этом случае  .

Третий пункт – это момент остановки автобуса, т. е. расстояние, которое он проходит до остановки. Здесь    .

В этом уравнении, чтобы определить  , требуется знать значение ускорения:

Это означает, что движение замедляется. Ускорение направлено против выбранной оси. Подставив все значения, мы получаем выражение для  :

.

До полной остановки автобус проходит 50 м. Чтобы вычислить окончательный ответ, нужно все пройденные расстояния сложить:

Ответ: 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!