СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ГИА по обществознанию. Вариант ОГЭ по обществознанию в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант пробного ОГЭ служит для подготовки обучающихся к экзамену по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА по обществознанию. Вариант ОГЭ по обществознанию в 9 классе»

Пробный ОГЭ по обществознанию 9 класс

Автор: Кочетова Л. Н; учитель обществознания высшей квалификационной категории

1. Задание

Что относится к глобальным проблемам человечества?

 

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

2. Задание

Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ное общение?

 

1) Глава го­су­дар­ства об­ра­ща­ет­ся к граж­да­нам в СМИ.

2) Врачи слу­ша­ют до­клад ми­ни­стра здравоохранения.

3) Дру­зья встре­ти­лись после ссоры, вы­яс­ни­ли её при­чи­ны и помирились.

4) Пред­ста­ви­те­ли проф­со­ю­зов об­суж­да­ют ор­га­ни­за­цию митинга.

3. Задание

Каков отличительный признак глобальных проблем?

 

1) затрагивают все человечество

2) не имеют путей решения

3) приводят к отрицательным последствиям

4) относятся к сфере экономики

4. Задание

Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

 

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Задание

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

6. Задание

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

 

А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Задание

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

 

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

8. Задание

Государство финансирует систему образования. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?

 

1) наполнение государственного бюджета

2) правовое регулирование экономики

3) регулирование денежной массы

4) производство общественных благ

9. Задание

Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»?

 

1) специализация

2) инфляция

3) социализация

4) безработица

10. Задание

Верны ли следующие суждения о производстве?

 

А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Задание

Социальная мо­биль­ность — это

 

1) столкновение со­ци­аль­ных интересов

2) изменение ин­ди­ви­дом сво­е­го со­ци­аль­но­го статуса

3) наличие вза­и­мо­дей­ствия между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми группами

4) основание для со­ци­аль­ной стратификации

12. Задание

Катерина по­ссо­ри­лась с подругой, они не об­ща­ют­ся уже не­сколь­ко дней. Это пример

 

1) социального конфликта

2) социальной роли

3) социального статуса

4) социальной стратификации

13. Задание

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном конфликте?

 

А. Со­ци­аль­ный кон­фликт все­гда при­во­дит к не­га­тив­ным последствиям.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты раз­ли­ча­ют­ся по форме и ха­рак­те­ру развития.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

14. Задание

Палатой Федерального Собрания в России является

 

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

15. Задание

Согласно нашей Кон­сти­ту­ции депутатом Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ может быть из­бран гражданин до­стиг­ший 21 года и име­ю­щий право участ­во­вать в выборах. В этом про­яв­ля­ет­ся избирательное право

 

1) косвенное

2) активное

3) равное

4) пассивное

16. Задание

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

 

А. К при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сят не­зыб­ле­мость прав человека, их охра­ну и гарантированность.

Б. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­ной об­ще­обя­за­тель­ной идеологии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

17. Задание

Право в отличие от морали

 

1) является видом социальных норм

2) регулирует поведение людей

3) поддерживается силой государства

4) обращено ко всему обществу

18. Задание

Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Федерации?

 

1) составление и ре­а­ли­за­ция го­су­дар­ствен­но­го бюджета

2) осуществление кон­тро­ля над де­неж­ной эмиссией

3) обсуждение и при­ня­тие фе­де­раль­ных законов

4) обращение с еже­год­ны­ми по­сла­ни­я­ми к граж­да­нам государства

19. Задание

15-летний Ки­рилл решил по­ра­бо­тать в лет­ние каникулы. На какую ва­кан­сию его, со­глас­но закону, ра­бо­то­да­тель вправе принять?

 

1) курьер в книж­ном магазине

2) продавец в та­бач­ном киоске

3) грузчик в супермаркете

4) водитель трамвая

20. Задание

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21. Задание

К ос­нов­ным видам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти относятся, в том числе, дис­ци­пли­нар­ная и гражданско-правовая. В приведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты их сход­ства и отличия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) имеет ха­рак­тер го­су­дар­ствен­но­го осуждения

2) применяется за на­ру­ше­ние до­го­вор­ных обя­за­тельств иму­ще­ствен­но­го характера

3) наступает в слу­чае на­ру­ше­ния тру­до­вой дисциплины

4) имеет не­бла­го­при­ят­ные по­след­ствия для правонарушителя

 

 


Черты сходства

Черты отличия





22. Задание

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан РФ, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ФАКТЫ

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) всплеск рождаемости в стра­нах Азии

Б) про­до­воль­ствен­ная по­мощь стран Ев­ро­пы го­ло­да­ю­ще­му на­се­ле­нию аф­ри­кан­ских стран

В) со­кра­ще­ние пло­ща­ди лесов на по­верх­но­сти Земли

Г) тен­ден­ция ста­ре­ния ев­ро­пей­ских наций

Д) за­гряз­не­ние Ми­ро­во­го океана

 

1) экологическая

2) демографическая

3) раз­рыв «Севера и Юга»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

23. Задание 23 

Прочитайте при­ве­ден­ный текст, каж­дое положение ко­то­ро­го обозначено со­от­вет­ству­ю­щей буквой.

 

(А) Со­сто­яв­ший­ся недавно кон­гресс представителей науки не оправ­дал ожиданий. (Б) Мно­гие известные уче­ные не при­ня­ли в нем участие. (В) От­дель­ные доклады были по­верх­ност­ны­ми и бездоказательными.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 

24. Задание

В стра­не Z про­во­дил­ся опрос на тему: «Какие культурно-досуговые учреждения/мероприятия вы посещаете?». Ре­зуль­та­ты опро­са в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших пред­став­ле­ны в таблице.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Посещаемость культурно-досуговых учреждений/мероприятий возросла.

2) Около трети ре­спон­ден­тов в 2005 и 2013 годах по­се­ща­ли театры.

3) Наиболее по­пу­ляр­ны­ми как в 2005, так и в 2013 году были вы­ступ­ле­ния ар­ти­стов эстрады.

4) Наименее по­се­ща­е­мы­ми яв­ля­ют­ся кон­цер­ты сим­фо­ни­че­ской музыки.

5) Наиболее зна­чи­тель­но вы­рос­ла доля респондентов, по­се­ща­ю­щих кинотеатры.

25. Задание

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.

2) Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.

3) Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.

4) В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.

5) Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.

26. Задание

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Если цена какого-либо товара соответствует издержкам затраченным при добыче, обработке и доставке его на рынок, то товар этот продаётся по его естественной цене. Фактическая цена, за которую обычно продаётся товар, называется его рыночной ценой. Она может или превышать его естественную цену, или быть ниже её, или же в точности совпадать с нею.

Издержки производства товара не включают в себя прибыль лица, продающего его. Всё же, если оно продаёт товар по цене, не дающей ему прибыли, оно теряет от такой торговой сделки; затратив свой капитал каким-либо иным образом, оно могло бы получить прибыль. Эта прибыль, кроме того, составляет его доход, фонд, из которого он черпает средства для своего существования.

Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между количеством, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену. Эти лица могут быть названы действительными покупателями, а их спрос — кдействительным спросом, так как этот спрос достаточен для того, чтобы вызвать доставку товара на рынок.

Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него, некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.

Рыночная цена более или менее повысится в сравнении с естественной ценою в зависимости от недостатка предложения товара, богатства и расточительности покупателей. Если количество товара, доставленного на рынок, превышает действительный спрос, то он не может быть полностью продан. Рыночная цена падает сравнительно с уровнем естественной цены в зависимости от того, насколько избыток предложения товара обостряет конкуренцию между продавцами, или в зависимости от того, насколько им необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.

 

(По А. Смиту)

27. Задание

Соотношением между ка­ки­ми фак­то­ра­ми определяется, по мне­нию автора, ры­ноч­ная цена товара? На­зо­ви­те два фактора.


28. Задание

По каким причинам, по мне­нию автора, может про­изой­ти па­де­ние ры­ноч­ной цены то­ва­ра по срав­не­нию с есте­ствен­ной ценой? На­зо­ви­те две причины.


29. Задание

Кого автор тек­ста на­зы­ва­ет дей­стви­тель­ны­ми покупателями? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те два примера, ил­лю­стри­ру­ю­щие по­ве­де­ние на рынке дей­стви­тель­но­го покупателя.


30. Задание

Петр — вла­де­лец цве­точ­ной палатки. После за­куп­ки цветов, опла­ты арен­ды земли, на ко­то­рой рас­по­ло­же­на палатка, и вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы про­дав­цам де­неж­ных средств у Петра не остаётся. Целесообразно ли в дан­ной си­ту­а­ции про­дол­же­ние цве­точ­но­го биз­не­са Петром? Приведите по­ло­же­ние текста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот вопрос.


31. Задание

Автор пишет, что если ко­ли­че­ство товара, до­став­лен­но­го на рынок, не по­кры­ва­ет дей­стви­тель­но­го спроса, то не­ко­то­рые потребители, не же­ла­ю­щие от­ка­зы­вать­ся от дан­но­го товара, пред­по­чи­та­ют в таком слу­чае за­пла­тить за него больше, что при­во­дит к по­вы­ше­нию ры­ноч­ной цены. С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объяснения) в за­щи­ту этой позиции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!