СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания по теме "Язык художественного произведения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания по теме "Язык художественного произведения"»

Язык художественного произведения. Основы стихосложения.

Задание 1. Установите соответствие между употребленными во фрагментах
средствами речевой выразительности и их названиями.

СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ВО ФРАГМЕНТАХ

НАЗВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЧЕВОЙ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада…
Б) … Блистал послушною слезой!
В) Вина кометы брызнул ток…

1) эпитет
2) анафора
3) метафора
4) метонимия
5) инверсия


Ответ:

А

Б

В


Задание 2. Установите соответствие между употребленными во фрагментах
средствами речевой выразительности и их названиями.

СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
ВО ФРАГМЕНТАХ

НАЗВАНИЯ СРЕДСТВ
РЕЧЕВОЙ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

А) Партер и кресла — все кипит
Б) Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
…………………………….
Духи в граненом хрустале
В) … И, устремив на чуждый свет
Разочарованный лорнет…

1) эпитет
2) анафора
3) метафора
4) инверсия
5) метонимия


Ответ:

А

Б

В


Задание 3. Прочитайте фрагмент стихотворения А.С. Пушкина «Погасло дневное светило…».
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей,
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей,
Страны, где пламенем страстей
Впервые чувства разгорались,
Где музы нежные мне тайно улыбались,
Где рано в бурях отцвела
Моя потерянная младость,
Где легкокрылая мне изменила радость
И сердце хладное страданью предала.


Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и приемов, использованных в приведенном выше фрагменте.
1) устаревшая лексика (старославянизмы)
2) гипербола
3) метафора
4) инверсия
5) ирония
6) анафора
7) сравнение
8) лексический повтор
9) эпитет
Ответ: _______________________________


Задание 4. Прочитайте фрагмент стихотворения А.С. Пушкина «К морю».
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег!
Ты ждал, ты звал... я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я...


Из приведенного ниже перечня выберите все названия художественных средств и
приемов, использованных в приведенном выше фрагменте.
1) устаревшая лексика (старославянизмы)
2) гипербола
3) метафора
4) инверсия
5) антитеза
6) анафора
7) сравнение
8) лексический повтор
9) эпитет
Ответ: _______________________________

Задание 5. Как называется используемый автором «Слова о полку Игореве» в приведенном ниже фрагменте перенос, переименование на основе связи между предметами по смежности («копье преломить», «сесть на коней», «испить шеломом Дона»)?
И сказал Игорь дружине своей:
«Братья и дружина!
Лучше убитым быть,
чем пленённым быть;
так сядем, братья,
на борзых коней
да посмотрим на синий Дон».
Страсть князю ум охватила,
и желание отведать Дон Великий
заслонило ему предзнаменование.
«Хочу, сказал, копье преломить
на границе поля Половецкого,
с вами, русичи, хочу либо голову сложить,
либо шлемом испить из Дона».

Ответ: _______________________________

Задание 6. Как называется используемый автором «Слова о полку Игореве» в приведенном ниже фрагменте перенос, переименование на основе связи между предметами по смежности («трубы трубят в Новгороде» – созывают войска; «стяги стоят в Путивле» – полки находятся уже в Путивле)?
Кони ржут за Сулой –
…………………………….
Трубы трубят в Новгороде,
стоят стяги в Путивле!
Ответ: _______________________________

Задание 7. Укажите размер по стихотворной строке произведения В.А. Жуковского (без указания количества стоп): В венке из юных роз, с цевницею златой…
Ответ: _________________________________.


Задание 8. Укажите размер по стихотворной строке произведения А.С. Пушкина (без указания количества стоп): Там, где море вечно плещет…
Ответ: _________________________.


Задание 9. Укажите размер по стихотворной строке произведения М.Ю. Лермонтова (без указания количества стоп): И в степь укатился, жестокою бурей гонимый…
Ответ: _________________________.


Задание 10. Укажите размер по стихотворной строке произведения М.Ю. Лермонтова (без указания количества стоп): Не за свою молю душу пустынную…
Ответ: _________________________.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!