СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ: НН, НЕ, суффиксы причастий, обособленные члены предложения, сложные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ: НН, НЕ, суффиксы причастий, обособленные члены предложения, сложные предложения»

1. Н/НН

Аннулирова…ый договор, багря…ый плащ, ветре…ое утро, безветре…ая погода, ветря…ая мельница, беше…ая скачка, вкусные варе…ики, невида…ые и неслыха…ые чудеса, воронё…ая сталь, были…ый герой, выжже…ая степь, дорога дли…а, жжё…ый сахар, кипяче…ая вода, глиня…ый кувшин, отдыхать в гости…ой, замеше..ое тесто, замеше/а…ый в преступлении, вяза…ый спицами свитер, народный избра…ик, (не)гашё…ая известь, нагрянул нежда…о-негада..о, незва…ый гость хуже татарина, неписаное правило, свяще…ый союз, серебря…ый кубок, слуша…ое дело, писа…ая масля/е…ми красками картина.

2. НЕ с разными частями речи

(Ни)сколько (не)раска…вшийся человек; виновата (не)погода, а твоя лень; луга (не)скошен/нны; (не)отправлен/нные письма друзей, (не)достает терпения, произведение (не)интересно, остановиться перед (не)приятелем в(не)решительности; ему (не)достаёт интеллигентности, (ни)кем (не)повеш…н/ннный портрет,(не)вовремя сделанное замечание, (не)взгоды сформировали (не)пр…клонный характер; (не)длин/нный, но широкий коридор;(не)скромный, а хвастливый человек; ребёнок (не)поседлив,(не)склоняемые в русском языке слова, (не)чаянное движение, (не)рад случившемуся, (не) о ком беспокоиться, (не)зыблемые идеалы, пр…обрести отнюдь (не)деш…вую вещь, (не)жалуясь на (не)доедание, (не)точные расчёты, рисковать (в)виду (не)обходимости, взглянул далеко (не)ласково, (не)посолен/нный суп,(ни)кем (не)замеч..н/нный человек, говорить (не)по-русски,(не)прекращающийся (в) течение (полу)часа шум, учиться (не)хуже других.

3. Суффиксы причастий, деепричастий, личные окончания глаголов.

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент ) 2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему) 3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать 4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи) 5) пропол..шь, исполня..мый

1) постигн..шь, ознаком..вшийся 2) догон..шь, озадач..вший 3) ед..м (полем), омыва..мый 4) гоня..м, подстрел..нный 5) дремл..те, выкач..нная (бочка)

1) притерп..шься, увид..нный 2) посаж..нный (сад), бор..тся (спортсмен) 3) откликн..шься, знач..вшийся 4) скач..шь, прилепл..нный 5) вылеч..шься, движ..мый

1) дыш..шь, слыш..мый 2) потер..нное , встрет..т (друзья) 3) накол..шься, высуш..шь 4) заед..шь, завис..вший 5) постел..нный, посмотр..шь

4. Обособленные члены предложения. Расставить знаки препинания.

1.Добытый холщовый пакетик Евсюков осторожно развернул на своей полевой сумке и неотрывно впиваясь глазами прочитал документы. (Лавренев Б.)

2.Роща весело шумя расступилась открывая залитый солнцем простор и подёрнутые голубоватой дымкой дали. (Дубов Н.)

3.Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного квадрата» Малевича не увязанная ни с каким образом или уже существовавшим понятием свидетельствовала об абсолютной свободе её создателя.

4.Дед зажёг серную спичку осветив синим огнём своё лицо хорька измазанное сажей и высмотрев свечу на столе присел рядом с бабушкой.

5.И вот я немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди но гордый поручением возложенным на меня торчу в окне осматривая улицу. 

5. Сложноподчиненное предложение

Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине». 

С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали. 

Левитану казалось (1) что ночь будет длиться вечно (2) и что он сослан в эту грязную деревушку (3) и обречён всю жизнь слушать (4) как хлещут по бревенчатой стене мокрые ветки берёз.

Заказывала (1) конечно (2) в Воспитательном доме (3) главным доходом (4) и (5) привилегией (6) которого (7) было изготовление игральных карт.

1969-й был для рок-музыки годом решающим: продюсеры начали осознавать (1) что такая музыка (2) повсеместное увлечение (3) которой (4) как они раньше считали (5) закончится через пару недель (6) может прожить ещё очень долго.

6. Сложное предложение с разными видами связи

Как-то сразу потемнело (1) и наступила ночь (2) но (3) если посмотреть на небо (4) то звёзд не увидишь.

На небольшой поляне мы решили развести костёр (1) чтобы приготовить себе еду (2) и (3) пока он медленно разгорался (4) к нам незаметно подкралась сладкая дремота.

Издали он ещё раз обернулся (1) но увидел только рожь(2) которая клонилась и покорялась под ветром (3) избы же деревни и маленькая мать скрылись за далью земли(4) и грустно стало без них. 6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна.

Боец запел (1) и (2) хотя песня звучала тихо (3) и я не мог разобрать всех слов (4) моё сердце наполнилось необъяснимым восторгом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!