СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к Всероссийской проверочной работе по географии в 6 классе. Оформление стенда.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение Всероссийской проверочной работы по географии в 6 классе новое для нашей педагогической жизни явление. И как всё новое и пока неизвестное вызывает много вопросов как у педагогов, так и у учеников и их родителей. Ответить на некоторые вопросы поможет методическая разработка "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по географии в 6 классе. Оформление стенда". Вы можете просто распечатать предлагаемые материалы и оформить стенд в кабинете географии, можете выбрать только то, что Вам необходимо, можете дополнить свою информацию. Буду рада, если хоть чем-то помогла Вам в работе. Желаю успехов Вам и вашим ученикам в проведении Всероссийской проверочной работы по географии в 6 классе! 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к Всероссийской проверочной работе по географии в 6 классе. Оформление стенда.»

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом


Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается

2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям.

Максимальный балл за выполнение работы – 37.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–21

22–30

31–37


Типы заданий, сценарии выполнения заданий


Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).


Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.


Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.


Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической в текстовую форму.


Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный текст географического содержания об оболочках Земли и извлекать из него информацию по заданному вопросу.


Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира. Вторая часть задания проверяет умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.


Задание 10 проверяет знание географии родного края, в нем требуется дать описание определенных географических объектов родного края.


Например: Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.


Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?


Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.


Структура Всероссийской проверочной работы по географии


Всероссийская проверочная работа состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.


Задания 1−9 проверяют умение обучающихся работать с различ-ными источниками географической информации (картами, фотогра-фиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом).


Задание 10 контролирует знание географии родного края.


Задания 1−3.2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2, 6.1, 7, 8.1, 8.2, 10.1 требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа.


Задания 3.3, 4.3, 6.2, 9, 10.2 предполагают развернутый ответ.



Всероссийская проверочная работа по географии состоится

27 апреля 2018 года.



До проведения Всероссийской проверочной работы по географии


осталось дней!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!