СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР окр.мир 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пробные задания по подготовке к ВПР 4 класс по окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР окр.мир 4 класс»

Часть 1 При выполнении заданий 1–3 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

  1. Какое устройство изображено на фотографии (светофор)? Как люди обычно используют это устройство? Ответ

2.Представитель какой профессии изображён на фотографии (пекарь)? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор. Ответ:

3. Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 и 3.2) и напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

3.1. Какого человека можно назвать культурным? В чём проявляется культура человека?

3.2. 9 декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение. Ответ:

Часть 2. 4. На каких рисунках изображены объекты, созданные живыми организмами? Запиши номера рисунков. 1-книга, 2-гнездо, 3-нарост на березе (чага), 4- облака

В заданиях 5–8 выбери один правильный ответ и запиши его номер в поле ответа.

5. В каком из приведённых случаев вода из стакана испарится быстрее? 1) если стакан с водой накрыть блюдцем 2) если воду в стакане размешать 3) если стакан с водой поставить в холодильник 4) если нагреть воду в стакане

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В среду температура воздуха не поднимется выше –10 °С. 2) В ночь на понедельник ожидаются осадки. 3) Утром во вторник влажность будет составлять 28%. 4) В течение трёх суток будет ясно.

Что обозначается в таблице значком (стрелка жирная в бок) ? 1) южный ветер 2) юго-западный ветер 3) северный ветер 4) северо-западный ветер

8. Костя прочёл о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. В свежем корнеплоде моркови он вырезал сверлом углубление в 3–4 см так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил корнеплод на 20–25 мин. в тёплую воду. Затем, предварительно обсушив углубление в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги. Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод.

Ответ на какой вопрос хотел получить Костя в этом опыте? 1) Влияет ли сахарный сироп на вкусовые качества корнеплода? 2) Всасывает ли корнеплод моркови воду? 3) При какой температуре корнеплод начинает расти? 4) Сможет ли корнеплод моркови длительно находится в воде?

9. Учительница попросила Витю помочь ей высадить окоренившиеся черенки комнатного растения пеларгонии в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Витя. 1) насыпать специальный грунт в цветочный горшок 2) немного увлажнить место высадки черенка и накрыть его стеклянной банкой 3) опустить черенок в вырытую ямку 4) присыпать ямку и слегка утрамбовать 5) сделать небольшое углубление в почве Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

10. Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк (Африка).

11. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте. Запиши номера, под которыми указаны эти животные. 1-кенгуру, 2-лев, 3-гепард, 4-зебра, 5- лама, 6- броненосец.

12. (Рассмотри рисунки), прочитай текст и сравни описания капусты и редьки. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Капуста — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура. В диком виде не встречается. В пищу употребляют листья, образующие кочан. Как правило, капусту выращивают рассадным способом. Готовую рассаду высаживают в открытый грунт. Кочан капусты обычно созревает через четыре-пять месяцев.

Культурные сорта редьки произошли от дикой формы — редьки приморской, распространённой по берегам Чёрного и Средиземного морей. Образующиеся в первый год корнеплоды используют в пищу в сыром виде. Культурная редька — морозоустойчивое растение. Её семена начинают прорастать при температуре 4 °С, всходы и взрослые растения переносят заморозки до –5, поэтому семена этого растения можно высаживать уже в апреле.

13. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия.

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков

Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

Список названий: 1) белая куропатка 2) тундра 3) пустыня 4) варан 5) верблюжья колючка 6) карликовая ива

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы А) Если посторонний предмет застрял в горле и затрудняет дыхание, 1) то следует максимально наклонить человека вниз головой и постучать между его лопатками.

Б) Если возникает боль в ушах, 2) то следует как можно скорее вызвать рвоту.

В) Если человек отравился ядовитыми грибами, 3) то следует с силой выдыхать воздух через нос, а ноздри зажать большим и указательным пальцами.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буква, (соедини стрелками)

15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши голень, предплечье, сердце человека.

16. Благодаря каким органам человек может двигаться? 1) почкам 2) лёгким 3) сосудам 4) мышцам

17. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора: ПЛАСТИК, СТЕКЛО, БУМАГА

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Запиши номера этих предметов. 1) очистки картофеля 2) использованные одноразовые носовые платки 3) использованную коробку для почтовых отправлений 4) порванные резиновые сапоги 5) старые газеты

18. Внимательно рассмотри знак (РОЛИКИ ЗАЧЕРКНУТЫЕ), который можно встретить, например, при входе в детскую поликлинику. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!