СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР 6 класс русский язык (Вариант №5)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет шестиклассникам подготовиться к Всероссийской проверочной работе

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс русский язык (Вариант №5)»

Вариант 5

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1


Во все времена года хорош ру(с/сс)кий лес з..мой летом осенью и в..сной.

В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся. Под деревьями ра(с/сс)тилают..ся белые сугробы, а над л..сными тропинками кружевными2 арками с..гнулись под тяжестью инея молодые бере..ки.

Хорош лес ранней и поз..ней весной когда пробуждается в нем бурная жизнь затаивш..яся3 на зиму и теперь ж..лающая взять своё. Тает снег. Все больше слыш..тся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины ковром ра(з/с)р..стаются по..снежники. На кочках вид..ш.. крепкие листочки брусники.

Многое услыш..ш.. в весеннем л..су. На вершине высокой ели расп..вает дрозд. Тонко пищат рябчики на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жу(ж/жж)ат пчелы4.



  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) − морфологический разбор слова;

(4) − синтаксический разбор предложения.



  1. В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (которых) количество букв и звуков не совпадает, выпишите это (эти) слово (слова). Объясните причину данного несовпадения.

 

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.



Дремота, завидно, жалюзи, каталог.




  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.



В тихий зимний день выйдеш.. в лес на лыжах дыш..ш.. и не надыш..ш..ся.



  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).


1) ихние письма

2) в обеих руках

3) до тысяча девятьсот пятого года

4) уважаемые директора


7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камушек.

2) Синица съедает вредных насекомых жучка листогрыза листовертку.

3) Утром выпал снег и все вокруг побелело.

4) Крапива одно из самых любопытных растений.


  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание.

2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки.

3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше

4) Дети сегодня будет концерт.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.




Текст 2

(1)Лай был отличным охотником. (2)Ростом он был с волка. (3)Уши у него торчком, как у волка, и масти он серой, волчьей. (4)Только хвост у него лежит на спине кренделем, как у лайки.

(5)Однажды отец пошёл с ним на медведя. (6)Набрели на след большого зверя. (7)На Лае шерсть поднялась дыбом, но он смело бросился вперёд и скоро догнал уходившего медведя. (8)Отец выстрелил, но только легко ранил зверя. (9)Зверюга рассвирепел и так стремительно кинулся на отца, что отец не успел выстрелить второй раз. (10)Чудовище лапой вышибло ружьё у него из рук. (11)Миг — и отец лежал на спине под тяжёлой тушей.

(12)Он считал себя уже погибшим, но зверь вдруг отвалился от него и вскинул передние лапы в воздух. (13)Отец вскочил на ноги. (14)Лай висел на спине у медведя, зубами вцепившись ему в ухо. (15)Отец успел схватить ружье и послать медведю пулю, прежде чем зверь задавил Лая. (16)Медведь рухнул мёртвым.

 

(По В. Бианки)

  1. Определите и запишите основную мысль текста.


  1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



  1. Как в неравной схватке с медведем отцу удалось спастись?



  1. Определите и запишите лексическое значение слова «послать» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Послать — ...


  1. Определите стилистическую принадлежность слова «рухнул» из предложения 16, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Рухнул — ...


  1. Объясните значение фразеологизма «белая ворона», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Белая ворона — ...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!