СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР 6 класс русский язык (Вариант №10)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет шестиклассникам подготовиться к Всероссийской проверочной работе

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс русский язык (Вариант №10)»

Вариант 10

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1


Дом ст..ял несколько в ст..роне. Окна его были покраш..ны3 масля..ой краской а (не)большое крылечко сбоку еще пахло с..сной. Двери были раскрыты настежь но хозяев в доме (не)оказалось. Направо от двери ст..ял (не)краше..ый стол, слева виднелась ма(с/сс)ивная печь.

Вскоре с улицы пр..бежала Наташа встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предл..жила мне чаю и ра(н/нн)ей малины но я попр..сил ее сначала показать мне сад выраще..ый чуть ли не под самым Полярным кругом.

Мы вышли из дома. Сад л..петал тополиной листвой. Перешагнув за калитку я неожиданно увид..л яблоньки2 мали..ик густо усыпа..ый кое-где уже посп..вающей ягодой. Почу..ствовав смолистый ар..мат я повернул голову налево и увид..л кедры. Они были иссиня(черные), по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потр..пала одно дерево4.

 

(По Ф. Абрамову)


  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) − морфологический разбор слова;

(4) − синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.

 

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.



Кружева, комбайнер, намерение, торты.





  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.



Почу..ствовав смолистый ар..мат я повернул голову налево и увид..л кедры.



  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) семьюдесятью процентами

2) более резкое движение

3) длиньше

4) спелых абрикосов


7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Зеленоватые валы накатывались на скалы и с шумом разбивались о камни.

2) Висячие сады Вавилона удивительное сооружение.

3) Пальнул Федор Федорович по сороке да не попал.

4) Все остаются на своих местах.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Наступил день, и на городской улице появились бродячие циркачи.

2) Ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет.

3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?

4) Ребята спешите на урок.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.


Текст 2

(1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.

(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!»

(8)Огонь ведь можно потушить. (9)О такой возможности никто даже и не подумал. (10)Все готовились бежать с корабля. (11)Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. (12)Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. (13)Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо.



  1. Определите и запишите основную мысль текста.


  1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



  1. Что заставило взрослых бежать тушить пожар?



  1. Определите и запишите лексическое значение слова «отправился» из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Отправился — ...


  1. Определите стилистическую принадлежность слова «выскочившая» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Выскочившая — ...


  1. Объясните значение фразеологизма «язык проглотить», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Язык проглотить — ...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!