СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 9 классе. Тема урока: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.»

Алгебра 9 класс.

Тема: Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений.


Цель:

Образовательные:  отработать применение способов решения уравнений;

продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.

Развивающие:  развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.

Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.


Ход урока:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» Л. Нивен.


1. Организационный момент. (3 мин)


2. Повторение (фронтальный опрос).(7 мин)


Ответить на вопросы:


- сколько модулей в тесте ОГЭ? Какие это модули?

- сколько баллов нужно набрать для успешного прохождения экзамена?

- какие задания в тесте расположены под номерами 4, 8, 21? (уравнения, системы уравнений)

- продолжи предложение:

уравнением называется …. (Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами).

Корнем уравнения называется……. (такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.)


Решить устно (слайд 1):

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ;

7) .


3. Актуализация знаний.(12 мин)


Повторим коротко виды уравнений и способы их решения (слайд 2):


Алгоритмы решения уравнений

линейные

квадратные


неполные 1 типа

неполные 2 типа

неполные 3 типа

полные

,

при с


Решить у доски (слайд 3):

1) ;

2) ;

3) .

Какие уравнения называются дробно-рациональными? Какой алгоритм решения таких уравнений? (1. Находим ОДЗ; 2. Приводим к общему знаменателю; 3. Решаем уравнение в числителе.)


4) ;


5).


4. Физкультминутка для глаз(слайд 4). (2 мин)


5. Работа в группах(слайд 5). (15 мин)

Разноуровневые задания. В группе необходимо решить не менее одного уравнения каждого вида.

Линейные: 1) ;

2) ;

3) .

Квадратные: 1) ;

2) ;

3) .

Дробно-рациональные: 1) ;


2) ;


3) .


6. Отчет о работе каждой группы. Оценивание учащихся командирами групп (фронтально).


7. Рефлексия.(2 мин)


Каждый учащийся наклеивает на свою самостоятельную работу стикер одного из цветов:

Красный – «я не понял эту тему»

Желтый – «нужно решить еще несколько примеров»

Зеленый – «я понял эту тему».


8. Домашнее задание.

Тест №34 («математика 9 класс ГИА 2015» под редакцией Д.А. Мальцева)


Используемая литература:

1) «Алгебра» 9 класс под ред. А.Г. Мордковича;

2) «Математика» 9 класс ГИА 2015 под ред. Д.А.Мальцева;

3) «ГИА математика» под ред. И.В. Третьяка;

4) материалы сайта alexlarin.net, mathgia.ru.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!