СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ СОШ №19 г. Чита

Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме

образовательная:

-повторить  и закрепить  учебный материал по теме «Решения линейных неравенств с одной переменной и их систем»; контроль  приобретённых знаний;

развивающая:

- развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

- формировать потребность к приобретению знаний;

-развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;

воспитательная:

-воспитывать культуру коллективной работы;

-развитие самостоятельности.

Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами; знать и применять свойства числовых неравенств;

Знать и понимать термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»;

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

Находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение.

Место урока: организация повторения при подготовке к ОГЭ  по математике

по темы «Решение  неравенств с одной переменной и их систем».

Тип урока: урок обобщения изученного материала

Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по теме «Неравенства и системы неравенств».»

Конспект урока математики в 9 классе

Подготовка к ОГЭ   по  теме «Неравенства и системы неравенств».

Горина К.А.
учитель математики
МБОУ СОШ №19 г. Чита

Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме

образовательная:

-повторить и закрепить учебный материал по теме «Решения линейных неравенств с одной переменной и их систем»; контроль приобретённых знаний;

развивающая:

- развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;

- формировать потребность к приобретению знаний;

-развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;

воспитательная:

-воспитывать культуру коллективной работы;

-развитие самостоятельности.

Знать и понимать алгебраическую трактовку отношений «больше» и «меньше» между числами; знать и применять свойства числовых неравенств;

Знать и понимать термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»;

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

Находить множество решений квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение.

Место урока: организация повторения при подготовке к ОГЭ  по математике

по темы «Решение неравенств с одной переменной и их систем».

Тип урока: урок обобщения изученного материала

Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура урока

1. Организационный момент, мотивация учащихся. Определение темы урока -3 мин.

2. Актуализация знаний -15 мин.

а) устная работа по теории;

б) работа в группах, с дальнейшей проверкой у доски (тест).

3. Физкультминутка-1 мин.

4. Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой и коррекционной работой -15 мин.

5. Домашнее задание -1 мин.

6. Итог урок. Оценка работы учащихся. Рефлексия -5 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент, мотивация учащихся. Определение темы урока (слайд №1)

Я рада всех вас приветствовать. Мы проводим очередной урок по подготовке к государственной итоговой аттестации. Тема сегодняшнего урока была определена результатами пробного экзамена.

Вы сами попробуете ее сформулировать, посмотрев на слайд 2 (Представлен массив из неравенств и систем неравенств). Какова тема урока?

а b c, 1 – 7 (x + 1) 3 - x


a c

Итак, тема урока «Линейные неравенства и системы линейных неравенств». При выполнении пробного экзамена (задание № 8 решение неравенств и систем неравенств) учащимися были допущены ошибки, поэтому мы еще раз вернемся к данному вопросу (слайд 3).

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». (слайд № 4 )

И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным.

2. Актуализация знаний

а) устная работа по теории

Чтобы перейти к решению неравенств и систем неравенств, предлагаю вспомнить (Фронтальный опрос) слайды 5 – 7.

- Что значит решить неравенство?

- Что значит решить систему неравенств?

- Расскажите алгоритм решения линейного неравенства.

- Расскажите основные правила решения систем неравенств.

б) работа в группах, с дальнейшей проверкой у доски.

(Каждая группа выбирает задание, которое будет решать и представитель из группы объяснять у доски решение для всего класса).

1. Решить неравенства: а) 6х + 2 ≤ 3х – 7

б) 1 – 7 (х + 1) ≥ 3 – х слайды 8,9

2. а) Решить систему неравенств: слайды 10,11

б) Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку: а) (–4;12), б) [–4;0,8].

3. а) Какое из следующих неравенств не следует из неравенства а b? слайды 12,13,14

1) a +10 b+10 2) –10a

1) a – b 2) b – с 3) a – c 4) c - b

б) Найдите ошибку







в) На координатной прямой отмечены числа a,b,c. Из следующих неравенств выберите неверное:

1) a,b,c 0 2)



3) 4) a + c b

4. а) Найдите наибольшее целое решение системы неравенств: слайды 15, 16

30 – х 10

5х + 60 0

1) 22 2) 20 3) 19 4) -13

б) На каком рисунке изображено множество решений неравенства?



20 - х 0







3. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

  1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

  2. Горизонтальное вправо-влево.

  3. Закрыть глаза. Вращение глазами по часовой стрелке и против.

4. Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей проверкой и коррекционной работой

I вариант

II вариант

1)Решите неравенство:

А)4+12х7+13х

Б)-(2-3х)+4(6+х)1

1)Решите неравенство:

А)7-4х

Б)-(4-5х)+2(3+х)

2)Решите систему неравенств:



3х+4≤4х+6,

х-5≤4-2х

2)Решите систему неравенств:



5х+3≤6х+7,

х-1≤5-х

3)Решите двойное неравенство (2 способами)

-3

3)Решите двойное неравенство (2 способами)

-2



5. Домашнее задание

6. Итог урок. Оценка работы учащихся. Рефлексия

-Чем данный урок был полезен для Вас?

-Какие пробелы в знаниях помог восполнить?

-Что нового для себя Вы открыли на уроке?

На уроке я работал

Активно \ пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен \ не доволен

Урок для меня показался

Коротким \ длинным

За урок я

Не устал \ устал

Моё настроение

Стало лучше \ стало хуже \ хуже не стало

Материал урока мне был

Понятен \ не понятен

Полезен \ не полезен

Домашнее задание мне кажется

Лёгким \ трудным

Интересно \ не интересно



Спасибо всем.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!