Задания по теме «Человек и общество. Межличностные отношения»
Вариант 1.
1. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1) с животными 2) с техникой 3) с окружающими людьми 4) с природой
2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество
3. Какой из приведённых примеров иллюстрирует неформальное межличностное общение?
1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.
2) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
3) Учителя слушают доклад министра образования.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
4. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?
1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.
3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении
5. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях:
А. Стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе.
Б. Попав в плен стереотипа, легко ошибиться.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли суждения об антипатии:
А. Обычно антипатия — следствие положительных чувств.
Б. Антипатия противоположна симпатии.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Ежедневно на работе каждый из нас вступает в разнообразные межличностные отношения. (Б) В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В) Очень важно, чтобы неформальные отношения не только не противоречили формальным, а служили их естественным дополнением.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
8. Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) обмен информацией между людьми
2) способ взаимодействия людей
3) соблюдение формальных правил в общении
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
Черты сходства | Черты различия |
| | | |
9. Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
А) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время Б) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании В) отношения представителей технического персонала фирмы при распределении сфер ответственности Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников Д) отношения между лектором и аудиторией на конференции | 1) личные 2) официальные |
Задания по теме «Человек и общество. Межличностные отношения»
Вариант 2.
1. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
1) дружба 2) знакомство 3) приятельство 4) товарищество
2. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) антипатию 2) негатив 3) симпатию 4) отрицание
3. Какой из приведённых примеров иллюстрирует неформальное межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Подруги встретились после долгой разлуки и проговорили целый час.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
4. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?
1) Врач вызвал родственников пациента для разговора о его лечении.
2) Врач пригласил родственников пожить у него на даче.
3) Врач встретился со своими бывшими однокурсниками.
4) Врач дал ключи от своей квартиры соседям.
5. Верно ли, что:
А. Личные отношения ограничены заданными формальными правилами.
Б. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верно ли, что:
А. Симпатия — внутреннее расположение, привлекательность.
Б. Человек, вызывающий симпатию, чаще всего обладает положительными качествами?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Мы каждый день вступаем в разнообразные межличностные отношения. (Б)В зависимости от ситуации они могут быть официальными и неофициальными. (В)Мы уверены, что именно в неформальных межличностных отношениях наиболее ярко проявляются личностные особенности людей.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
8. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение формальных правил в общении
2) обмен информацией между людьми
3) способ взаимодействия людей
4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
Черты сходства | Черты различия |
| | | |
9. Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ПРИМЕРЫ | ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ | А) | дружеская беседа соседей | Б) | разговор родителей с директором школы о поведении ученика | В) | собеседование при приёме на работу | Г) | ссора подруг | Д) | разговор между бабушкой и внуком | | 1) | неформальные | 2) | формальные | | |
Начало формы
Конец формы
Задания по теме «Человек и общество. Межличностные отношения»
ОТВЕТЫ
Вариант 1.
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 112 | 1234 | 12212 |
Вариант 2.
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 112 | 2314 | 12211 |
Система оценивания работы:
Задания 1 - 8 | За правильный ответ на каждое задание - 1 балл. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. |
Задание 9 | 2 балла. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов. |
Итого - 10 баллов.
5 – 6 баллов – «3»
7 – 8 баллов – «4»
9 – 10 баллов – «5»