СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Часть 1,2. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Часть 1,2. 9 класс

Просмотр содержимого презентации
«ОГЭ Часть 1»

Проверочный тест  по обществознанию Часть 1 Байдукова О.Л.,  учитель истории и обществознания  МАОУ СОШ № 63  г. Тюмень

Проверочный тест

по обществознанию

Часть 1

Байдукова О.Л., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 63 г. Тюмень

2. Процесс создания благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей и общества в целом, называют 1) конкуренцией 2) рыночным механизмом 3) предложением 4) производством

2. Процесс создания благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей и общества в целом, называют

1) конкуренцией

2) рыночным механизмом

3) предложением

4) производством

1. Выпуск (эмиссию) денег в России осуществляет  1) Федеральное собрание РФ  2) Центральный банк РФ  3) Счётная палата РФ  4) Президент РФ

1. Выпуск (эмиссию) денег в России осуществляет

1) Федеральное собрание РФ

2) Центральный банк РФ

3) Счётная палата РФ

4) Президент РФ

1. Обязательные, невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые гражданами и фирмами в определённом законом порядке, называют 1) рентой 2) налогами 3) дивидендами 4) расходами

1. Обязательные, невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые гражданами и фирмами в определённом законом порядке, называют

1) рентой

2) налогами

3) дивидендами

4) расходами

1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что из перечисленного иллюстрирует экономику как науку 1) коммерческий банк выдаёт потребительские кредиты 2) экономисты исследуют роль государства в экономике 3) фермерские хозяйства продают свою продукцию на ярмарках выходного дня 4) акционерное общество выпускает свои ценные бумаги

1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что из перечисленного иллюстрирует экономику как науку

1) коммерческий банк выдаёт потребительские кредиты

2) экономисты исследуют роль государства в экономике

3) фермерские хозяйства продают свою продукцию на ярмарках выходного дня

4) акционерное общество выпускает свои ценные бумаги

3. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы. Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора . 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы.

Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора .

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1. Перед отъездом в длительную командировку Виталий заключил соглашение с агентством о сдаче в аренду его квартиры. Какое правомочие Виталия как собственника иллюстрирует в первую очередь этот пример? 1) владеть 2) пользоваться 3) распоряжаться 4) наследовать

1. Перед отъездом в длительную командировку Виталий заключил соглашение с агентством о сдаче в аренду его квартиры. Какое правомочие Виталия как собственника иллюстрирует в первую очередь этот пример?

1) владеть

2) пользоваться

3) распоряжаться

4) наследовать

2. Какой признак отличает командную (плановую) экономику? 1) свобода хозяйственной деятельности 2) многообразие форм собственности 3) централизованное ценообразование 4) диктат хозяйственного опыта предков

2. Какой признак отличает командную (плановую) экономику?

1) свобода хозяйственной деятельности

2) многообразие форм собственности

3) централизованное ценообразование

4) диктат хозяйственного опыта предков

3. Верны ли следующие суждения о понятии собственности? А. Собственность является имущественным отношением. Б. Владельцы акций предприятия не являются собственниками этого предприятия, а только получают право на ежегодные дивиденды.  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о понятии собственности?

А. Собственность является имущественным отношением.

Б. Владельцы акций предприятия не являются собственниками этого предприятия, а только получают право на ежегодные дивиденды.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1. Какое понятие используется для обозначения готовности товаропроизводителей в определённый момент времени поставить для рыночной продажи какое-либо количество товара на определённых условиях? 1) спрос  2) прибыль  3) издержки  4) предложение

1. Какое понятие используется для обозначения готовности товаропроизводителей в определённый момент времени поставить для рыночной продажи какое-либо количество товара на определённых условиях?

1) спрос

2) прибыль

3) издержки

4) предложение

2. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Этот закон непосредственно направлен против 1) крупных предприятий  2) предприятий-монополистов  3) акционерных предприятий  4) частных предприятий

2. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Этот закон непосредственно направлен против

1) крупных предприятий

2) предприятий-монополистов

3) акционерных предприятий

4) частных предприятий

3. Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса? А. На формирование спроса влияют потребительские предпочтения. Б. На формирование спроса влияют цены на взаимозаменяемые товары. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о факторах формирования спроса?

А. На формирование спроса влияют потребительские предпочтения.

Б. На формирование спроса влияют цены на взаимозаменяемые товары.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Елизавета работает продавцом в магазине. Её заработок зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Как называется такая форма (тип) оплаты труда? 1) повременная 2) прогрессивная 3) премиальная 4) сдельная

2. Елизавета работает продавцом в магазине. Её заработок зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Как называется такая форма (тип) оплаты труда?

1) повременная

2) прогрессивная

3) премиальная

4) сдельная

3. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Инфляция – это процесс повышения в стране общего уровня цен. Б. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются доходы и сбережения семей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция – это процесс повышения в стране общего уровня цен.

Б. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются доходы и сбережения семей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?  1) обеспечение правового поля экономической деятельности 2) организация производства общественных благ 3) контроль объёма денежной массы 4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

2. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) обеспечение правового поля экономической

деятельности

2) организация производства общественных благ

3) контроль объёма денежной массы

4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

3. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги – основной источник доходов государства. Б. Косвенные налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги – основной источник доходов государства.

Б. Косвенные налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.  (А) Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б) В ходе Великой депрессии начала прошлого века разорилось много промышленных предприятий. (В) Это открыло дорогу новому экономическому подъему. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения А Б В 2 1 1

6. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой. 

(А) Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б) В ходе Великой депрессии начала прошлого века разорилось много промышленных предприятий. (В) Это открыло дорогу новому экономическому подъему.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

2

1

1

6. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.  (А) В большинстве стран с рыночной экономикой государство участвует в экономической жизни. (Б) Это вызывает определённую тревогу, но очевидно также, что без участия государства невозможно решить многие вопросы. (В) Государство использует для регулирования экономики механизмы налогообложения, денежно-кредитную политику. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения А Б В 1 2 1

6. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой. 

(А) В большинстве стран с рыночной экономикой государство участвует в экономической жизни. (Б) Это вызывает определённую тревогу, но очевидно также, что без участия государства невозможно решить многие вопросы. (В) Государство использует для регулирования экономики механизмы налогообложения, денежно-кредитную политику.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

1

2

1

6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. (А) Мелкое и среднее предпринимательство – важнейший локомотив современной экономики. (Б) Однако за последний год в ряде стран уменьшилось число индивидуальных предпринимателей. (В) Аналитики связывают это с изменением налогового законодательства. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения А Б В 2 1 1

6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Мелкое и среднее предпринимательство – важнейший локомотив современной экономики. (Б) Однако за последний год в ряде стран уменьшилось число индивидуальных предпринимателей. (В) Аналитики связывают это с изменением налогового законодательства.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

2

1

1

5. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике. ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА А) организация работы городского транспорта  1) производство общественных благ Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарств 2) социальное обеспечение населения В) строительство новой школы Г) предоставление коммунальных услуг Д) выплата пособий многодетным семьям А Б В Г Д 1 2 1 1 2

5. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) организация работы городского транспорта

1) производство общественных благ

Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарств

2) социальное обеспечение населения

В) строительство новой школы

Г) предоставление коммунальных услуг

Д) выплата пособий многодетным семьям

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

1

2

5. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК А) приобретение сырья 1) постоянные Б) сдельная оплата персонала В) арендная плата за помещение 2) переменные Г) приобретение электроэнергии Д) проценты по кредитам А Б В Г Д 1 2 1 2 2

5. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) приобретение сырья

1) постоянные

Б) сдельная оплата персонала

В) арендная плата за помещение

2) переменные

Г) приобретение электроэнергии

Д) проценты по кредитам

А

Б

В

Г

Д

1

2

1

2

2

5. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ А) государственная собственность на землю и все предприятия 1) традиционная Б) решение основных вопросов экономики с помощью обычаев В) свобода предпринимательства 2) командная (плановая) Г) натуральный обмен продуктами труда 3) рыночная Д) административные методы управления экономикой А Б В Г Д 3 1 2 1 2

5. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) государственная собственность на землю и все предприятия

1) традиционная

Б) решение основных вопросов экономики с помощью обычаев

В) свобода предпринимательства

2) командная (плановая)

Г) натуральный обмен продуктами труда

3) рыночная

Д) административные методы управления экономикой

А

Б

В

Г

Д

3

1

2

1

2

5. Установите соответствие между примерами и видами денег: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕНЕГ А) разменная монета 1) наличные Б) пластиковые карты В) электронные деньги 2) безналичные Г) чеки Д) банкноты А Б В Г Д 2 2 1 2 1

5. Установите соответствие между примерами и видами денег: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ДЕНЕГ

А) разменная монета

1) наличные

Б) пластиковые карты

В) электронные деньги

2) безналичные

Г) чеки

Д) банкноты

А

Б

В

Г

Д

2

2

1

2

1

5. Установите соответствие между видами ресурсов и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ВИДЫ РЕСУРСОВ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА А) здание завода 1) земля Б) работники 2) капитал В) станки и оборудование 3) труд Г) полезные ископаемые Д) стройматериалы   А Б В Г Д 2 3 2 1 2

5. Установите соответствие между видами ресурсов и факторами производства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ВИДЫ РЕСУРСОВ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) здание завода

1) земля

Б) работники

2) капитал

В) станки и оборудование

3) труд

Г) полезные ископаемые

Д) стройматериалы

 

А

Б

В

Г

Д

2

3

2

1

2

4. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.   1) включение в цену товара 2) взимание непосредственно с имущества 3) невозвратные платежи 4) взимание как с физических, так и с юридических лиц Черты сходства Черты отличия 3 4 1 2

4. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  

1) включение в цену товара

2) взимание непосредственно с имущества

3) невозвратные платежи

4) взимание как с физических, так и с юридических лиц

Черты сходства

Черты отличия

3

4

1

2

4. Ирина и Максим – супружеская пара. Ирина работает в банке и получает заработную плату в размере оклада, Максим работает на заводе, и его труд оплачивается сдельно. Сравните условия, учитываемые при оплате труда по каждой из двух форм (типов), упомянутых в условии: повременной и сдельной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) учёт квалификации работника 2) стабильный, неизменный размер оплаты 3) учёт объёма произведённой работником продукции 4) регулярные выплаты зарплаты Черты сходства Черты отличия 1 4 2 3

4. Ирина и Максим – супружеская пара. Ирина работает в банке и получает заработную плату в размере оклада, Максим работает на заводе, и его труд оплачивается сдельно. Сравните условия, учитываемые при оплате труда по каждой из двух форм (типов), упомянутых в условии: повременной и сдельной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) учёт квалификации работника

2) стабильный, неизменный размер оплаты

3) учёт объёма произведённой работником продукции

4) регулярные выплаты зарплаты

Черты сходства

Черты отличия

1

4

2

3

4. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) является участником рыночных отношений 2) является собственником предприятия (фирмы) 3) является руководителем предприятия 4) является наёмным работником Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4

4. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) является участником рыночных отношений

2) является собственником предприятия (фирмы)

3) является руководителем предприятия

4) является наёмным работником

Черты сходства

Черты отличия

1

3

2

4

4. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. 1) решение проблемы ограниченности ресурсов 2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность 3) одним из факторов производства выступает труд 4) главные вопросы экономики решает государство Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4

4. Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) решение проблемы ограниченности ресурсов

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3) одним из факторов производства выступает труд

4) главные вопросы экономики решает государство

Черты сходства

Черты отличия

1

3

2

4

4. Учащийся 8 класса сделал на уроке сообщение о наиболее востребованных товарах и услугах, представленных на местном потребительском рынке. Сравните эти два вида экономического продукта. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.  1) блага в вещественной форме 2) результат хозяйственной деятельности 3) блага в форме деятельности 4) обмен осуществляется через куплю-продажу Черты сходства Черты отличия 2 4 1 3

4. Учащийся 8 класса сделал на уроке сообщение о наиболее востребованных товарах и услугах, представленных на местном потребительском рынке. Сравните эти два вида экономического продукта. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 

1) блага в вещественной форме

2) результат хозяйственной деятельности

3) блага в форме деятельности

4) обмен осуществляется через куплю-продажу

Черты сходства

Черты отличия

2

4

1

3

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.  (А) В период финансово-экономического кризиса безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы экономического развития. Определите, какие положения текста:  1) отражают факты 2) выражают мнения А Б В 1 1 2

6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. 

(А) В период финансово-экономического кризиса безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы экономического развития.

Определите, какие положения текста: 

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

1

1

2

6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой. (А) Руслан часть зарплаты откладывает на летний отдых. (Б) Потребности человека постоянно растут, поэтому многим людям трудно сохранить наличные деньги. (В) На наш взгляд, для целей сбережения и накопления наиболее удобны банковские депозиты. Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения А Б В 1 2 2

6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Руслан часть зарплаты откладывает на летний отдых. (Б) Потребности человека постоянно растут, поэтому многим людям трудно сохранить наличные деньги. (В) На наш взгляд, для целей сбережения и накопления наиболее удобны банковские депозиты.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

1

2

2

2. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?  1) обеспечение правового поля экономической деятельности 2) организация производства общественных благ 3) контроль объёма денежной массы 4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

2. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) обеспечение правового поля экономической

деятельности

2) организация производства общественных благ

3) контроль объёма денежной массы

4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

3. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Инфляция – это процесс повышения в стране общего уровня цен. Б. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются доходы и сбережения семей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция – это процесс повышения в стране общего уровня цен.

Б. Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются доходы и сбережения семей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Просмотр содержимого презентации
«ОГЭ Часть 2.»

Проверочный тест  по обществознанию Часть 2 Текст 1. По материалам интернет-сайта «Общества защиты прав потребит елей». Текст 2. Адаптировано по тексту С.С. Алексеева  Байдукова О.Л.,  учитель истории и обществознания  МАОУ СОШ № 63 Г. Тюмень

Проверочный тест

по обществознанию

Часть 2

Текст 1. По материалам интернет-сайта «Общества защиты прав потребит елей».

Текст 2. Адаптировано по тексту С.С. Алексеева

Байдукова О.Л., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 63

Г. Тюмень

  • Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.
  • Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, интернет - ресурсов будет причислена к разряду дистанционных.
  • При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.
  • Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).
  • Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара, если нет полной информации о возврате товара. Основное здесь – сохранение товарного вида и потребительских свойств.
Текст 1. По материалам интернет-сайта Общества защиты прав  потребит елей    1.  Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: 1) Рост популярности дистанционной торговли. 2) Дистанционный способ продажи товаров. 3) Полнота информации о товаре как важное условие дистанционной покупки. 4) Риски дистанционных покупок. 5) Условия возврата товара, купленного дистанционно. 2. Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя? Ответ: 1) ответ на первый вопрос: особое внимание следует уделить полноте информации о продавце, товаре и об условиях покупки; 2) ответ на второй вопрос: в случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, покупатель будет знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Текст 1. По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребит елей

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1) Рост популярности дистанционной торговли.

2) Дистанционный способ продажи товаров.

3) Полнота информации о товаре как важное условие дистанционной покупки.

4) Риски дистанционных покупок.

5) Условия возврата товара, купленного дистанционно.

2. Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: особое внимание следует уделить полноте информации о продавце, товаре и об условиях покупки;

2) ответ на второй вопрос: в случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, покупатель будет знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

3.  В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения. Ответ: 1) несоответствие реального вида товара его изображению в каталоге; 2) невозможность по изображению определить реальное качество товара, материалов, из которых он изготовлен; 3) трудности с выбором размера обуви, одежды; 4) невозможность по изображению определить: насколько потребителю идёт эта одежда, удачно ли она «сядет»; подойдёт ли полнота и размер обуви и т.п. 4.  Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель? Ответ: 1) ответ на первый вопрос: потребитель, вернув товар, получает обратно свои деньги, которые может затем потратить на другие нужды; 2) два условия:  - соблюдение установленного законом срока обмена товара;  - сохранение товарного вида и потребительских свойств товара.

3. В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.

Ответ:

1) несоответствие реального вида товара его изображению в каталоге;

2) невозможность по изображению определить реальное качество товара, материалов, из которых он изготовлен;

3) трудности с выбором размера обуви, одежды;

4) невозможность по изображению определить: насколько потребителю идёт эта одежда, удачно ли она «сядет»; подойдёт ли полнота и размер обуви и т.п.

4. Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос: потребитель, вернув товар, получает обратно свои деньги, которые может затем потратить на другие нужды;

2) два условия:

- соблюдение установленного законом срока обмена товара;

- сохранение товарного вида и потребительских свойств товара.

5. Какие рекомендации, касающиеся дистанционной торговли, применимы и к покупкам в стационарных магазинах? Используя текст, приведите две рекомендации и в каждом случае кратко поясните свой выбор.

Ответ:

1) при покупке товара следует уделить особое внимание информации о товаре (чтобы понимать состав, правила эксплуатации, срок годности и потенциальные факторы риска, связанные с потреблением товара);

2) перед покупкой внимательно изучить информацию о производителе, узнать условия обмена-возврата товара (чтобы при необходимости вернуть деньги).

6. В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?

Ответ:

1) ответ на первый вопрос : удобство дистанционной торговли состоит в том, что, не покидая дома или своего рабочего места, можно получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения;

2) ответ на второй вопрос : ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п.

Текст 2. Адаптировано по тексту С.С. Алексеева

Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей. Право и мораль служат общей цели.

Мораль регулирует более широкую область отношений, чем право. Так, правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье.

Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убеждённости, привычек человека.

Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения. Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.

Задани я и ответы 1 . Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте? Ответ: 1) входят в содержание культуры 2) являются ценностными формами сознания 3) имеют нормативное содержание служат регулятором поведения людей 2.  Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели .  Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение. Ответ: Право и мораль служат общей цели; т. к.: 1) Обеспечивают порядок стабильность в обществе 2)Являются регуляторами поведения людей в обществе 3) Формируют общую культуру человека 4) Формируют ценности и идеалы людей

Задани я и ответы

1 . Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте?

Ответ:

1) входят в содержание культуры

2) являются ценностными формами сознания

3) имеют нормативное содержание

  • служат регулятором поведения людей

2. Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели . Приведите три аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.

Ответ:

Право и мораль служат общей цели; т. к.:

1) Обеспечивают порядок стабильность в обществе

2)Являются регуляторами поведения людей в обществе

3) Формируют общую культуру человека

4) Формируют ценности и идеалы людей

3 . Чем различаются, по мнению автора, требования морали и права?  Что обеспечивает исполнение требований морали? Ответ: Требования морали, по мнению автора, отличаются: 1) более широким содержанием; 2) дают большой простор для толкования и применения; 3) требования права более конкретны; 4) в них выражается воля государства; 5) исполнение требований морали обеспечивается личной убежденностью, привычками человека, его воспитанием 4 . Что, по мнению автора, обеспечивает исполнение норм права?  Проиллюстрируйте тремя примерами это «обеспечение». Ответ:  Исполнение норм права обеспечивает авторитет и сила государственной власти, а при необходимости и меры государственного принуждения. Примеры: 1) За нарушение правил общественного порядка, нецензурную брань подросток был задержан работниками милиции. 2)После принятия новых правил дорожного движения, водители более дисциплинированно ведут себя на дороге, вследствие чего количество аварий сократилось. 3) Гражданин Н. совершил кражу из магазина крупной суммы денег, за что был осужден на 8 лет.

3 . Чем различаются, по мнению автора, требования морали и права? Что обеспечивает исполнение требований морали?

Ответ:

Требования морали, по мнению автора, отличаются:

1) более широким содержанием;

2) дают большой простор для толкования и применения;

3) требования права более конкретны;

4) в них выражается воля государства;

5) исполнение требований морали обеспечивается личной убежденностью, привычками человека, его воспитанием

4 . Что, по мнению автора, обеспечивает исполнение норм права? Проиллюстрируйте тремя примерами это «обеспечение».

Ответ: Исполнение норм права обеспечивает авторитет и сила государственной власти, а при необходимости и меры государственного принуждения.

Примеры:

1) За нарушение правил общественного порядка, нецензурную брань подросток был задержан работниками милиции.

2)После принятия новых правил дорожного движения, водители более дисциплинированно ведут себя на дороге, вследствие чего количество аварий сократилось.

3) Гражданин Н. совершил кражу из магазина крупной суммы денег, за что был осужден на 8 лет.

5. Составьте план текста . Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ:

1) Право и мораль: общие черты

2) Область регулирования морали и права

3) Отличительные признаки права

6. Гражданин А., защищая свою жену от оскорблений компании нетрезвых подростков, нанёс одному из них телесные повреждения. Соседи и знакомые признали правоту гражданина А., поскольку он защищал близкого человека от неправомерных действий подростков, но он был осуждён. Объясните ситуацию с точки зрения различия моральных и правовых оценок. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

Ответ:

Моральная оценка такова: гражданин поступил правильно, т. к. защищал свою жену от оскорблений. Правовая оценка: мужчина нарушил закон, за нанесение телесных повреждений он понесет либо административную, либо уголовную ответственность.

Фрагмент текста:

«Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!