СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ: способы решения задач С2 по механике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации собраны   решения заданий С2  КИМ  ЕГЭ,  особое внимание  уделено  требованиям  к выполнению и критериям оценивания выполнения  задания;  указаны алгоритмы  решения задач по кинематике, динамике, статике,  законам сохранения энергии и импульса, выделены основные этапы их решения; разобраны  примеры решения комбинированных задач и указаны типичные ошибки,

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ: способы решения задач С2 по механике»

      Подготовка к ЕГЭ:  способы решение задач  С2 по механике Из опыта работы учителя физики ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика Колчиной И.А.

Подготовка к ЕГЭ: способы решение задач С2 по механике

Из опыта работы учителя физики ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика Колчиной И.А.

«Человек знает физику, если он умеет решать задачи»  Энрико Ферми

«Человек знает физику,

если он умеет

решать задачи»

Энрико Ферми

Критерии оценки выполнения заданий С2-С6

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом ;

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ; при этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;

ИЛИ

– необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;

ИЛИ

– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде;

ИЛИ

– решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа. Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

– представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,

направленных на решение задачи, и ответа;

ИЛИ

– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи;

ИЛИ

– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

Энергетический Кинематический Решение на основе закона сохранения энергии Решение на основе законов кинематики 5

Энергетический

Кинематический

Решение на основе закона сохранения энергии

Решение на основе законов кинематики

5

С2 (демо, 2010)  5

С2 (демо, 2010)

5

С2 (2009)  5

С2 (2009)

5

 С2 (2009) Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 300 м/с. В точке максимального подъёма снаряд разорвался на два осколка. Первый осколок массой m 1 упал на Землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, второй осколок массой m 2  имеет у поверхности Земли скорость 600 м/с. Чему равно отношение масс этих осколков? Сопротивлением воздуха пренебречь. Согласно закону сохранения энергии, если оба осколка имели одинаковую скорость при падении на Землю, то их скорость была одинакова и в любой точке их общего участка траекторий, в том числе и в точке взрыва снаряда; второй осколок, возвратившись в точку взрыва, имел такую же по модулю скорость, какая была у него в момент взрыва. Следовательно, при взрыве неподвижно зависшего снаряда оба осколка приобрели одинаковые по модулю, но противоположные по направлению скорости. Согласно закону сохранения импульса, это означает, что массы осколков равны. Ответ: m 2 /m 1 =1

С2 (2009)

Начальная скорость снаряда, выпущенного вертикально вверх, равна 300 м/с.

В точке максимального подъёма снаряд разорвался на два осколка. Первый осколок массой m 1 упал на Землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда, второй осколок массой m 2 имеет у поверхности Земли скорость 600 м/с. Чему равно отношение масс этих осколков? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Согласно закону сохранения энергии, если оба осколка имели одинаковую скорость при падении на Землю, то их скорость была одинакова и в любой точке их общего участка траекторий, в том числе и в точке взрыва снаряда;

второй осколок, возвратившись в точку взрыва, имел такую же по модулю скорость, какая была у него в момент взрыва.

Следовательно, при взрыве неподвижно зависшего снаряда оба осколка приобрели одинаковые по модулю, но противоположные по направлению скорости.

Согласно закону сохранения импульса, это означает, что массы осколков равны.

Ответ: m 2 /m 1 =1

 С2 (2009)

С2 (2009)

2009

2009

 5

5

С2  5

С2

5

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задание С2

Задания С2  22

Задания С2

22

Задание С2  22

Задание С2

22

Задание С2  22

Задание С2

22

При вы­пол­не­нии трюка «Ле­та­ю­щий ве­ло­си­пе­дист» гон­щик дви­жет­ся по трам­пли­ну под дей­стви­ем силы тя­же­сти, на­чи­ная дви­же­ние из со­сто­я­ния покоя с вы­со­ты  Н  (см. ри­су­ нок). На краю трам­пли­на ско­рость гон­щи­ка на­прав­ле­на под углом                к го­ри­зон­ту. Про­ле­тев по воз­ду­ху, гон­щик при­зем­ля­ет­ся на го­ри­зон­таль­ный стол, на­хо­дя­щий­ся на той же вы­со­те, что и край трам­пли­на. Ка­ко­ва вы­со­та по­ле­та  h на этом трам­пли­не? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха и тре­ни­ем пре­не­бречь. Ре­ше­ние. Мо­дель гон­щи­ка — ма­те­ри­аль­ная точка. Счи­та­ем полет сво­бод­ным па­де­ни­ем с на­чаль­ной ско­ро­стью     на­прав­лен­ной под углом     к го­ри­зон­ту. Вы­со­та по­ле­та опре­де­ля­ет­ся из вы­ра­же­ния  .             .  . Мо­дуль на­чаль­ной ско­ро­сти опре­де­ля­ет­ся из за­ко­на со­хра­не­ния энер­гии                       , так что               . При                по­лу­ча­ем                                . Ответ:  вы­со­та подъ­ема             .

При вы­пол­не­нии трюка «Ле­та­ю­щий ве­ло­си­пе­дист» гон­щик дви­жет­ся по трам­пли­ну под дей­стви­ем силы тя­же­сти, на­чи­ная дви­же­ние из со­сто­я­ния покоя с вы­со­ты  Н  (см. ри­су­ нок).

На краю трам­пли­на ско­рость гон­щи­ка на­прав­ле­на под углом                к го­ри­зон­ту. Про­ле­тев по воз­ду­ху, гон­щик при­зем­ля­ет­ся на го­ри­зон­таль­ный стол, на­хо­дя­щий­ся на той же вы­со­те, что и край трам­пли­на. Ка­ко­ва вы­со­та по­ле­та  h на этом трам­пли­не? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха и тре­ни­ем пре­не­бречь.

Ре­ше­ние.

Мо­дель гон­щи­ка — ма­те­ри­аль­ная точка. Счи­та­ем полет сво­бод­ным па­де­ни­ем с на­чаль­ной ско­ро­стью     на­прав­лен­ной под углом     к го­ри­зон­ту. Вы­со­та по­ле­та опре­де­ля­ет­ся из вы­ра­же­ния  .             .  . Мо­дуль на­чаль­ной ско­ро­сти опре­де­ля­ет­ся из за­ко­на со­хра­не­ния энер­гии                       , так что               . При                по­лу­ча­ем                                .

Ответ:  вы­со­та подъ­ема             .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!