Тема род.собрания: Родительская поддержка младшего школьника.
Цель: повышение педагогической грамотности родителе в вопросах оказании поддержки своему ребёнку в разных жизненных ситуациях
Задачи:
-Здравствуйте родители!
Обратите внимание на слайд. Я приготовила для вас две проблемные ситуации.
1. Ребёнок помог бабушке – соседке донести тяжёлые пакеты из магазина до её квартиры. Старушка при встрече вас поблагодарила за воспитание ребёнка.
-Как вы поступите ? Что скажите своему ребёнку.(ОТВЕТЫ)
2. Ребёнок пришёл с прогулки весь грязный, разорвал брюки.
-Какова ваша реакция?
- Какая проблема поднята в этих ситуациях? (проблема поддержки ребёнка)
-Актуальна ли данная проблема в нашем классе, как вы думаете?
-Какая тема? Родительская поддержка мл. школьников
-Цель? Определить способы оказании поддержки детям в разных жизненных ситуациях
-А как вы понимаете, что такое поддержка? А проверить верность ваших ответов нам поможет словарь Ожегова.
Давайте посмотри, в словаре Ожегова.
ПОДДЕРЖКА- помощь, содействие. Дружеская помощь. Оказать поддержку кому-нибудь.
-Давайте с вами представим, что вы в возрасте наших детей и у вас всё идёт наперекосяк: дома и школе, со сверстниками.
- Какие мамины слова могли бы вас поддержать?
- Опираясь на советы известного советского и российского психолога Юлии Гиппенрейтер можно выделить несколько способов родительской поддержки. Поддерживать можно посредством отдельных слов, высказываний, прикосновений, совместных действий, выражения лица.
- Какую фразу можно использовать для поддержки?
-Каким действием можно выразить поддержку?
Я предлагаю вам обратить внимание на слайд (СОЛНЦЕ ВНУТРИ КОТОРОГО КРУГ СО СЛОВОМ ПОДДДЕРЖКА, А ПРЕДЛОЖЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ ВАРИАНТЫ РАСПОЛОГАТЬ ВВВИДЕ ЛУЧЕЙ)
Вывод у нас получилось солнышко, оно обогревает всех своими лучами. От нашей поддержки детям становится тепло. И наша с вами задача чтобы это солнце светило всегда.
Сейчас я вам предлагаю создать памятку:
(в которой перечислите, как нужно поддерживать своего ребенка)
ПАМЯТКА
«Как поддержать своего ребёнка»
Для этого вам нужно написать пять советов, которые вы можете использовать в будущем.
Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Учите ребёнка правильно оценивать свои силы, не требуйте от него невозможного. Создавайте ситуации, чтобы ребёнок мог вас научить тому, что умеет делать сам. Найдите деятельность, в которой ребёнок будет успешен, например, рисование, пение, конструирование. Будьте для ребёнка защитой, поддержкой, опорой.
- Если вы хотите более подробно ознакомиться с данной темой, предлагаю вам список полезной литературы и Интернет источников(на карточке сделть): 1. «Большая книга про вас и вашего ребёнка», Людмила Петрановская. 2. «Самая важная книга для родителей (сборник)», Юлия Гиппенрейтер. 3. Статья: Косенко Людмила «Педагогическая поддержка, как актуальная современная парадигма». 4. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-podderzhat-rebenka
- Наша встреча подходит к концу. Предлагаю повести итоги. О какой проблеме мы с вами сегодня говорили? Как вы считаете, мы нашли способы обезопасить наших детей в современном мире?
Прошу вас высказать свое мнение, насколько полезным было для вас родительское собрание? Будете ли вы использовать в воспитании своих детей полученные рекомендации? Что для вас оказалось ценным и полезным?
Рефлексия…