Просмотр содержимого документа
«Подчинительные союзы 7 класс»
16.03.18 г
Русский язык 7 класс
Тема: Подчинительные союзы.
Цели: познакомить с типами подчинительных союзов, сформулировать умение разграничивать типы союзов.
Оборудование: компьютер , проектор , презентация , карточки.
Ход урока
I –Оргмомент
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь.
Учитель: Каждый урок_ это урок получения знаний, необходимых в жизни. Сегодня мы еще что-то новое узнаем, чему-то научимся.Но чем мы будем сегодня заниматься?Зачем пришли сюда?Чтобы,-это понять обратили внимание на доску и прочитаем эпиграф (читают эпиграф).
-Зачит,чем мы будем заниматься на уроке?
(союзами)
II– Актуализация знаний .
1 Повторение пройденного (слайд N2)
Дополнить предложения ответами и повторить
2 Задание на повторение (слайд N3)
По группам “Кто быстрее?”
Найти грамматич .основу, выделить союзы и указать их вид.
III Самоопределение к деятельности.
Задание:
Выделите грамм. основы. И возьмите союзы в овал (по группам.)
- Какие союзы вам хорошо знакомы?
- Какие менее знакомы? (п. что , когда)
- Как называется этот вид союзов? (подчинит)
-Значит ,тема нашего урока?( подчинит. союзы)
-Цели нашего урока?
(узнать о группе подчинит. союзов)
III Работа по теме урока (слайд N6)
Учитель:
-Чтобы узнать какие по значению бывают подчинит союзы, обратим внимание на доску.
Чтобы не терять времени , я уже выделила грамм. основы и союзы.
-Что связывают подчинит союзы? (прост пред-в составе сложного)
-А какие отношения между частями В СПП? (неравнопр)
Учитель: Т вот задавая вопросы от одной части к другой мы узнаем какие то значению бывают подчинит союз В СПП часть пред-я в котором есть подчинит союз наз-ся “придаточным,а другая часть " главной". Группу подчинит союзов будем записывать на доске:
Причины 2) Цели 3) Времени 4) Изъяснит. 5) условия 6) Сравнительные
Потому что чтобы когда что если будто ,точно, словно,