СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка заданий линии 1 по биологии с сайта ФИПИ и СДАМ ГИА

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий линии 1 по биологии с сайта ФИПИ и СДАМ ГИА»

Работа с таблицами





1Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Признаки живых систем

Примеры

Саморегуляция

Изменение частоты дыхательных движений

в зависимости от концентрации в крови

углекислого газа


Передача аллелей генов от родителей

потомкам



2Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Форма изменчивости

Пример изменчивости

комбинативная

В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип


рождение ребенка с синдромом Дауна



3Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Пути эволюции

Примеры признаков у организмов

Ароморфоз

Появление головного мозга у рыб


Отсутствие конечностей у змей



4Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Пути эволюции

Характеристика

Ароморфоз

Крупные изменения в строении, повышение уровня организации


Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов



5. Рассмотрите таблицу «НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

ИЗМЕНЕНИЕ


появление третьего слоя клеток в зародыше червей

Идиоадаптация

удлинение ушей у зайцеобразных



6.  Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Структуры клетки

Функция

Хромосомы

Хранение и передача наследственной информации клетки и организма


Биологическое окисление



7.  Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Структуры клетки

Функция


Сборка полипептидной цепи

Митохондрия

Биологическое окисление



8.  Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Критерий вида

Описание


Большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками

Географический

Большая синица обитает на всей территории Европы, Ближнего Востока, Центральной и Северной Азии, в некоторых районах Северной Африки.



9.  Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Критерий вида

Характеристика

Экологический

Пастушья сумка распространена по полям, дорогам, сорным местам


У пастушьей сумки поочерёдное расположение листьев на стебле



10. Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Форма изменчивости

Пример изменчивости


Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года

Мутационная

Полиплоидные сорта томата



11. Рассмотрите таблицу «Виды мутаций» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Вид мутации

Признак мутации


Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК

Геномная

Нерасхождение хромосом в мейозе



12.  Рассмотрите таблицу «Форма наследственной изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Форма наследственной изменчивости

Пример изменчивости


разная масса тела бычков одного приплода

мутационная

рождение шестиногого теленка



13.  Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Критерий вида

Характеристика


Способность белены чёрной синтезировать и накапливать алкалоиды

Морфологический

Длина хвоста синицы не превышает длины её тела



14.  Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода


Сезонные изменения в живой природе

Близнецовый

влияние условий среды на развитие признаков



15.  Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода

Гибридологический

Закономерности наследования признаков


Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения



16. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода


Определение числа хромосом в кариотипе

Статистический

Распространение признака в популяции



17.Pассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода


Изучение строения клеток кожицы лука

Биохимический

определение уровня гемоглобина в крови



18.  Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий

термин.

 

Метод

Применение метода

близкородственное скрещивание (инбридинг)

закрепление наследственных свойств


воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента



19.  Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Методы биологических исследований

 

Метод

Применение метода

Популяционно-статистический

Изучение распространения признака

в популяции

Определение количества сахара

в крови



20. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода

разделение клеточных структур

хроматография

разделение основных пигментов из

экстракта листьев



21.  Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Частнонаучный метод

Применение метода

Близнецовый

Определение роли факторов среды в формировании

фенотипа человека

?

Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном

препарате



22Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Методы биологических исследований

 

Частнонаучный метод

Применение метода

Центрифугирование

Разделение органоидов клетки по плотности

?

Изучение строения клетки листа герани



23Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Методы биологических исследований

 

Частнонаучный метод

Применение метода

Биохимический

Определение содержания глюкозы в крови

?

Изучение динамики численности популяции по годам



24.  Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Метод

Применение метода

Центрифугирование

Разделение органоидов клетки


Определение числа хромосом в кариотипе



25. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований».. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Методы биологических исследований

 

Частнонаучный метод

Применение метода

палеонтологический

изучение окаменелостей

древних аммонитов

?

наблюдение за плазмолизом

в клетках кожицы

лука



26.  Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Методы биологических исследований

 

Частнонаучный метод

Применение метода

Хроматография

Разделение компонентов смеси за счёт их

различной скорости движения сквозь сорбент

?

Анализ распределения в семьях лиц,

обладающих аллелем аномального признака



27.  Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Методы биологических исследований

 

Частнонаучный метод

Применение метода

Близнецовый

определение степени влияния среды на

монозиготных близнецов

?

определение последовательности нуклеотидов

в ДНК с использованием флуоресцентных

меток



28.  Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Экология

Пищевые цепи


Проведение нервного импульса



29.  Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Цитология

Строение эндоплазматической сети


Строение поджелудочной железы



30.  Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Пример

Генетика

Закономерности наследственности и изменчивости


Выработка условного рефлекса - выделение слюны на вид лимона



31. Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки

Физиология

Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета


К. Линней - Бинарная номенклатура



32.  Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Вклад ученого в развитие данной науки


Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета

Микробиология

Кох Р. − Открытие туберкулезной палочки



33.  Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Раздел биологии

Объект изучения


Ископаемые переходные формы организмов

Анатомия

Строение внутренних органов



34. Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биология как наука

 

Раздел биологии

Объект изучения

?

наследование генов, отвечающих за окраску шерсти

собак

цитология

строение клеток эпителия собаки



35Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

 

Раздел биологии

Объект изучения

?

Строение тканей собаки

Анатомия

Внутреннее строение собаки



36Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

 

Раздел биологии

Объект изучения

Экология

Взаимодействие организмов в биогеоценозе

?

Строение и функционирование клеток



37Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биология как наука

 

Раздел биологии

Объект изучения

?

влияние факторов окружающей среды

на численность популяции животных лошади

палеонтология

ископаемые останки животных



38.  Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биология как наука

 

Раздел биологии

Объект изучения

генетика

наследование генов, отвечающих за окраску лошади

?

строение тела лошади



39. Рассмотрите таблицу «Биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биологические науки

 

Наука

Область применения

Орнитология

Описание морфологии,

физиологии и экологии птиц

?

Изучение этапов гаметогенеза,

оплодотворения

и развития зародыша





40.  Рассмотрите таблицу «Биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биологические науки

 

Наука

Области применения

Таксономия

создание принципов классификации и

систематизации организмов

?

изучение морфологии и физиологии

бактериофагов, возбудителей гриппа и ОРВИ



41.  Рассмотрите таблицу «Биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биологические науки

 

Наука

Области применения

Геоботаника

анализ структуры и динамики развития

фитоценозов

?

изучение вариаций аллелей и наследственности

в организме



42.  Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком

 

Раздел биологии

Объект изучения / Область исследования

Этология

Закономерности поведения животных

в естественных условиях

?

Строение клеток организмов разных царств



43.  Рассмотрите таблицу «Биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биологические науки

 

Наука

Области применения

Гистология

изучение строения и

развития тканей организмов

?

исследование влияния абиотических и антропогенных

факторов на фито- и зооценозы



44. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень организации

Пример

Биогеоценотический

Пищевые цепи


Проведение нервного импульса



45.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Уровень

Пример


Симбиоз рака отшельника и актинии

Видовой

Слон африканский



46.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

47. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.



Уровень организации

Пример

Клеточный

Строение цианобактерий


Озеро как место обитания озерной лягушки



 

Уровень

Пример


Круговорот воды

Популяционно-видовой

Немецкая овчарка

48. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.


Уровень

Пример


Репликация ДНК

Популяционно-видовой

Озерная лягушка мечет икру

49. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

организменный

работа мышцы под воздействием нервных импульсов


нервная клетка (строение нейрона)





50Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

Экосистемный

микориза осины и подосиновика


озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами



51. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

...

эритроцит

молекулярный

нуклеиновые кислоты, белки клетки



52. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

генофонд всех особей вида Байкальской нерпы

клеточный

эритроцит





53. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

организменный

пищеварительная система человека

?

таёжный лес





54. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

дыхательная система человека

экосистемный

таёжный лес



55. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

митохондрия

организменный

сердце человека



56Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

молекулярный

молекула ДНК

?

популяция зайцев в лесу



57.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

митохондрия

организменный

пищеварительная система





58.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

таёжный лес

клеточный

мышечная клетка волка



59.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

одна мышь

органоидно-клеточный

митохондрия в мышечной клетке мыши



60.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

организменный

Африканский слон

?

группа африканских слонов, проживающих компактной группой



61.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

?

эритроцит

организменный

человек



62Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации

живой природы

Процессы

Молекулярный

Удвоение ДНК

?

Биогенная миграция атомов



63Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень

Пример

Популяционно-видовой

Вид слон африканский


Сфагновое болото



64Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

молекулярный

хлорофилл

?

Онежское озеро



65Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

тканевой

сперматогенный эпителий

?

электрон-транспортная цепь



66.  Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

экосистемный

прибрежные воды шельфа

с населяющими их организмами

?

группа организмов вида Крапива

двудомная, произрастающих на

одной поляне





67Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень

Пример

Видовой

Конкуренция африканских слонов

за территорию в саванне


Симбиоз рака-отшельника и актинии на

мелководном участке моря



68.

69.









70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.









79.

80.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!