СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка литературных произведений для 1 класса на конкурс "Живая классика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Живая классика" - конкурс для талантливых детей,умеющих работать с "живым текстом". Звучащее слово всегда будет ценно, во все времена.

Просмотр содержимого документа
«Подборка литературных произведений для 1 класса на конкурс "Живая классика"»



Подборка литературных произведений для 1 класса на конкурс "Живая классика" (Учитель: Наталия Васильевна Михеева)

Виктор Голявкин. "Не везёт"( Карнюхин Никита)

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый?»

Отец говорит:

— Что это он так поёт?

А мама говорит:

— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец говорит:

— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

— Зачем? — спрашиваю.

— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры...

Отец развёл руками и говорит:

— Тогда нужно тебя наказать за это пение...

Вот как мне не везёт!

(По В. Железникову) Рассказ «Три ветки мимозы» (Череповская Фаина)

Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– Это мне папа подарил, – сказала мама. – Ведь сегодня Восьмое марта.

Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

Акогда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.

Лена Попова была его соседкой по парте.

– Зачем? – хмуро спросил он.

– А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.

Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. Подбежав к ней, протянул мимозу.

– Это тебе.

– Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо, Витя!

Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.

– Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.

– Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– А вот и жених пришёл! Здорóво, юный жених!

Ребята засмеялись. А тут проходили мимо старшеклассники,

и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.

Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!

Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.

– Ненавижу эти цветы, ненавижу!

Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

Валентин Берестов "Как найти дорожку" (Горбунова Вика)


Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились.

Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево.

Ребята — к ней:

— Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

— Очень просто, — отвечает Белка.

— Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той — на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

— Спасибо, Белка! — говорят ребята. — Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

— Зайка, Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

— В сторожку? — переспросил Заяц. — Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

— Спасибо, Зайка, — говорят ребята. — Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.

— Эй, Улитка, расскажи, Эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

— Рассказывать до-о-олго, — вздохнула Улитка. — Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

— Спасибо, Улитка! — говорят ребята. — Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела.

Ребята к ней:

— Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

— Ж-ж-ж, — говорит пчела. — Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.



Валентина Осеева «Синие листья» (Наполова Ульяна)

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:


— Дай мне зелёный карандаш.


А Катя и говорит:


— Спрошу у мамы.


Приходят на другой день обе девочки в школу.


Спрашивает Лена:


— Позволила мама?


А Катя вздохнула и говорит:


— Мама-то позволила, а брата я не спросила.


— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.


Приходит Катя на другой день.


— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.


— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.


— Я осторожненько, — говорит Лена.


— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.


— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.


— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.


Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш.


Удивилась Катя, побежала за ней:


— Ну, что ж ты? Бери!


— Не надо, — отвечает Лена.


На уроке учитель спрашивает:


— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?


— Карандаша зелёного нет.


— А почему же ты у своей подружки не взяла?


Молчит Лена.


А Катя покраснела как рак и говорит:


— Я ей давала, а она не берёт.


Посмотрел учитель на обеих:


— Надо так давать, чтобы можно было взять.











____________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!