СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подбор слов по теме «Овощи», их кодирование и последующее «чтение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

  • учить выделять произнесенные слова и обозначать их условно-графически;
  • закреплять представления детей об основных цветах;
  • совершенствовать графомоторные умения.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать фонематическое восприятие;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, артикуляционного аппарата;
  • корригировать мыслительную деятельность учащихся путем введения обобщающего понятия «Овощи»;
  • корригировать мелодико-интонационную сторону речи детей путем драматизации;
  • развивать связную речь за счет воспроизведения сказки «Репка». 

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать сообща (терпеливо слушать ответы товарищей, ожидать своей очереди в игре, совместной работе).

Просмотр содержимого документа
«Подбор слов по теме «Овощи», их кодирование и последующее «чтение».»




Тема: Подбор слов по теме «Овощи», их кодирование и последующее «чтение».


Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять произнесенные слова и обозначать их условно-графически;

  • закреплять представления детей об основных цветах;

  • совершенствовать графомоторные умения.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать фонематическое восприятие;

  • развивать мелкую моторику кистей рук, артикуляционного аппарата;

  • корригировать мыслительную деятельность учащихся путем введения обобщающего понятия «Овощи»;

  • корригировать мелодико-интонационную сторону речи детей путем драматизации;

  • развивать связную речь за счет воспроизведения сказки «Репка».

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать сообща (терпеливо слушать ответы товарищей, ожидать своей очереди в игре, совместной работе).


Оборудование: индивидуальные зеркала; цветные и простые карандаши; слова-полоски; сюжетная картинка сказки «Репка», отдельные изображения героев сказки; предметные картинки с изображением овощей; индивидуальные листы с контурным изображением треугольников; экран для педагога; компьютер, интерактивная доска.


































Ход урока:


  1. Орг.момент: настрой учащихся на работу; проверка посадки детей; проверка готовности к уроку.

  2. Подготовка учащихся к усвоению учебного материала.

Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал в стихотворном сопровождении.

- «улыбка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем.

И нисколько не устанем.

- «шарики»

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я!

- «часики»

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

- «чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

- «лошадка»

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

  1. Изучение нового материала.

1) Воспроизведение сказки «Репка» с использованием элементов драматизации под руководством педагога.

- Ребята, вы все знаете и любите сказку «Репка». В ней такие дружные герои, что смогли вытащить огромную репку. Вспомним, с чего начинается сказка и что было дальше.

Дети поочередно рассказывают и показывают, каким голосом говорит каждый из героев. Педагог сопровождает рассказ детей поочередным показом героев на экране (слайд № 1) (Дидактический материал, стр.13).

- Как дед позвал бабку? (Бабка, а бабка, помоги репку тянуть. Мне одному не вытащить!)

- Каким голосом говорит дед? (Дети отвечают и повторяют слова деда.)

- Кого позовет бабка? (Внучку.) Какие слова она скажет? (Ответы детей.)

- Кто следующий прибежит на помощь? (Жучка.)

- Как Жучка позовет по-собачьи следующего помощника? (Гав-гав.)

- Кто прибежит на помощь? (Кошка Машка.)

- Как кошка по-кошачьи позовет следующего героя? (Мяу-мяу.)

- Кто прибежит помогать? (Мышка.)

- Как мышка сообщит о своем приходе? (Пи-пи.)

Педагог оценивает способности детей к драматизации сказки, звукоподражанию героев.

- Ребята, давайте «подпишем» под героями название русской народной сказки (использование слова-полоски).

2) Введение в речь обобщающего понятия «Овощи».

- Ребята, репа – это что? (Овощ.)

- Какие овощи вы знаете?

После того, как дети перечислили известные им овощи, на экране появляются картинки овощей (слайд № 2). Затем обобщающее понятие «подписывается». (Учитель обращает внимание детей на то, где «предмет», где «слово».)

3) Физ.минутка.

Руки вверх и в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вниз и в кулачок,

Разожмем и на бочок.

4) Игра на развитие фонематического восприятия.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Какое слово лишнее?». Педагог, используя экран, четко произносит слова, а дети называют лишнее слово.

Слова для предъявления:

- капуста, пусто, капуста, капуста;

- огурец, огурец, молодец, огурец;

- помидор, помидор, помидор, забор;

- кофе, картофель, картофель, картофель.

4. Закрепление изученного материала.

Детям предъявляется картинка с изображением бабки и внучки из сказки «Репка» (слайд № 3).

- Посмотрите на рисунок слева. Это две косынки. Догадайтесь, чьи они.

- Почему косынка красная бабкина? (Большая.)

- Почему косынка синяя внучкина? (Маленькая.)

- Чья косынка больше? (Бабкина.)

- Как ласково назовем косынку внучки? (Косыночка.)

- На какую геометрическую фигуру похожи косынки? (Треугольник.)

- Чтобы края косынок не порвались, мы их по контуру обведем. Какие карандаши нам понадобятся? (Синий, красный.)

- А сейчас подготовим пальчики к работе.

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Дети обводят по контуру косынки красным и синим карандашами.

- Какая по цвету самая большая косынка? (Синяя.)

На экране появляются два дерева.

- Что еще вы видите на картинке? (Деревья.) Сравните деревья по величине, показывая их.

- Как назовем маленькое дерево? (Деревце.)

5. Подведение итогов урока (эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!