СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подарок для мамы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление объемной открытки из цветной бумаги и картона "бумагоплистика".

Просмотр содержимого документа
«Подарок для мамы»

Предмет: мягкая игрушка

Инструктор по труду: Долинина Ольга Владимировна

Тема урока : Изготовление открытки ко Дню матери Аппликация из цветной бумаги и картона.

Цель урока: изготовить открытку-аппликацию «Цветы маме» из цветной бумаги и картона.

Планируемые результаты:

личностные:  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Хронометраж

УУД (метапредметные результаты)

Организационный момент.

Приветствие учителя

Приветствовать учителя

=1

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

Мотивационный

Актуализация знаний

Слов.: беседа

Постановка решения частных задач

Слов.: беседа

Прак.: показ материалов

познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

 В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА».

 Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, как  маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.                 (В.Сухомлинский)
 
     Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы?

 Отгадайте загадку

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы
Цель –Сегодня на уроке мы с вами выполним открытку- аппликацию «Цветы маме». Какие цветы вы знаете?(тюльпаны, георгины, ромашки, розы) Я предлагаю вам сегодня создать свои букеты для мамйы. Посмотрите на экран ,там изображены аппликации цветов.

-Прежде чем выполнить изделие, обсудим     план нашей работы.

-Возьмите лист цветного картона. Это у нас будет фон аппликации.

-Все выбрали себе фон работы?

- Теперь выберите цветную бумагу такого цвета, каким будет ваш цветок. Выбрали?

Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его.

Отгадывают загадку

 

Рассматривают различные аппликации цветов

рассматривают материалы, из которых будут изготавливать аппликацию

Выбирают фон аппликации, выбирают цветную бумагу для цветка

=5


=5

Р.:

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее мест

П.:

  По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при изготовлении мебели

К.:

участвовать в диалоге на уроке

Решение частных задач

Практ.: изготовление изделия

-Теперь возьмите шаблон листьев. Положите его на зеленую цветную бумагу и обведите его. Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его.

- Прежде, чем мы начнем вырезать, скажите мне правила безопасности работы с ножницами.

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

Не держи ножницы острием вверх;

Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Правильно. Молодцы, что помните все эти правила работы с ножницами.

-Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов!

 

Вырезают по шаблону; повторяют правила безопасности с ножницами

Изготавливают аппликацию

 

=20

 

 




П.:

Осваивать способы работы с шаблоном  

Итог урока. Рефлексия

  Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам.

Демонстрация работ.

Очень красивые и разные аппликации  у вас получились! Молодцы.

Представляют выполненное изделие

 

 

 

=3

  Р.:

Оценивать и корректировать выполненную  работу                        
 
 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!