Мотивационный Актуализация знаний Слов.: беседа Постановка решения частных задач Слов.: беседа Прак.: показ материалов | познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. (В.Сухомлинский) Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы? Отгадайте загадку Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответ: Цветы Цель –Сегодня на уроке мы с вами выполним открытку- аппликацию «Цветы маме». Какие цветы вы знаете?(тюльпаны, георгины, ромашки, розы) Я предлагаю вам сегодня создать свои букеты для мамйы. Посмотрите на экран ,там изображены аппликации цветов. -Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. -Возьмите лист цветного картона. Это у нас будет фон аппликации. -Все выбрали себе фон работы? - Теперь выберите цветную бумагу такого цвета, каким будет ваш цветок. Выбрали? Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его. | Отгадывают загадку Рассматривают различные аппликации цветов рассматривают материалы, из которых будут изготавливать аппликацию Выбирают фон аппликации, выбирают цветную бумагу для цветка | =5 =5 | Р.: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее мест П.: По собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при изготовлении мебели К.: участвовать в диалоге на уроке |
Решение частных задач Практ.: изготовление изделия | -Теперь возьмите шаблон листьев. Положите его на зеленую цветную бумагу и обведите его. Определитесь, какой цветок вы будете делать. Возьмите шаблон и обведите его. - Прежде, чем мы начнем вырезать, скажите мне правила безопасности работы с ножницами. Не оставляйте ножницы в открытом виде; На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты; Не держи ножницы острием вверх; Не режь на ходу, во время резания не вставай с места; Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед. Правильно. Молодцы, что помните все эти правила работы с ножницами. -Приступайте к работе. Желаю вам творческих успехов! | Вырезают по шаблону; повторяют правила безопасности с ножницами Изготавливают аппликацию | =20 |
П.: Осваивать способы работы с шаблоном |