Этап, продолжи-тельность | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты | Коррекция |
Предметные | УУД | |
Подготовка к игре | Выполнение домашнего задания (повторить основные мифы Древней Греции) | Назначение задания | | | | |
Вступление. Постановка задач группам. (5-7 минут) | Подготовка к групповой работе, распределение ролей выбор главных Стратегов команд. | Вступительное слово учителя. Формирование команд. Жеребьёвка по картинкам. Постановка 1 задачи. Объявление критериев оценки. | Вспомнить миф, о котором идёт речь по картинкам и по выданному атрибуту. Какое крылатое выражение вышло из этих мифов? Назвать их. Формулируют тему игры – крылатые выражения, подаренные нам Древними греками. | Повторение древнегреческих мифов и крылатых выражений. Осмысление общемирового культурного наследия. | Познавательные: Ставить проблему, аргументировать её актуальность Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | |
Работа в группах (10 минут) | Выполнение учебных задач Приходят к выводу, что фразеологизм неделимое смысловое целое. | Постановка задачи по составлению синквейна, ассоциативного ряда и к словам, музыке и крылатому выражению в целом. Консультирование, наблюдение | 1 Составляют синквейн 2 Создают ассоциативный рад по музыкальному эпизоду и к отдельному слову и к своему крылатому выражению. 3 Делают вывод: возможно ли фразеологизм разделить на смысловые части? | Усвоение понятия: фразеологизма и его свойств, музыкальная палитра. | Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Познавательные: строить логическое рассуждение | |
Выполнение творческого задания 10 минут! | Написание письма от имени крылатого выражения к нам сегодняшним Составление коллажа и передачи музыкальной палитры в нем | Консультирование, наблюдение | Пишут письмо-обращение «Из глубины веков» Составляют коллаж-представление своего выражения. | Практическое освоение базовых понятий лингвистики: составление текста – описания. | Личностные: готовность и способность к участию в командной работе. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,эмоций. | |
Социализация (15 минут) | Команды меняются местами, знакомятся с работами других команд и вносят свои предложения. | Общее руководство процессом | Главные Стратеги команд представляют свои работы участникам других команд по очереди. Принимая дополнения других игроков, расширяя свою работу. | | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, дружелюбно принимать советы всех членов игры, в уважительной форме давать советы. | |
Рефлексия: Постановка задачи «личный прогресс» (5 минут) Оценка работы групп | Рефлексия, самоанализ собственной деятельности через творческое задание | Ставит задачу: можете ли вы выразить через цветовое оформление объекта свое отношение к фразеологизму | Оформляют свои объекты и отвечают на три вопроса :«Что мне понравилось на этом занятии?», «Что я нового узнал/научился делать?», «Если бы вам предложили провести игру с младшими классами, что вы изменили в ней?» | | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании Коммуниктивные: основам коммуникативной рефлексии | |
Подведение итогов (10 минут) | Обсуждение итогов, зачитывают свои ответы на последние 3 вопроса. Демонстрируют свои объекты в цвете. | Общее руководство процессом | Участвуют в общем обсуждении | | | |
Шаблон сочинения.
Эти люди были …..
Миф обо мне они придумали, чтобы ….
Древние греки использовали его, чтобы …….
Я нужен / не нужен для …..
Чему я научил людей за две тысячи своего существования? ....