СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почвы и почвенные ресурсы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест потеме "Почвы и почвенные ресурсы" , 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Почвы и почвенные ресурсы»

«Почвы и почвенные ресурсы». 8 класс

1 ВАРИАНТ.


1.В.В.Докучаев называл почву «зеркалом « природы. Почва отражает компоненты природы:

а) климат; б) растительность; в) животный мир; г) рельеф; д) горные породы; е) грунтовые воды; ж) деятельность человека; з ) все перечисленное.

2 На процесс образования гумуса в почве влияет:

а) количество и состав органического вещества; б) скорость разложения органического вещества; в) воздуха; г) увлажнение; д) почвенные микроорганизмы; е) все перечисленное.

3.Определите какая растительность соответствует почвам:

1.Тундрово-глеевые а)травянистая степь

2.Подзолистые б) таежные леса

3.Дерново-подзолистые в) смешанные леса

4. Черноземы г) мхи и кустарнички

4.Развитию эрозии способствует:

а) преобладание участков со значит. уклонами земной поверхности;

б) преобладание плоских участков земной поверхности;

в) густая или разреженная растительность;

г) медленное или интенсивное снеготаяние;

д) моросящие или ливневые дожди.

5.Определите, к какому типу относятся данные почвы в зависимости от соотношения песчаных и глинистых частиц:

а)песок- 70-80% ; глина 20-30% - .

б)песок – менее 25%; глина – более 75% - .

в)песок –более 90%; глина – менее 10% - .

г)песок – 50-70%; глина – 30-50% - 2

1. Глинистая. 3.Супесчаные .

2.Суглинистая. 4.Песчаные.

6.Тяжелыми называются почвы:

а) глинистые; б) песчаные; в) суглинистые.

7.Черноземы формируются в районах, где климатические условия характеризуются:

а) в районах, где увлажнение близко к достаточному (К= 0,55-1);

б) в районах, где увлажнение превышает испарение (К 1);

в) там, где среднегодовые температуры отрицательны.

8.Мерзлотно-таежные почвы формируются в условиях:

а) субарктического климата; б) умеренно континентального; в) континентального;

г) резко- континентального.

9.Солончаки чаще всего встречаются:

а) в лесостепи; б) в степи; в) в полупустыне;

10. Определите, причины эрозии почв.

а) смыв верхнего слоя почвы; б) выдувание верхнего слоя почвы;

г) сплошной растительный покров; д) высокие температуры;

е) размывание почвы (поверхностные углубления); ж) уплотнение почвы.

11. Способ повышения сборов урожая сельскохозяйственных культур лучше:

а) расширение площади пахотных земель; б) мелиорация пахотных земель.

12.Материнская порода – это горизонт:

а) А1 б) А2 в) В г) С

13. Среди четырех факторов почвообразования определите главный :

а) режим увлажнения б) температура воздуха

в) особенность рельефа г) живые организмы

14.Определите преобладающий в европейской части России тип почв:

а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные

15.Использование удобрений называют…………….мелиорацией.




«Почвы и почвенные ресурсы». 8 класс



ВАРИАНТ 2

1.Почвой называют:

а) самостоятельный компонент природы; б) особое уникальное природное тело;

в) верхний плодородный слой Земли; г) продукт взаимодействия органической и неорганической природы; д) результат взаимодействия всех компонентов природы;

е) все перечисленное.

2. Определите отличия подзолистой почвы от серой лесной:

а) формируется под таежными лесами; б) в условиях достаточного увлажнения;

в) мощность гумусового горизонта меньше; г) перегнойный процесс проходит быстрее;

д) есть горизонт вымывания.

3.Для развития растений лучше структура почвы:

а) песчаной; б) суглинистой; в) глинистой.

4. Почвы, распространенные на территории со скудным увлажнением:

а) черноземы; б) каштановые; в) бурые; г) серые лесные.

5.Процесс разрушения почвы под действием ветра и воды называется:

а) мелиорацией; б) эрозией; в) рекультивацией; г) агротехникой.

6.Органические вещества попадают в почву благодаря:

а) микроорганизмам; б) животным; в) воздуху атмосферы; г) текучим водам.

7.Определите соответствие почв и природных зон:

1.Тундра. а) каштановые;

2.Тайга. б) подзолистые;

3.Смешанные леса. в)бурые;

4.Широколиственные леса. г)глеевые;

5.Лесостепи. д) серые;

6.Степи. е) дерново- подзолистые;

7.Полупустыни. ж)черноземы.

8.Слой почвы, особенно богатый перегноем, называется:

а) горизонтом вымывания; б) материнской породой;

в) горизонтом вмывания; г) гумусовым горизонтом.

9. Чаще всего осушение земель проводят в регионах:

а) в северном; б) в северо-западном; г) в центральном; д) в южном.

10.Особенно много оврагов образуется в природных зонах:

а) в лесной; б) в лесостепной; в) в степной г) в полупустыне

11.Определите , какие почвы формируются в области с коэффициентом

увлажнения = 1 или близким к 1:

а) черноземы; б) каштановые; в) бурые; г) серые лесные.

12.Назовите главных естественных врагов почв:

а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозия

в) перевыпас скота г) обильные снегопады

13.На каких почвах наибольший урожай пшеницы?:

а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) серые

14.В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?

а) внутри и вокруг больших городов б) вокруг крупных сел

в) у подножья гор г) на поймах крупных рек

15.Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв б) о механическом составе почв

в) об увлажнении почв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!