СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почва (практическая работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почва (практическая работа)»

Окружающий мир Загадки огорода

Окружающий мир

Загадки огорода

Что такое почва? Почему она так нужна растениям? Откуда она берётся?
  • Что такое почва?
  • Почему она так нужна растениям?
  • Откуда она берётся?
 « почва … для России дороже всякой нефти, всякого каменного угля, дороже золотых и железных руд; в нем – вековечное неистощимое русское богатство!».

« почва … для России дороже всякой нефти, всякого каменного угля, дороже золотых и железных руд; в нем – вековечное неистощимое русское богатство!».

Главное свойство почвы – плодородие   плодородие
  • Главное свойство почвы – плодородие

плодородие

что-то чёрное песок камешки корешки, травинки
  • что-то чёрное
  • песок
  • камешки
  • корешки, травинки
Опыт 1. Бросим комочек почвы в воду. Из почвы выходят пузырьки. Вывод: в почве есть воздух.

Опыт 1.

  • Бросим комочек почвы в воду.
  • Из почвы выходят пузырьки.
  • Вывод: в почве есть воздух.
Опыт 2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Стекло стало влажным. Вывод: в почве есть вода.

Опыт 2.

  • Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло.
  • Стекло стало влажным.
  • Вывод: в почве есть вода.
Опыт 3. Продолжаем нагревать почву. Увидели дым, почувствовали неприятный запах. Вывод: в почве есть перегной. Он придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 3.

  • Продолжаем нагревать почву.
  • Увидели дым, почувствовали неприятный запах.
  • Вывод: в почве есть перегной. Он придаёт почве тёмный цвет.
Опыт 4. Прокалённую почву, в которой весь перегной сгорел , насыплем в стакан с водой, размешаем.

Опыт 4.

  • Прокалённую почву, в которой весь перегной сгорел , насыплем в стакан с водой, размешаем.
Опыт 5. Поместим немного воды, в которой находилась почва, в ложку. Подержим над огнём. Вода быстро испарилась, на стекле останется белый налёт. Вывод: в почве есть минеральные соли.

Опыт 5.

  • Поместим немного воды, в которой находилась почва, в ложку. Подержим над огнём.
  • Вода быстро испарилась, на стекле останется белый налёт.
  • Вывод: в почве есть минеральные соли.
Опыт 4. Прокалённую почву, в которой весь перегной сгорел , насыплем в стакан с водой, размешаем. На дно стакана осел песок, а поверх песка – глина. Вывод: в почве есть песок и глина.

Опыт 4.

  • Прокалённую почву, в которой весь перегной сгорел , насыплем в стакан с водой, размешаем.
  • На дно стакана осел песок, а поверх песка – глина.
  • Вывод: в почве есть песок и глина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!