СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почитайка" внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по чтению.

Просмотр содержимого документа
«"Почитайка" внеурочная деятельность»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Избербаш








Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Почитай-ка»

для 2 класса

(духовно-нравственное направление)

на 2021-2022 учебный год





Автор: Агасиева А.А.

учитель начальных классов



2021г


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Почитай-ка» содержит:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности «Почитай-ка»;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организаций и видов деятельности «Почитай-ка»;

3) тематическое планирование.

Срок реализации:1год

Общее количество часов по плану на учебный год: 34 часов

Количество часов в неделю: 1 час




1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Почитай-ка»

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- осознанность своей этнической и национальной принадлежности;

- сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края.

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию), народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие;

- уважение к труду людей родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

- владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- гражданской позиции;

- выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- понимания личной ответственности за экономное отношение к природе в целом;

- устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

- учиться работать по предложенному учителем плану

- уметь самостоятельно работать с новым произведением;

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Обучающийся получит возможность научиться:


- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.



Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать и понимать речь других;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.



Чтение. Работа с текстом.


Поиск информации и понимание прочитанного.

Обучающийся научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Преобразование и интерпретация информации.

Обучающийся научится:

- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Оценка информации.

Обучающийся научится:

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.


Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Обучающийся научится:

-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

-выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

Обучающийся научится:

-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры), сохранять полученную информацию;

-владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;

-сканировать рисунки и тексты.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.


Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

-подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

-описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения используя инструменты ИКТ;

-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

-редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

-заполнять учебные базы данных.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;

-составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.

-грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;

-критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

-создавать сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

-создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

Обучающийся получит возможность для формирования:

-представлять данные;

-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:






2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

1

«Читай город»

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Конкурс «Пословицы о книге и учении».

Беседа и обсуждение.

Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке. Правила пользования библиотекой.

2

«.Мои помощники»

Научить учащихся работать со справочниками и энциклопедиями. «Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Выставка словарей Справочники и энциклопедии.

Игра «100 вопросов Почемучек»:. Игра-конкурс «Объ­ясни слово».



Беседа и обсуждение.

Работа со справочниками,

Энциклопедиями. Составление вопросов и нахожде­ние ответов в книгах-справочниках.


3

Занимательный портфель. Стихи о школе, учениках.

Познакомить с авторскими произведениями поэтов о школе, учениках. Б Заходер, А.Л. Барто, В. Берестова идр.


Конкурс стихов о школе.

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Слушание стихотворений, обмен

мнениями.

4

Кладовая осени. Произведения об осени.

Книги-сборники русских поэтов о родной природе: А.С. Пушкина, Ф. Тютчева, М. Лермонтова и другие..

Громкое чтение .Конкурс стихов.

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Слушание стихотворений, обмен

мнениями.

5

«Книга-сказка»

Сказки народные и литературные. Сказки

бытовые, волшебные, о животных.

Сказки с загадками

Литературная игра «Планета сказок»

Инсценирование сказок.

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Библиотека сказок. Рассматривание и сравнение книг.

6

«Моя вообразилия». Устное народное творчество.

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей.

Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».

Конкурс лучших скороговорок, пословиц, загадок. Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».



Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Составление таблицы жанров устного народного творчества.

7

«Рождение книжки» Я рисую книжку

Познакомить с историей создания книги.

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Иллюстрирование, выполнение творческого проекта

Т Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Творческая работа. Оформление книги.

8

Рассказы детских писателей С.Я. Маршака, А.Л.Барто.

Книги С. Маршака, А.Л.Барто для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

Познавательный час. Беседа.

Громкое чтение Выставка книг.

Проектная деятельность по

группам


Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Обсуждение прочитанных книг.

9

Произведения К.И. Чуковского.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Инсценирование сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Знакомство с творчеством К. Чуковского. Описание особенностей

поведения и характера героев произведения

10

Зимние фантазии. Произведения о зиме.

Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Стихотворения Ф. Тютчева,

А. Майкова, А. Фета.

Громкое,

выразительное чтение.

Конкурс чтецов.

Проект

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Слушание стихотворений, обмен

мнениями.

11

«О смелых и отважных».

Книги о защитниках отечества. Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».

Игра «Я – будущий защитник Родины»

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Чтение рассказов о смелых и отважных. Обсуждение прочитанных книг.

12

Разговор о маме.

Чтение рассказов о женщинах. Н.Саконская, Е. Григорьева.

беседа «Мама – мой лучший друг и помощник!»

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Чтение рассказов о женщинах, о маме. Обсуждение прочитанных книг.

13

«Заходи в зелёный дом».

Произведения Е.Носова, М.Пришвина

Литературная игра

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Составление вопросов по содержанию произведений

14

События прошлые и настоящие нашей страны.

Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в раз­ных изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, эн­циклопедии).


Игра – путешествие «Прошлое и настоящее нашей Родины»

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Сбор дополнительной информации о героях России, оформление (стенда) с собранными материалами, презентация.

15

«В глаза любит, а за глаза губит» .

Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», А.Толстой «Золотой ключик».

Игра «Мой верный друг!»

Беседа и обсуждение, выразительное чтение. Выставка книг и презентации по теме.

16

Интересная книга в моей домашней библиотеке. Презентация любимой книги.


Проект

Беседа и обсуждение. Создание проекта.

17

Какой я читатель?

Заключительное занятие.



Досугово-развлекательная игра.

Досугово-развлекательная игра.





Календарно-тематическое планирование

программы «Почитай-ка»» 2 класс

П/П

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Корректировка


1 четверть

1

«Читай город»


1



2

Мои помощники.


1



3-4

Занимательный портфель. Стихи и рассказы о школе, учениках.

2



5

Кладовая осени. Произведения об осени

1



6-7

«Книга-сказка». Русские народные сказки.

2



8-9

«Книга-сказка». Сказки народов мира.

2



2 четверть

10

«Моя вообразилия». Потешки, считалки.


1



11

«Моя вообразилия». Скороговорки, пословицы.

1



12

«Моя вообразилия». Загадки.


1



13

«Рождение книжки»


1



14

«Моя вообразилия.» Я рисую книжку


1



15-16

Рассказы детских писателей С.Я. Маршака, А.Л. Барто.

2



3 четверть

17

Мой Чуковский.

2




18

Мимоза, дядя Стёпа и другие.

2



19-20

Зимние фантазии. Произведения о зиме.

2



21-22

«О смелых и отважных». Рассказы русских писателей о мужчинах


2



23-24

Разговор о маме. Чтение рассказов о женщинах

2



25

«Заходи в зелёный дом». Книги о животных.

1



26

Про пернатых и крылатых

1



4 четверть

27-28

События прошлые и настоящие нашей страны.

«Страна растёт, растёшь и ты».

2



29

Герои земли Русской.


1



30-31

Чтение рассказов о дружбе настоящей и мнимой. «В глаза любит, а за глаза губит»

1



32-33

По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.

1



34

Какой я читатель? Заключительное занятие


1




Итого:

34ч












































Литература

1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006


Л.А. Ефросинина «В мире книг». / Л.А. Ефросинина. - «Вентана Граф», 2011

2. Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006

3. Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 2008

4. Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2007

5. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2008


6. Сборник программ внеурочной деятельности. Редактор М.В. Киселёва «Вентана Граф», 2011

7. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

8. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – Москва, «ВАКО», 2006

9.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!