СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему тела соединяются

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Почему тела соединяются»


ФИО участника

Николаева Д; Петерсон Ю; Соколова А; Ширяева Д.

Тема проекта

"Почему некоторые предметы соединяются?"

Актуальность проекта

Все мы знаем, что любое тело состоит из частиц. Наверняка вы не раз замечали, что некоторые тела могут соединиться друг с другом при их соприкосновении, а некоторые не соединяются. Так почему же это происходит?

Объект исследования

Притягивание и отталкивание частиц

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся, направленная на развитие исследовательских умений по теме "Тела, вещества, частицы".

Для обучающихся: исследовать частицы тел для изучения их способности притягиваться и отталкиваться.

Задачи:

  1. Обобщить знание о частица в ходе встречи с химиком;

  2. Провести исследование;

  3. Сделать выводы.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский.

По организационной форме: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 дня).

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе организуется образовательная встреча с химиком. Химик расскажет о частицах, о их расположении. Обучающиеся задают интересующие их вопросы.

  1. Исследовательский этап.

Обучающиеся совместно с учитель формулируют проблему, цель и гипотезу. Восстанавливают деформированный план. Обучающиеся под руководством учителя проводят опыты, фиксируя результаты наблюдения в дневник исследователя. Педагог совместно с обучающимися подводят итоги работы.

  1. Рефлексивный этап.

Обучающиеся оценивают результаты своей деятельности.

Младшие школьники анализируют работу, оценивают работу группы. Учитель предлагает каждому из участников взять ту частицу, которая соответствует их работе.

Оценивание личной работы:

Красная частица - я не выполнял исследование, мне было скучно.

Синяя частица - мне было не очень интересно проводить исследование.

Жёлтая частица - мне понравилось проводить исследование.

Оценка групповой работы:

Частицы, которые притягиваются - наша группа работала слаженно.

Частицы, которые отталкиваются - в нашей группе не было совместной работы.



Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель: исследовать способность частиц притягиваться и отталкиваться.

Гипотеза: предположим, что частицы способны притягиваться и отталкиваться.

Методы исследования:

  • теоретические (анализ)

  • практические (наблюдение, эксперимент)

Оборудование: пластилин, ластик.

Ход исследования:

  1. Учитель делит обучающихся на группы по 4 человека. Проводится инструктаж по технике безопасности.

  2. Организация рабочего пространства. Выдача необходимого оборудования.

  3. Получение дневника исследования для фиксации результатов наблюдения.

    Тело

    Что происходит с ним происходит в ходе опыта?

    Вывод

    Модель процесса изменения положения частиц

    Ластик




    Пластилин




  4. Обучающиеся проводят опыт с пластилином. Соединяют две части (части соединились, значит частицы притягиваются друг к другу). Заполняют дневник исследования.

  5. Обучающиеся проводят опыт с ластиком. Сжимают его (ластик возвращается в исходную форму, значит частицы отталкиваются друг от друга). Заполняют дневник исследования.

  6. Группы презентуют свои модели. Подтверждают гипотезу.

  7. Делают вывод (частицы некоторых веществ способны отталкиваться и притягиваться).

Продукт проекта

Дневник исследователя.

Перспектива проекта

Изучение темы: почему не все частицы могут притягиваться? Выступление на конференциях для младших школьников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!