СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему мы болеем.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Почему мы болеем?

Цель: выяснить с обучающимися, отчего мы болеем, и как предотвратить болезнь

Задачи 

  • познакомить учащихся с причинами возникновения болезней, способами и методами их профилактики;
  • познакомить с практическими приёмами укрепления здоровья; воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
  • научить работать с научным текстом;
  • научить находить нужную информацию, умение делать связные высказывания;
  • воспитывать аккуратность, стремление вести здоровый образ жизни, следить за своим
  • развивать внимание, логическое и творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;

Оборудование: презентация, сказочный герой Айболит, тема урока, иллюстрации лекарственных растений, Игра «Врачи», индивидуальные карточки «Рецепт от доктора айболита».

Просмотр содержимого документа
«Почему мы болеем.»

Тема: Почему мы болеем?

Цель: выяснить с обучающимися, отчего мы болеем, и как предотвратить болезнь

Задачи 

  • познакомить учащихся с причинами возникновения болезней, способами и методами их профилактики;

  • познакомить с практическими приёмами укрепления здоровья; воспитывать в детях стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

  • научить работать с научным текстом;

  • научить находить нужную информацию, умение делать связные высказывания;

  • воспитывать аккуратность, стремление вести здоровый образ жизни, следить за своим

  • развивать внимание, логическое и творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;

Оборудование: презентация, сказочный герой Айболит, тема урока, иллюстрации лекарственных растений, Игра «Врачи», индивидуальные карточки «Рецепт от доктора айболита».


Ход урока:

1.Орг.момент.

2. Введение новой темы

Для того ,чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо отгадать ребусы.

-Давайте подумаем, на какой же вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? (Почему мы болеем?)

-Ребята, скажите, какой сказочный герой знает все о здоровье? (Доктор Айболит).

- Этот сказочный персонаж будет помогать нам на протяжении всего нашего занятия.

-Внимательно послушайте рассказ и ответьте на вопрос, почему сыновья у правителя болели?

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.



-Взгляните внимательнее, в руке у Доктора Айболита основной девиз нашего занятия : Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

- По каким признакам можно понять, что человек заболел?

(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

2. Работа со стихотворением

- Ребята приготовили стихотворение, давайте его послушаем.

Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.


– Чем отличается заболевший человек от здорового?

– Как вы думаете, приятно человеку болеть?

3. Как помочь больному?

– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?

(Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)

При ознобе:

Укутать;

Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);

Положить грелку.

При высокой температуре:

Чаще проветривать комнату;

Давать часто питье;

Положить на голову холодный компресс;

Физкультминутка

4. Правила приема лекарств

Ребята, скажите, что мы должны принимать, чтобы быстрее выздоровить?

Давайте прочтем основные правила приема лекарств (Слайд1 )

  - не принимай никакие лекарства самостоятельно;

 - лекарства прописывает только врач;

 - все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая    должна закрываться;

 - проверяйте срок годности лекарства;

 - читайте описание, инструкции

5. Беседа о профилактике болезней. Загадки

- Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы.

– Ребята, а какие народные средства используют ваши родители, бабушки, для профилактики заболеваний?

– Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках.

  • Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотистая.

Кто она такая чистая? (ромашка)

– Вспомните, что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях ее применяют?

Слово “ромашка” переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным – давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают горло, когда болят десна.



  • Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

– Расскажите, что вы знаете о подорожнике?

Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись из глаз.

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листиков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

  • Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит. (Крапива)

Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: “Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с медом надежно лечат колики”.

  • Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки

Не выше кочки. (Брусника)

– Какую помощь оказывает людям брусника?

(Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит.



  1. Игра «Врачи»

- Кто приходят к нам на помощь, когда мы заболеем ? (врачи)

Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов

- Сейчас мы поиграем в игру : «какой врач нам поможет?»


терапевт - лечит взрослых.

педиатр – заболевание глаз;

стоматолог – выполняет операции

окулист – заболевание зубов;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург - лечит детей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!