г. Караганда КГУ СОШ №16 Учитель истории: Мукушева Бахытгуль Мухамбетгалиевна
Тема: Почему курганы Шиликти и Бесшатыр называют «царскими»
Цели обучения: 5.2.2.1 – сравнивать археологические памятники
Воспитание ценностей
Воспитание уважения к истории Казахстана, наследию предков, к мнению друг друга, ответственность, коммуникативные способности, критическое мышление.
Языковые цели
Критерии :
Использовать в своей речи основные понятия:
царский курган
Обучающийся
Определяют линии сравнения
Полезные фразы для диалога/письма
Выявляют общие черты Шиликтинского и Бесшатырского курганов
Данные фразы используются при рефлекии в конце урока
Определяют особенности Шиликтинского и Бесшатырского курганов
Я думаю, что, курганы ... ;
Я считаю, что особенностью курганов …;
Приводят аргументы причин возведения «царских курганов»
По моему мнению, курганы назывались царскими…
Цели урока
Все: узнают об археологических памятниках саков Шиликти и Бесшатыр
Большинство: сравнивая Шиликтинские и Бесшатырские курганы, находят их сходства и отличия
Некоторые: приводят аргументы причин возведения «царских курганов» :
Этапы урока
Начало урока
Активные методы обучения
Середина урока
0-8 минут
Психологические минутка.
Цель применения АМО
Конец урока
Стратегия «Аквариум» групповая дискуссия
8-28 минут
Приветствие “Здравствуйте!”
создает определенный настрой, выполняет мотивирующую функцию: дает эффективность всего учебного процесса на уроке.
Прием « Полезные фразы »
Способствует актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний; ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, позволяет сформировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности
Я думаю, что, курганы ... ;
Группы поднимают карточку с определенным цветом светофора, обсудив с группой ответы других групп. Если есть проблемные вопросы они озвучиваются и даются на них ответы. Дополняются при необходимости.
Визуализация же подготавливает и создает благоприятные условия для их формирования новых знаний и цели урока.
Стратегия «Визуализация знаний»
Я считаю, что особенностью курганов …;
Дает учителю информацию об уровне понимания или выполнения задания.
По моему мнению, курганы назывались царскими…- для повторения и закрепления материала.
Я думаю, что, группы работали ... и из них отличились…;
Стратегия «Светофор».
Стратегия «Большого пальца»
Я считаю, что особенностью этой группы было …;
По моему мнению, спикер…выступил….
Для подведения итогов групповой работы
Задания
Задание № 1
Цели задания
Критерии оценивания
№ 2
Учащиеся в группе обсуждают предложенные картинки и делают выводы, знакомят остальные группы со своими выводами.
Стратегия «Визуализация знаний»
Заполните таблицу.
В таблицах самостоятельно сформулируйте линии сравнения и сделайте общий вывод.
• Определяет изображение на картинке
Дескрипторы
Определяет линии сравнения
Методы дифференциации
Стратегия «Аквариум»
• Выявляют особенности строения курганов
1.В паре рассмотрят и обсудят изображения курганов Шиликтинский и Бесшатырский.
-определяет линии сравнения;
С помощью стратегий «Большого пальца» выявить наиболее слабых учащихся, с помощью вспомогательных вопросов помочь понять тему
• Выявляет общие черты Шиликтинского и Бесшатырского курганов
• Предпологают кто мог быть захоронен в Шиликтинских и Бесшатырских курганах
2.В группе выявят особенности строения курганов Шиликтинский и Бесшатырский.
• Определяет особенности Шиликтинского и Бесшатырского курганов
Из предложенных вопросов 4,5,6 для большинства и некоторых.
Выявление сильных учащихся при назначений наблюдателей
-выявляет общие черты;
3.Предполагают, кто мог быть захоронен в этих курганах.
С помощью стратегий «Светофор» выявить наиболее слабых учащихся, с помощью вспомогательных вопросов помочь понять тему
-определяет отличительные особенности археологических находок.
3.Спикер группы презентует готовый ответ.