СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Победа в Международном конкурсе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультатива по обществознанию расчитана на 8-9 классы 1 час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Победа в Международном конкурсе»

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение Ростовской области

«Таганрогский педагогический лицей-интернат»




УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ РО

«Таганрогский педагогический

лицей-интернат»

____________ О.А Кочеткова


Приказ№ от




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Факультатива Обществознание : теория и практика.



Уровень общего образования

основное общее образование, 8-9классы


Учитель Димитренко Лариса Валерьевна


Программа разработана на основе программы элективного курса «Детский правозащитный университет»,сост.: О.А.Северина,Е.Н.Сорокина – М.:Глобус,2007 г. ;авторской программа факультативного курса «Обществознание: теория и практика» учителя истории и обществознания первой категории ГБОУ РО «Таганрогского педагогического лицея-интерната», Димитренко Л.В.



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса обществознания для 8-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию

  • Рабочих программ по обществознанию, экономике. праву 10-11 классы/ Авт.-сост. Т.А. Корнева. - М.: Глобус, 2009. -192с.- (Образовательный стандарт).

  • Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования под редакцией РАО, Боголюбова Л.Н., М.: «Глобус», 2009 г.

  • Учебника «Обществознание.11 класс» авт. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.-М.: «Просвещение», 2012 г.

  • Программа элективного курса «Детский правозащитный университет»,сост.:О.А.Северина, Е.Н.Сорокина –М.:Глобус,2007г

  • Авторская программа факультативного курса «Обществознание: теория и практика» учителя истории и обществознания первой категории ГБОУ РО «Таганрогского педагогического лицея-интерната», Димитренко Л.В.







Данная программа рассчитана на 35 часов в 8-9 классах. В учебном плане для изучения курса отводится 1 час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком работы ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат» и расписанием уроков на 2018-2019 учебный год отдельные учебные занятия выпали на государственные праздники Российской Федерации: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. Поэтому рабочая программа составлена на 33 часа.

Цель:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 – 15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отно­шений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Задачи:

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Вы­пускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. Курс призван помогать предпрофильному самоопределению.










Тематическое планирование


Название разделов

Всего

часов

Теория


Практика

Тема 1. Право и его роль в жизни общества

2

1

1

Тема 2. Международно - правовые документы по правам человека (ребенка). Кон­венция о правах ребенка

2

1

1

Тема 3. Нарушение прав че­ловека (ребенка). Защита прав человека (ребенка)

3

1

2

Тема 4. Кто защитит твои права. Уполномоченный по правам ребенка в России.

2

1

1

Тема 5. Правовое государст­во. Местное самоуправление и гражданское общество. Участие граждан в политиче­ской жизни страны, региона.

5

2

3

Тема 6. Трудовые правоот­ношения. Льготы для несо­вершеннолетних, предусмот­ренные трудовым законода­тельством

2

1

1

Тема 7. Рынок труда и служба занятости. Дисциплина труда. Поощрения и взыскания

3

1

2

Тема 8. Семья. Родители. Де­ти. Правовое регулирование семейных отношений

3

1

2

Тема 9. Статус ребенка в уго­ловных правоотношениях

2

1

1

Тема 10. Подросток как уча­стник административных правонарушений. Производ­ство по делам об админист­ративных правонарушениях

2

1

1

11. Милиция: структу­ра, права и обязанности

2

1

1

12. Гражданские право­отношения. Правоспособ­ность. Дееспособность несовершеннолетних

3

1

2

13. Защита проекта «Подросток и закон»

1


1

14. Правовой практикум

«Я - правозащитник»

1


1

Всего

33

13

20


























Содержание учебного курса


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Право и его роль в жизни общества.

2

Право. Признаки права. Формы права. Виды нормативно-правовых актов. Структура права. Норма права. Роль права в жизни общества.

Основные понятия: право, признаки права, нормативно-правовой акт, прецедент, правовой обычай, правовой договор, норма права, институт права, отрасль права, гипотеза, диспозиция, санкция.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях



2.

Международно-правовые документы по правам человека(ребенка).Конвенция по правам ребенка.

2

Международно-правовые документы о правах человека. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция ООН о правах ребенка.

Основные понятия: международно-правовой акт, декларация, конвенция.



Предметные:

Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях



3.














Нарушение прав человека(ребенка).Защита прав человека(ребенка).

3

Право человека, геноцид, апартеид, расизм, национализм, дискриминация, правозащитник, омбудсмен.




Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях



4.



Кто защищает твои права. Уполномоченный по правам ребенка в России.

2

Создания института Уполномоченного по правам человека (ребенка) в мире, в России; Основные понятия: омбудсмен, свобода человека, правовое пространство, медиация, конфликт.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях



5.


Правовое государство. Местное самоуправление и гражданское общество. Участие граждан в политической жизни страны, региона.

5

Гражданское общество, правовое государст­во, разделение властей, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, прямая демократия, выборы, пропорциональ­ная и мажоритарная избирательная системы, референдум, граждан­ский форум.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях



6.

Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолет­них, предусмотренные трудовым законодательством.

2

Право на труд, трудовые правоотношения, трудовая правоспособность, трудовая дееспособность, трудовое зако­нодательство, труд.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях


7.

Рынок труда и служба занятости. Дисциплина труда. Поощрения и взыскания.

3

Рынок труда, работодатель, работник, дис­циплина труда, резюме, собеседование, трудовой контракт, исковое заявление, Трудовой кодекс РФ.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях



8.

Семья. Родители. Дети. Правовое регулирование семейных отношений.

3

Семейный кодекс РФ, семья, брак, личные неимущественные и имущественные права супругов, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях



9.

Статус ребенка в уголовных правоотношениях.

2

Правонарушение, преступление, юридическая ответственность, вина, соучастие, исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник, обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность, Уголовный кодекс РФ, исковое заявление.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях


10.










Подросток как участник административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях.






2

Административный проступок, Кодекс об административных правонарушениях РФ, штраф, административный арест.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях

11


Милиция: структура, права и обязанности.




2

Правоохранительные органы, уголовный ро­зыск, патрульно-постовая служба, ПДН, КДН.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях

12.


Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних.

3

Гражданские правоотношения, правоспособность, дееспособность, право собственности, обязательственное право, сделка, договор.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях


13.



Защита проекта «Подросток и закон».

1

Исследование, социологический опрос, проект, анкетирование, интервьюирование, тестирование.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях


14.


Правовой практикум «Я - правозащитник».

1

Правозащитное движение, общественные организации, гражданское общество.


Понимают значение символов, формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск необходимой информации из расскзов учителя и одноклассников, из учебника и других источников, выделяют и формулируют цели, дополняют и расширяют имеющиеся знания об обществе и общественных отношениях








Календарно - тематическое планирование



Наименование тем курса

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту


1-2

Право и его роль в жизни общества.

2

1.09

8.09


3-4

Международно-правовые документы по правам человека(ребенка).Конвенция по правам ребенка.

2

15.09

22.09



5-7

Нарушение прав человека(ребенка).Защита прав человека(ребенка).

3

29.09

6.10

13.10



8-10

Кто защищает твои права. Уполномоченный по правам ребенка в России.

2

20.10

27.10


11-15

Правовое государство. Местное самоуправление и гражданское общество. Участие граждан в политической жизни страны, региона.

5

10.11

17.11

24.11

1.12

8.12


16-17

Трудовые правоотношения. Льготы для несовершеннолет­них, предусмотренные трудовым законодательством

2

15.12

22.12


18-20

Рынок труда и служба занятости. Дисциплина труда. Поощрения и взыскания.

3

12.01

19.01

26.01


21-23

Семья. Родители. Дети. Правовое регулирование семейных отношений.

3

2.02

9.02

16.02


24-25

Статус ребенка в уголовных правоотношениях.

2

2.03

9.03


26-27

Подросток как участник административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях

2

16.03

6.04


28-29

Милиция: структура, права и обязанности.


2

13.04

20.04


30-32

Гражданские правоотношения. Правоспособность. Дееспособность несовершеннолетних.

3

27.04

4.05

11.05


33

Защита проекта «Подросток и закон».

1

18.05


34

Правовой практикум «Я - правозащитник».

1

25.05





















Лист корректировки рабочей программы




Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

















































































Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Оценка предметных результатов.

Объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговой проверочной работы. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания учитываются при определении итоговой оценки.


Основным инструментом итоговой оценки является итоговая контрольная работа – система заданий различного уровня сложности по предмету.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью промежуточных диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы обучающимися.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучаю­щимся планируемых результатов по учебному предмету:

  • способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов.

  • предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (от­метка «4»);

высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируе­мых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированно­стью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесо­образно выделить также два уровня:

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксиру­ется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Используемая система оценивания

Проверка и оценка знаний и умений обучающихся

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развернутых и кратких ответах обучающихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

  1. Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся в полном объеме

выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

  • логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

  1. Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

  1. Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.

Критерии оценки выполнения заданий в тестовой форме:

Отметка «5»–86-100% правильных ответов;

Отметка «4»–71-85% правильных ответов;

Отметка «3»–51-70% правильных ответов;

Отметка «2»–0-50 % правильных ответов.



























РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

кафедры ГБОУ РО

«Таганрогский педагогический

лицей-интернат»

от «» 2017г. №

заведующий кафедрой

Ромащенко Е.В. /________/


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по НМР

Марченко М.В. /________/


«» 2017 года



ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

ГБОУ РО «Таганрогский педагогический

лицей-интернат» от «» 2017 г. №






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!