Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Взаимно обратные числа" по учебнику Виленкина для 6 класса»
Тема урока: Взаимно обратные числа.
Составила: учитель математики Черкасова О.Н.
Цели урока:
ввести понятие взаимно обратных чисел;
сформировать умение находить взаимно обратные числа при решении упражнений;
повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер.
Ход урока
I. Актуализация знаний. Слайд 1.
Как умножить дробь на натуральное число?
Как выполнить умножение двух дробей?
Как выполнить умножение смешанных чисел?
II. Устная работа. Слайд 2-3
№ 1 Представить в виде неправильной дроби:
? ?
? ?
№ 2 Выполните умножение:
а) = ?
б) = ?
III. Изучение нового материала. Слайд 4.
- Используя правила умножения дробей, выполните следующие задания.
Самостоятельная работа
Найдите произведение:
1) 2) 3)
4) 0,2 · 5 = 5) 2,5 · 0,4
2. Запомните: Слайд 5
два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.
при а ≠ 0, в ≠ 0
3.Укажите пары чисел, в которых числа взаимно обратны: Слайд 6.
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7)
4. Какие пары не являются взаимно обратными числами?
5.Найди число, обратное данному: Слайд 7.
10 9
Сделаем вывод:
чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами;
число, обратное натуральному, - это дробь, числитель которой 1,
а знаменатель – само натуральное число.
IV. Закрепление изученного. Слайд 8.
Верно ли, что:
1) каждому числу найдется обратное;
2)существуют числа, у которых нет обратного;
существуют числа, которые являются обратными сами себе;
ни одно число не является обратным самому себе?
Слайд 9.