СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Взаимно обратные числа" по учебнику Виленкина для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Взаимно обратные числа" по учебнику Виленкина для 6 класса. Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Взаимно обратные числа" по учебнику Виленкина для 6 класса»

Тема урока: Взаимно обратные числа.

Составила: учитель математики Черкасова О.Н.

Цели урока:


  • ввести понятие взаимно обратных чисел;

  • сформировать умение находить взаимно обратные числа при решении упражнений;

  • повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер.

Ход урока



I. Актуализация знаний. Слайд 1.


  1. Как умножить дробь на натуральное число?

  2. Как выполнить умножение двух дробей?

  3. Как выполнить умножение смешанных чисел?


II. Устная работа. Слайд 2-3


№ 1 Представить в виде неправильной дроби:



? ?




? ?


№ 2 Выполните умножение:



а) = ?



б) = ?



III. Изучение нового материала. Слайд 4.


- Используя правила умножения дробей, выполните следующие задания.


Самостоятельная работа


  1. Найдите произведение:


1) 2) 3)



4) 0,2 · 5 = 5) 2,5 · 0,4



2. Запомните: Слайд 5

два числа, произведение которых равно единице, называются взаимно обратными числами.




при а ≠ 0, в ≠ 0


3.Укажите пары чисел, в которых числа взаимно обратны: Слайд 6.


1) 2) 3) 4)


5) 6) 7)



4. Какие пары не являются взаимно обратными числами?



5.Найди число, обратное данному: Слайд 7.




10 9



Сделаем вывод:


  1. чтобы найти число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами;


  1. число, обратное натуральному, - это дробь, числитель которой 1,

а знаменатель – само натуральное число.


IV. Закрепление изученного. Слайд 8.


Верно ли, что:

1) каждому числу найдется обратное;


2)существуют числа, у которых нет обратного;


  1. существуют числа, которые являются обратными сами себе;

  2. ни одно число не является обратным самому себе?























































Слайд 9.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!