СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По сказкам А.С.Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "По сказкам А.С.Пушкина"

Целью нашего проекта было знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина.

 

Просмотр содержимого документа
«По сказкам А.С.Пушкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

Проект:

«Путешествие по сказкам

А.С. Пушкина»



















Старшая группа



























Воспитатель:

Авдоева Ф.Р.





Ессентуки 2023г.

"Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства а сокровенным уголкам детской души."

В. Сухомлинский  


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема: "Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина".

Проект реализован воспитателем старшей группы №2: Авдоевой Ф.Р.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1.06. – 9.06.)

Тип проекта: познавательный, творческий, по количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ 

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

 В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.

 Поэтому данный проект приобщён к Пушкинскому дню, известному также как День русского языка.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

Цель: знакомство детей с творчеством А. С Пушкина.

Задачи:
- расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина;
- продолжать развивать интерес детей к творчеству русских писателей и желание слушать сказки Пушкина ещё раз;
- учить передавать в своих творческих работах впечатления от услышанных произведений;
- формировать представления детей о положительных и отрицательных героях сказок;
- привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Предполагаемые результаты:
- дети знают произведения А.С.Пушкина;
- дети имеют представление о некоторых фактах из биографии А. С. Пушкина;
- дети знают образы героев писателя и могут их передавать в своём творчестве;
- дети знают наизусть отрывки из произведений А. С. Пушкина.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:



  • Определение темы и цели проекта;

  • Проведение вводной беседы для выявления уровня знаний детей;

  • Создание информационной базы (книги, иллюстрации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина)

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

НОД: «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; «иллюстрации к любимому произведению А.С.Пушкина»

Беседы: «Какие сказки Пушкина мы знаем?», «О чём расскажет нам учёный кот?», «Сказка ложь да в ней намёк».

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; чтение отрывков из сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т. А. Маврина, «Воротился старик ко старухе» Т. А. Маврина, «Избушка там на курьих ножках» Т. А. Маврина,«Царевна – Лебедь»  М. Врубель, «Бочка по морю плывет» И.Билибин, «Тридцать три богатыря» И.Билибин,«Царевна – Лебедь» И.Билибин, иллюстрации детских книжек «Сказки Пушкина»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Летят лебеди» 
Отгадывание загадок «Сказочные загадки» 

Заучивание отрывка из поэмы Руслан и Людмила: «У лукоморья дуб зелёный»

Инсценировка по сказкам А.С. Пушкина «Золотая рыбка», «Три девицы под окном…», «Свет мой зеркальце скажи…».

Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина»; «Какой сказочный герой лишний?»; «Узнай по словам»; пазлы «Сказки Пушкина».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание раскрасок по теме сказки А.С.Пушкина

Рисование: по сказкам А.С.Пушкина

Аппликация: коллективная работа «Царевна – Лебедь»

Пластилинография: «Золотая рыбка»

Деятельность родителей в рамках реализации проекта:

  • Чтение детям произведений А. С. Пушкина для успешной реализации проекта

  • Создание альбома «Сказки Пушкина»

  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

3. Заключительный этап:

  • Подведение итогов проведенной работы

  • Выставка детских работ по теме проекта

  • Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Султане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». А также, участвовали в инсценировки отрывков из сказок поэта и в продуктивной деятельности по его произведениям. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!