СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 04 Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль по рабочей профессии

Просмотр содержимого документа
«ПМ 04 Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник»

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии

«Слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования»


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»















Котовск 2018


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.04 Выполнение работ по профессии

«Слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования»


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области, позволяет определить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.



Организация разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум».



Программа рассмотрена и рекомендована областным методическим советом ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум».

Протокол №1 от 30 августа 2018г.





СОГЛАСОВАНО:

«ООО»КЗНМ гл. энергетик

Денисов Д.А.






Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», входящих в укрепленную группу 130000 «энергетика и теплотехника».


Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Котовский индустриальный техникум (ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»)


Разработчик:

Кондрашов В.В. преподаватель спец.дисциплин

_______________


Рассмотрено на заседании ПЦК 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 28 августа 2018 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2018 г., протокол №1, утверждена зам.директора И.В. Улуханова.



Председатель ПЦК _______ В.В. Кондрашов

Зам. директора ___________ И.В. Улуханова













СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13






















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Выполнение работ по должности слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования


1.1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (базовой подготовки), входящей в укрупнённую группу 130000 «Энергетика и теплотехника»:

ПК 4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 4.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), в профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения работ по пайке и слесарной обработке деталей электрооборудования.

- диагностики и контроля технического состояния оборудования;

уметь:

- организовывать обслуживание и ремонт электрооборудования;

- эффективно использовать материалы и оборудование;

- изготавливать оборудование, приспособления для ремонта электрооборудования;

- производить наладку и испытания электроприборов;

знать:

- классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения машин и аппаратов;

- порядок организации технического обслуживания и ремонта оборудования;

- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

- прогрессивные технологии ремонта электрооборудования


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 396 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 396 часов, включая:

производственная практика – 252 часа;

учебная практика -144 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 4.2.

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 4.3.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 4.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)






3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональ ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК4.1-4.4

МДК 04.01Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

183

122

22


61




ПК4.1-4.4

МДК 04.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

255

170

50


85





Всего:

432

432




-

144

288









3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

ПМ 04.

Выполнение работ по профессии рабочих:Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

2

3

4

МДК 04.01Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ




Тема 1.1.

Введение.

Содержание учебного материала

2

2

1

2

Цель и содержание междисциплинарного курса. Распределение учебного времени, взаимосвязь с дисциплинами

Значение междисциплинарного курса для специалистов в области технического обслуживания и ремонта электроборудования



Самостоятельная работа обучающихся: реферат, конспект

1

Тема 1.2

Виды слесарных работ, культура и производительность труда, качество продукции

Содержание учебного материала

4

2

1

2

3

Слесарные работы применяемые в различных видах производства

Применяемость различных слесарных работ при ремонте электрооборудования

Культура и производительность труда, качество продукции

Тема 2.1.

Организация труда слесаря-электромонтажника

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Научная организация труда

Общие требования к организации рабочего места слесаря- электромонтажника

Режим труда, санитарно-гигиенические условия труда

2

Тема 2.2.

Типовые слесарные операции, применяемый инструмент и приспособления

Содержание учебного материала



1

2

3

4

5

6

7

Плоскостная разметка, применяемый инструмент и приспособления

Рубка и резка металла, применяемый инструмент и приспособления

Опиливание металла, применяемый инструмент и приспособления

Сверление отверстий применяемый инструмент и приспособления

Нарезание резьбы применяемый инструмент и приспособления

Пайка, применяемый инструмент и приспособления

Склеивание, применяемый инструмент и приспособления

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

3/4


Тема 2.3

Типовые соединения, применяемые в электроустановках

Содержание учебного материала

4






3

1

2

3

Понятие разъемного и неразъемного соединения

Разъемные соединения применяемые в электроустановках

Неразъемные соединения применяемые в электроустановках

Практические занятия Выполнение операций плоскостной разметки, рубки, резки, опиливания и сверления металла

4/4

Самостоятельная работа обучающихся:конспект

3/7

Тема 3.1.

Кинематика механизмов

Содержание учебного материала

4

1



2

3

4

Применение различных устройств передающих вращательное движение от одного вала к другому

Фрикционная и зубчатая передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим

Цепная и ременная передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим

Червячная и реечная передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим

3

Практические занятия Выполнение операций пайки алюминиевых и медных жил проводов

4/8


Самостоятельная работа обучающихся Конспект по темам

6/13

Тема 3.2

Общие сведения составных частей изделия

Содержание учебного материала

4

1

2

Понятие схемы, графические обозначения на схемах

Кинематические схемы

Гидравлические и пневматические схемы

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

6/19

2

Тема 3.3.

Понятие: деталь, сборочная единица, узел, блок, изделие, сборочная база

Содержание учебного материала

4

1

2

3

4

Деталь

Сборочная единица

Узел, блок, изделие

Сборочная база


Практические занятия Выполнение разъемных трубных соединений

4/12

Тема 3. 4

Технологический процесс слесарно-сборочных работ

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Технологический процесс обработки деталей

Построение технологического процесса

Технологическая документация

2

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

6/25


Тема 3.5.

Операции слесарно- сборочных работ

Содержание учебного материала

4

1

2

Основные операции при выполнении слесарно-сборочных работа

Охрана труда, безопасность и гигиена труда

3

Практические занятия Выполнение соединений жил проводов с помощью болтовых зажимов

4/16


Самостоятельная работа обучающихся:Конспект по темам

6/31

Тема 3.6

Нормативные документы электромонтажника

Содержание учебного материала

4

3

1

2

Применяемая документация электромонтажника

Требования к документации

Практические занятия Монтаж и демонтаж шкива на вал электродвигателя

4/20

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

6/37

Тема 3.7

Материалы, изделия , инструмент, приспособления и механизмы применяемые при электромонтажных работах

Содержание учебного материала

4

3

1

2

Сведения о материалах

Провода, шнуры и электрические кабели

Электроизолирующие материалы

Сведения об электромонтажных изделиях

Инструмент и приспособления применяемые электромонтажниками


Самостоятельная работа обучающихся: конспект

6/43

Тема 3.8

Условные обозначения элементов эл. цепи на монтажных схемах

Содержание учебного материала

6

3

1

2

3

Общие сведение о монтажных схемах

Обозначения элементов электрической цепи на монтажных схемах

Правила чтения монтажных схем

Практические занятия Выполнение разметки для установки электроарматуры

2/22

Тема 3.9

Способы соединения и ответвления жил проводов и кабелей

Содержание учебного материала

8

3

1

2

3

4

Правила разделки проводов и кабелей

Способы опрессовки

Виды и способы пайки жил проводов и кабелей

Способы сварки жил проводов и кабелей.

Практические занятия Высверливание отверстий для установки электроарматуры, установка электроарматуры


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

6/49

Тема 3.10

Вспомогательные электромонтажные работы

Содержание учебного материала

8

2

1

2

3

4

5

Понятие вспомогательных электромонтажных работ

Последовательность выполнения пробивных работ

Способы получения гнезд и отверстий

Установка крепежных изделий и электромонтажных конструкций

Крепление светильников. Способы крепления.


Практические занятия Выполнение пробивных работ для монтажа скрытой проводки


Тема 3.11

Выполнение слесарно-сборочных работ при монтаже и ремонте трансформаторных подстанций

Содержание учебного материала

8

3

1

2

Ввод и прокладка ВВ кабеля

Виды вводов

Практические занятия Составление монтажной схемы подстанции


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

6/55

Тема 4.1

Выбор инструментов, приспособлений и вспомогательного оборудования для выполнения монтажа и ремонта оборудования распределительных устройств напряжением 6-10 кВ

Содержание учебного материала

4

1

2

Целесообразность применения высоковольтного напряжения

Инструмент для работы в подстанции

2

Тема 4.2

Выполнение слесарно-сборочных работ при монтаже и ремонте оборудования распределительных устройств напряжением до 6-10 кВ

Содержание учебного материала

4

1

2

РУ без трансформации

ГРУ


Тема 4.3

Правила безопасного выполнения слесарно-сборочных работ


Содержание учебного материала

8

1

ТБ при работе с инструментом

3

Практические занятия Выполнение соединения жил проводов с помощью пайки


Самостоятельная работа обучающихся: конспект

6/61


Тема 4.4

Правила безопасности при работе вблизи действующих линий и оборудования

Содержание учебного материала

4

1

2

Заземление и зануление

Плакаты

2


Тема 4.5

Зачетное занятие

Содержание учебного материала

4

1

2

Выходное тестирование

Сдача практических работ

МДК 04.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций



Тема 1.1 Организация работ по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Организация и порядок проведения сборки, монтажа ремонта, регулировки.

Характерные виды дефектов и отказов работы электрооборудования.

Продолжительность ремонтного цикла для различного оборудования.

2

Тема 1.2. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления, применяемые при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования

Содержание учебного материала

4

1



2

3



4

Оборудование, приборы, инструменты и приспособления, принцип подпора для сборки электрооборудования.

Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для монтажа электрооборудования.

Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для ремонта и регулировки электрооборудования.

Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для сборки, монтажа, ремонта, регулировки электрооборудования; его назначение, характеристика и применение.

3

Практические занятия Выполнение разметки для установки электроарматуры.

2/2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

3/3


Тема 1.3. Технологическая документация, применяемая при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования.

Содержание учебного материала

4

2

1

2

3

Технологическая документация: виды, комплектность и правила выполнения ремонтных документов.

Порядок сдачи электрооборудования в ремонт, оформление документов.

Подготовка к ремонту, правила выполнения ремонтных документов.

Тема 1.4. Правила безопасной работы при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования

Содержание учебного материала

4

3

1

2

3

4

Правила безопасной работы при сборке электрооборудования.

Правила безопасной работы при монтаже электрооборудования.

Правила безопасной работы при ремонте электрооборудования

Правила безопасной работы при регулировке электрооборудования.

Практические занятия Сборка схем параллельного и последовательного питания светильников.

3/5

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р.

3/6


Тема 2.1. Осветительные

электроустановки: назначение, классификация, устройство.

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Осветительные электроустановки: понятие, устройство.

Типы освещения и осветительных систем.

Осветительные электроустановки : назначение и классификация.

3

Практические занятия Сборка схемы питания светильника с люминесцентной лампой, согласно электрической схемы.

2/7


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

5/11

Тема 2.2. Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ.

Содержание учебного материала

4

3

1

2

3

Схемы включения ламп накаливания, управление из двух мест.

Схемы включения люминесцентных ламп. Безстартерное и стартерное зажигание ламп.

Схемы включения ламп ДРЛ.

Практическая работа Определение дефектов в люминесцентных лампах

3/10


Самостоятельная работа обучающихся: конспект

5/16

Тема 2.3. Технологическая карта рабочего процесса по сборке, монтажу, ремонту осветительных электроустановок

Содержание учебного материала

4

2

1



2

3

Технологическая карта рабочего процесса по сборке осветительных электроустановок: правила и приемы выполнения операций, безопасные приемы при ремонте.Понятие о сопротивлении заземления

Технологическая карта рабочего процесса при монтаже осветительных электроустановок.

Технологическая карта рабочего процесса при ремонте осветительных электроустановок.

Тема 3.1. Кабели: назначение, устройство и классификация.

Содержание учебного материала

4

2

1

2

Кабели: назначение, классификация, особенности конструкции.

Назначение кабеля, область его применения.

Тема 3.2. Правила монтажа и ремонта кабельных линий

Содержание учебного материала

4

2

1



2

Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту кабельных линий электропередач.

Правила и приемы выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту кабельных линий электропередач, безопасные приемы.

Тема 3.3. Кабельные муфты: назначение, устройство

Содержание учебного материала

4

2

1

2

3

Кабели: назначение, классификация, особенности конструкции

Концевые кабельные муфты, область их применения.

Соединительные кабельные муфты, область их применения.

Тема 3.4. Правила монтажа, ремонта, заделки муфт.

Содержание учебного материала

4

1

2

3

4

Общие правила монтажа, ремонта, заделки муфт.

Правила монтажа, ремонта соединительных кабельных муфт.

Правила монтажа, ремонта концевых кабельных муфт.

Правила техники безопасности при монтаже, ремонте и заделки муфт.

3

Практические занятия Монтаж светильника с люминесцентной лампой, согласно монтажной схемы.

2/12

Тема 4.1. Воздушные линии (ВЛ) электропередачи: назначение, особенности конструкции..

Содержание учебного материала

4

3

1

2

3

Воздушные линии электропередачи: определение, основные понятия.

Особенности конструкций воздушных линий электропередач.

Требования предъявляемые к ВЛ.

Практические занятия Монтаж светильников с лампами накаливания, сборка схемы управления ими из двух мест.

3/15


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, сложение и вычитание векторов

5/21

Тема 4.2. Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту ВЛ.

Содержание учебного материала

4


1



2

Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту воздушных линий электропередач.

Правила чтения технологической карты рабочего процесса по монтажу и ремонту воздушных линий электропередач.

Практические занятия Монтаж уличных светильников, прожекторов.

3/18


Тема 4.3. Правила выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий

Содержание учебного материала

4

1



2



3

Правила и приемы выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий электропередач.

Правила чтения технологических карт операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий.

Правила техники безопасности при выполнении операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий.

3

Практические занятия Монтаж светильника в подвесном потолке.

3/21

Тема 5.1. Пускорегулирующая аппаратура: назначение, классификация, устройство.

Содержание учебного материала

2

3

1

2

3

Пускорегулирующая аппаратура: определение, основные понятия.

Пускорегулирующая аппаратура: назначение, классификация, устройство.

Основные принципы действия.

Практические занятия Ремонт арматуры различных типов светильников

3/24


Самостоятельная работа обучающихся: конспект, подготовка к Л.Р.

5/26

Тема 5.2. Ручные коммутационные электрические аппараты.

Содержание учебного материала

2

3

1

2

3

Ручные коммутационные электрические аппараты: назначение, разновидности, устройство.

Принцип действия ручных коммутационных электрических аппаратов.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт.

Практические занятия Правила разделка кабеля.

2/26


Тема 5.3. Автоматические коммутационные аппараты

Содержание учебного материала

2

1



2

3

4

Контакторы, тиристорные контакторы, магнитные пускатели, автоматические выключатели: устройство, достоинства, недостатки, разновидности, маркировка.

Правила выбора электрических аппаратов.

Обозначение электрических аппаратов на схемах.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка.

3

Практические занятия Соединение жил кабеля

3/29


Тема 5.4. Аппараты защиты, плавкие предохранители.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Аппараты защиты, плавкие предохранители: устройство, разновидности.

Принцип действия аппаратов защиты, плавких предохранителей.

Обозначения на схемах аппаратов защиты, плавких предохранителей

Технические данные, выбор аппаратов защиты, плавких предохранителей.

3

Практические занятия Оконцевание жил кабеля

3/32

Тема 5.5. Контролеры

Содержание учебного материала

2

3

1

2

3

Контролеры: основные понятия и определения.

Назначение, устройство, разновидности, принцип действия контроллеров.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка.

Практические занятия Выполнение фазировки жил кабеля

3/35

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, подготовка к Л.Р.



Тема 5.6. Концевые и путевые выключатели

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Концевые и путевые выключатели: основные понятия и определения.

Назначение, устройство, разновидности, принцип действия концевых и путевых выключателей.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка.

3

Практические занятия Проверка сопротивления изоляции кабеля

3/38

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач

5/31


Тема 5.7. Реле и датчики

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Реле и датчики: основные понятия и определения.

Назначение, устройство, разновидности, принцип действия реле и датчиков

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка.

3

Практические занятия Изготовление и установка поддерживающих кронштейнов для монтажа кабельной линии

3/41

Тема 5.8. Правила безопасных приемов при сборке, монтаже и ремонте пускорегулирующей аппаратуры

Содержание учебного материала

2

3

1

2

3

Правила безопасных приемов при монтаже пускорегулирующей аппаратуры.

Правила безопасных приемов по сборке пускорегулирующей аппаратуры.

Правила безопасных приемов ремонте пускорегулирующей аппаратуры.

Тема 6.1. Электрические машины:назначение, классификация, принцип действия.

Содержание учебного материала

2

3

1

Электрические машины: основные понятия, область применения.

Электрические машины: назначение, классификация по роду тока.

Электрические машины: классификация по мощности, исполнению, способу охлаждения.

Принципы действия и работы различных электрических машин

Тема 6.2. Асинхронные электродвигатели.

Содержание учебного материала

2

3

1

2

3

4

5

6

Асинхронные электродвигатели: область применения, устройство, разновидности.

Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка асинхронных электродвигателей.

Схемы соединения обмотки, схемы включения асинхронных электродвигателей.

Однофазные асинхронные двигатели; особенности их работы, конструкция, применение.

Основные неисправности асинхронных электродвигателей

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт, регулировка асинхронных электродвигателей.

Практические занятия Выполнение тросовой проводки, натягивание, регулирование, крепление проводки

3/44


Тема 6.3. Синхронные электродвигатели

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

5

Синхронные электродвигатели: область применения, устройство, разновидности.

Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка синхронных электродвигателей.

Схемы соединения обмотки, схемы включения синхронных электродвигателей

Основные неисправности синхронных электродвигателей

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт, регулировка синхронных электродвигателей.

3

Практические занятия Установка изоляторов на крюках, вязка проводов.

3/47


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р.

5/36

Тема 6.4. Машины постоянного тока

Содержание учебного материала

2

2

1

Машины постоянного тока: область применения, устройство, разновидности

Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка машин постоянного тока.

Пуск, схема включения машин постоянного тока.

Коллектор: устройство, назначение.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, ремонт, регулировка машин постоянного тока

Контрольные работы



Тема 6.5. Правила выполнения монтажа и ремонта электрических машин

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Правила выполнения монтажа и ремонта асинхронных электродвигателей

Правила выполнения монтажа и ремонта синхронных электродвигателей

Правила выполнения монтажа и ремонта машин постоянного тока

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

5/41

Тема 6.6. Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

Правила техники безопасности при техническом обслуживании электрических машин

Правила техники безопасности при монтаже электрических машин

Правила техники безопасности при ремонте электрических машин

Тема 7.1. Распределительные устройства напряжением до 1000В.

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

Распределительные устройства: назначение, классификация, типы, устройство.

Щиты станций управления, ящики силовые назначение, классификация, типы, устройство.

Принцип действия распределительных устройств.

Тема 7.2. Предъявляемые требования к аппаратам распределительных устройств.

Содержание учебного материала

2

2

1

2



3

Изоляторы, предохранители, шины, заземляющие устройства и другие, их назначение.

Правила безопасных приемов по сборке, монтажу и ремонту, регулировка в распределительных устройствах

Предъявляемые требования к аппаратам распределительных устройств.

Тема 7.3. Размещение аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В.

Содержание учебного материала

2

3

1

Скрытая и открытая установка распределительных устройств и аппаратов управления

Требования, предъявляемые к размещению аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В

Практические занятия Ремонт рубильников (замена ножей) или контактной группы пакетных выключателей

3/50


Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение зада

5/46

Тема 7.4.Техническое обслуживание распределительных устройств напряжением до 1000В.

Содержание учебного материала

2

2

1

2

Осмотр распределительных устройств напряжением до 1000В.

Техническое обслуживание и операции, проводимые при осмотре аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В.

Правила подбора аппаратов защиты от К.З.

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

5/51

Тема 7.5. Ремонт электрической аппаратуры и установок напряжением до 1000В

Содержание учебного материала

2

2

1

2



3

4

Ремонт рубильников и переключателей.

Ремонт реостатов, контроллеров, конечных выключателей, контакторов, магнитных пускателей и автоматов.

Ремонт корпуса распределительного устройства.

Правила ремонта и замены предохранителей.

Тема 8.1. Трансформаторы: назначение, устройство, классификация.

Содержание учебного материала

2

3

1

2

3

Трансформаторы: назначение, классификация, устройство.

Принцип действия трансформаторов.

Маркировка, расшифровка обозначения трансформаторов.

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

5/56

Тема 8.2. Силовые трансформаторы

Содержание учебного материала









2/52

2

1

2

Силовые трансформаторы: назначение, особенности конструкции и режимов работы.

Технические характеристики, способы регулирования, виды защиты силовых трансформаторов.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт силовых трансформаторов

Практическая работа.

Тема 8.3. Трансформаторы тока

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Назначение, особенности конструкции и режимов работы трансформаторов тока.

Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей трансформаторов тока.

Монтаж в распределительное устройство трансформаторов тока.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме трансформаторов тока.

3

Самостоятельная работа обучающихся: конспект, решение задач

5/61

Тема 8.4.Трансформаторы напряжения

Содержание учебного материала













2/54

2

1

2



3

4

Назначение, особенности конструкции и режимов работы трансформаторов напряжения.

Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей трансформаторов напряжения.

Монтаж в распределительное устройство трансформаторов напряжения.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме трансформаторов напряжения.

Практическая работа

Тема 8.5. Автотрансформаторы

Содержание учебного материала

2

2

1

2

3

4

Назначение, особенности конструкции и режимов работы автотрансформаторов.

Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей автотрансформаторов.

Монтаж в распределительное устройство автотрансформаторов.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме автотрансформаторов.

Тема 8.6. Монтаж, установка на рабочее место трансформаторов.

Содержание учебного материала









2/56

1

2

3

Поступление трансформаторов от завода изготовителя.

Подготовка трансформаторов к монтажу и установке на рабочее место.

Монтаж и установка трансформаторов на рабочее место.

Практическая работа

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект

5/66

Тема 8.7. Правила безопасных приемов при монтаже и ремонте трансформаторов.

Содержание учебного материала

2

2

1

2

Правила безопасных приемов при монтаже трансформаторов.

Правила безопасных приемов при ремонте трансформаторов.

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

5/71

Тема 9.1. Комплектные трансформаторные подстанции.

Содержание учебного материала









2/58

2

1

2

3

Назначение, устройство, принцип работы комплектных трансформаторных подстанций.

Электрические и монтажные схемы комплектных трансформаторных подстанций.

Особенности ремонта комплектных трансформаторных подстанций.

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

5/76

Тема 9.2 Техническая документация на подстанциях.

Содержание учебного материала







2/60

2

1

2

Нормативные документы на подстанциях.

Порядок оформления и заполнения документов на подстанции

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач, подготовка к лр

5/81

Тема 9.3. Особенности монтажа и сборки комплектных трансформаторных подстанций.

Содержание учебного материала









2/62

3

1

2

3

Поступление подстанции от завода изготовителя, требования к подстанциям.

Особенности монтажа подстанции на рабочее место.

Особенности сборки подстанций, требования предъявляемые при сборке.

Практическая работа

Тема 9.4. Комплектные распределительные устройства.

Содержание учебного материала









2/64

2

1

2

3

Оборудование комплектных распределительных устройств.

Комплектные распределительные устройства внутренней установки.

Комплектные распределительные устройства наружной установки.

Практическая работа

Тема 9.5. Технология монтажа комплектных распределительных устройств.

Содержание учебного материала







2/66

3

1

2

Технология монтажа комплектных распределительных устройств наружной установки.

Технология монтажа комплектных распределительных устройств внутренней установки.

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам

4/85

Тема 9.6. Ремонт электрических аппаратов РУ и установок напряжением выше 1000В.

Содержание учебного материала



















2/68

2

1

2



3

4

5

6

Разъединители: назначение, устройство, принцип действия.

Технологические процессы: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка разъединителей.

Высоковольтные выключатели: назначение, устройство, принцип действия

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка высоковольтных выключателей

Разрядники: назначение, устройство, принцип действия.

Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка разрядников.

Практическая работа

Тема 9.7. Испытания

электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В.

Содержание учебного материала









2/70

2

1

2

Назначение и порядок проведения испытания электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В.

Периодичность проверок и содержание испытания электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В.

Практическая работа

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Учебная практика

Виды работ:

- Изучение техники безопасности. Освоение стендов приборов принадлежностей наладки и электромонтажа;

- Получение понятий об электромонтажных работах. Пайка приборы принадлежности, флюсы припои;

- Общие сведения об опасности электрического тока;

- Соединение проводов пайкой. Изучение показателей качества пайки. Прозвонка, маркировка. Соединение жил кабелей.Практическое изучение электроконтактов, основные требования, Разъемные и неразъемные контакты;

- Применение принципа действия реле. Сопоставление условных обозначений на схемах. Разработка схем. Типовые эл. схемы. Принципы построения эл. схем;

- Отработка практических навыков работы с ампервольтметрами (тестерами). Устройство, назначение, подготовка к работе.Монтаж блоков питания. Простейшие схемы. Возможность регулирования..

- Поверка аналоговых приборов. Установка счетчиков гражданских зданий сооружений, малых производств

- Монтаж схемы сигнализации одного параметра.

Демонтаж электроустановок. Методы утилизации. Меры безопасности при монтаже.

- Измерение Монтаж схемы сигнализации одного параметра.

- Поверка трансформаторов тока

- Измерение мощности аналоговыми и цифровыми приборами. Маркировка подключение. Измерение мощности постоянного тока переменного, методы одного, двух, трех приборов.

- Реализация методов измерения Соs φ. Способы его повышения Измерение коэффициента мощности методами: амперметр, вольтметр, ваттметр, фазометр

- Определение параметров эл. двигателя маркировка расчеты. Снятие параметров эл. двигателей.

- Запуск контакторов. Элементы средств автоматики. Схемы автоматизации. Монтажные схемы. Государственные стандарты. Правила монтажа.

- Поверка счетчиков. Установка измерительных трансформаторов тока и напряжения. Маркировка подключение, расчет

Производственная практика

Виды работ:

- Техника безопасности и соблюдение правил безопасности при выполнении работ по тех.эксплуатации электрического и электромех. оборудования;

- Ремонт выключателей и розеток открытой и скрытой электропроводки;

- Электро- монтажные работы (маркировка проводов, кабелей, разделка кабеля, закрепление и укладка кабелей);

- Изготовление деталей крепления для выключателей и розеток;

- Монтаж электропроводов и осветительных установок;

- Испытание и наладка осветительных установок.

- Вспомогательные электромонтажные работы (разметка трасс электропроводов различных видов, разметка мест и установка светильников и т.д)

- Ревизия и ремонт патронов, настенных светильников с лампами накаливания, подключение к сети и замена ламп. Ревизия и ремонт светильников с люминесцентными лампами низкого и высокого давления, подключение к сети и замена ламп. Ревизия и ремонт распределительных щитов, коробок.

- Ремонт и проверка электротеплового реле, выключателей автоматических, кнопок управления. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры заточного станка. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры сверлильного станка.

- Ремонт пускорегулирующей аппаратуры токарно-винторезного станка. Ремонт контактных соединений и аппаратов. Устранение неисправностей и дефектов в обмотках электрических машин. Ремонт и чистка щеток.

- Техническое обслуживание и ремонт машин постоянного и переменного тока

- Выбор и замена смазки в подшипниках качения и скольжения. Проверка работы подшипников после замены масла Измерение вибрации, определение причин вибрации, устранение вибрации

- Проверка работы электродвигателя, осмотр узлов, чистка контактов Определение дефектов в трансформаторе.

- Ремонт вводов. Замена ввода, армирование фарфоровых изоляторов, выбор армировочной замазки. Сборка ввода.Ремонт поврежденных стержней

- Ремонт переключателей Ремонт пробивного предохранителя Ремонт гильз термометров, бака и крышки, замена уплотнительных прокладок. Ремонт расширителя. Ремонт маслоуказателя. Ремонт измерительных трансформаторов

- Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.

- масляных выключателей, предохранителей, электромагнитных выключателей, Приводов

-Ремонт электрооборудования подъемнно-транспортных машин и механизмов

-Ремонт электросварочных агрегатов

Ремонт электрооборудования технологических установок

Всего

144



























































































288

396


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

учебного кабинета:

лабораторий:

- электрических машин, электрических аппаратов, электрического и электромеханического оборудования;

- технической эксплуатации и обслуживания, электрического и электромеханического оборудования;

мастерской:

- электромонтажной.


Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- столы, стулья по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест

электромонтажной мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-слесарные верстаки;

-электромонтажные столы;

-набор слесарных и монтажных инструментов;

-набор измерительных инструментов;

-набор электромонтажных приспособлений (индикатор напряжения, клещи токоизмерительные, мегаометр, тестер др.);

-комплект учебно-наглядных пособий;

-комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение профессионального модуля «Выполнение работ по должности слесарь электрик по ремонту электрооборудования» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Наладка электрооборудования», «Электрическое снабжение», «Электрический привод», ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».


4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» обеспечивается педагогическими кадрами: руководители практики имеют высшее инженерно педагогическое образование.




5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

организация и выполнение

работ по эксплуатации и

обслуживанию электрооборудования,

в соответствии с инструкциями

по эксплуатации, нормативно-

технической документацией и

охраны труда

оценка устного опроса

оценка

выполнения

практического задания

Производить наладку и испытания электроприборов

осуществление диагностики и

контроля технического

состояния бытовой техники

в соответствии с требованиями

нормативной и

эксплуатационной

документации и охраны труда

оценка тестирования

оценка устного опроса

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

прогнозирование отказов,

определение ресурсов,

обнаружение дефектов

электробытовой техники

в соответствии с требованиями

нормативной и

эксплутационной документации

оценка выполнения контрольных работ

оценка

выполнения

практического задания




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.







Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.


- проявление активности и инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам учебной и производственной практик;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.

- оценка

выполнения

практического задания

- наблюдение и

оценивание

выполнения практических и

лабораторных

работ,

- оценивание

выполнения

работ на производственной

практике.

- наличие грамот, дипломов, сертификатов.

Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

в области разработки

технологических процессов и

проектирования изделий;

-демонстрация эффективности

и качества выполнения профессиональных задач

- оценка прохождения учебной и производственной практик

Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

- оценка прохождения учебной и производственной практик.

Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование

информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития

- оценка

выполнения практических работ и прохождения учебной и производственной практик

Использует информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- обладание навыками работы с различными видами информации

- результативное использование ИКТ технологии и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности

- оценка выполнения самостоятельной работы, практических работ


Работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие и общение с коллегами, руководством и клиентами.

оценка прохождения учебной и производственной практик, выполнения практических работ, участия в конкурсах, проектах

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- решение стандартных и нестандартных задач;

- ответственность за выполнение заданий.

оценка прохождения учебной и производственной практики

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации.

- определение задач профессионального и личностного развития;

- стремление к самообразованию;

- планирование повышения квалификации.

оценка выполнения самостоятельной работы и прохождения учебной и производственной практик

Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- эффективное решение профессиональных задач

оценка прохождения учебной и производственной практики

Исполняет воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний.

Готовность к исполнению воинской обязанности

оценка усвоения основ военного дела



*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!