Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник по ремонту электрооборудования» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателя и особенностями развития отрасли «Промышленность» Тамбовской области, позволяет определить освоение курса в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Котовский индустриальный техникум».
Программа рассмотрена и рекомендована областным методическим советом ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум».
Протокол №1 от 30 августа 2018г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», входящих в укрепленную группу 130000 «энергетика и теплотехника».
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Котовский индустриальный техникум (ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»)
Кондрашов В.В. преподаватель спец.дисциплин
Рассмотрено на заседании ПЦК 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 28 августа 2018 г. протокол №1, на заседании методического совета от 30 августа 2018 г., протокол №1, утверждена зам.директора И.В. Улуханова.
Председатель ПЦК _______ В.В. Кондрашов
Зам. директора ___________ И.В. Улуханова
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (базовой подготовки), входящей в укрупнённую группу 130000 «Энергетика и теплотехника»:
ПК 4.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 4.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 4.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), в профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
- выполнения работ по пайке и слесарной обработке деталей электрооборудования.
- классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения машин и аппаратов;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
3.1. Тематический план профессионального модуля
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
ПМ 04. Выполнение работ по профессии рабочих:Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | 2 | 3 | 4 |
МДК 04.01Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ | | | |
Тема 1.1. Введение. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 2 | Цель и содержание междисциплинарного курса. Распределение учебного времени, взаимосвязь с дисциплинами Значение междисциплинарного курса для специалистов в области технического обслуживания и ремонта электроборудования | | |
Самостоятельная работа обучающихся: реферат, конспект | 1 |
Тема 1.2 Виды слесарных работ, культура и производительность труда, качество продукции | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 2 3 | Слесарные работы применяемые в различных видах производства Применяемость различных слесарных работ при ремонте электрооборудования Культура и производительность труда, качество продукции |
Тема 2.1. Организация труда слесаря-электромонтажника | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 | Научная организация труда Общие требования к организации рабочего места слесаря- электромонтажника Режим труда, санитарно-гигиенические условия труда | 2 |
Тема 2.2. Типовые слесарные операции, применяемый инструмент и приспособления | Содержание учебного материала | | |
1 2 3 4 5 6 7 | Плоскостная разметка, применяемый инструмент и приспособления Рубка и резка металла, применяемый инструмент и приспособления Опиливание металла, применяемый инструмент и приспособления Сверление отверстий применяемый инструмент и приспособления Нарезание резьбы применяемый инструмент и приспособления Пайка, применяемый инструмент и приспособления Склеивание, применяемый инструмент и приспособления | 4 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 3/4 | |
Тема 2.3 Типовые соединения, применяемые в электроустановках | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 2 3 | Понятие разъемного и неразъемного соединения Разъемные соединения применяемые в электроустановках Неразъемные соединения применяемые в электроустановках |
Практические занятия Выполнение операций плоскостной разметки, рубки, резки, опиливания и сверления металла | 4/4 |
Самостоятельная работа обучающихся:конспект | 3/7 |
Тема 3.1. Кинематика механизмов | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 4 | Применение различных устройств передающих вращательное движение от одного вала к другому Фрикционная и зубчатая передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим Цепная и ременная передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим Червячная и реечная передача, их достоинства и недостатки по отношению к другим | 3 |
Практические занятия Выполнение операций пайки алюминиевых и медных жил проводов | 4/8 | |
Самостоятельная работа обучающихся Конспект по темам | 6/13 |
Тема 3.2 Общие сведения составных частей изделия | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 | Понятие схемы, графические обозначения на схемах Кинематические схемы Гидравлические и пневматические схемы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 6/19 | 2 |
Тема 3.3. Понятие: деталь, сборочная единица, узел, блок, изделие, сборочная база | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 4 | Деталь Сборочная единица Узел, блок, изделие Сборочная база | |
Практические занятия Выполнение разъемных трубных соединений | 4/12 |
Тема 3. 4 Технологический процесс слесарно-сборочных работ | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 | Технологический процесс обработки деталей Построение технологического процесса Технологическая документация | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 6/25 | |
Тема 3.5. Операции слесарно- сборочных работ | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 | Основные операции при выполнении слесарно-сборочных работа Охрана труда, безопасность и гигиена труда | 3 |
Практические занятия Выполнение соединений жил проводов с помощью болтовых зажимов | 4/16 | |
Самостоятельная работа обучающихся:Конспект по темам | 6/31 |
Тема 3.6 Нормативные документы электромонтажника | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 2 | Применяемая документация электромонтажника Требования к документации |
Практические занятия Монтаж и демонтаж шкива на вал электродвигателя | 4/20 |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 6/37 |
Тема 3.7 Материалы, изделия , инструмент, приспособления и механизмы применяемые при электромонтажных работах | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 2 | Сведения о материалах Провода, шнуры и электрические кабели Электроизолирующие материалы Сведения об электромонтажных изделиях Инструмент и приспособления применяемые электромонтажниками | |
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 6/43 |
Тема 3.8 Условные обозначения элементов эл. цепи на монтажных схемах | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
1 2 3 | Общие сведение о монтажных схемах Обозначения элементов электрической цепи на монтажных схемах Правила чтения монтажных схем |
Практические занятия Выполнение разметки для установки электроарматуры | 2/22 |
Тема 3.9 Способы соединения и ответвления жил проводов и кабелей | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
1 2 3 4 | Правила разделки проводов и кабелей Способы опрессовки Виды и способы пайки жил проводов и кабелей Способы сварки жил проводов и кабелей. |
Практические занятия Высверливание отверстий для установки электроарматуры, установка электроарматуры | |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач | 6/49 |
Тема 3.10 Вспомогательные электромонтажные работы | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 2 3 4 5 | Понятие вспомогательных электромонтажных работ Последовательность выполнения пробивных работ Способы получения гнезд и отверстий Установка крепежных изделий и электромонтажных конструкций Крепление светильников. Способы крепления. | |
Практические занятия Выполнение пробивных работ для монтажа скрытой проводки | |
Тема 3.11 Выполнение слесарно-сборочных работ при монтаже и ремонте трансформаторных подстанций | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
1 2 | Ввод и прокладка ВВ кабеля Виды вводов |
Практические занятия Составление монтажной схемы подстанции | |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач | 6/55 |
Тема 4.1 Выбор инструментов, приспособлений и вспомогательного оборудования для выполнения монтажа и ремонта оборудования распределительных устройств напряжением 6-10 кВ | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 | Целесообразность применения высоковольтного напряжения Инструмент для работы в подстанции | 2 |
Тема 4.2 Выполнение слесарно-сборочных работ при монтаже и ремонте оборудования распределительных устройств напряжением до 6-10 кВ | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 | РУ без трансформации ГРУ | |
Тема 4.3 Правила безопасного выполнения слесарно-сборочных работ | Содержание учебного материала | 8 |
1 | ТБ при работе с инструментом | 3 |
Практические занятия Выполнение соединения жил проводов с помощью пайки | |
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 6/61 | |
Тема 4.4 Правила безопасности при работе вблизи действующих линий и оборудования | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 | Заземление и зануление Плакаты | 2 |
Тема 4.5 Зачетное занятие | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 | Выходное тестирование Сдача практических работ |
МДК 04.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций | | |
Тема 1.1 Организация работ по сборке, монтажу, ремонту и регулировке электрооборудования | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 | Организация и порядок проведения сборки, монтажа ремонта, регулировки. Характерные виды дефектов и отказов работы электрооборудования. Продолжительность ремонтного цикла для различного оборудования. | 2 |
Тема 1.2. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления, применяемые при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 4 | Оборудование, приборы, инструменты и приспособления, принцип подпора для сборки электрооборудования. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для монтажа электрооборудования. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для ремонта и регулировки электрооборудования. Оборудование, приборы, инструменты и приспособления для сборки, монтажа, ремонта, регулировки электрооборудования; его назначение, характеристика и применение. | 3 |
Практические занятия Выполнение разметки для установки электроарматуры. | 2/2 |
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 3/3 | |
Тема 1.3. Технологическая документация, применяемая при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 2 3 | Технологическая документация: виды, комплектность и правила выполнения ремонтных документов. Порядок сдачи электрооборудования в ремонт, оформление документов. Подготовка к ремонту, правила выполнения ремонтных документов. |
Тема 1.4. Правила безопасной работы при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 2 3 4 | Правила безопасной работы при сборке электрооборудования. Правила безопасной работы при монтаже электрооборудования. Правила безопасной работы при ремонте электрооборудования Правила безопасной работы при регулировке электрооборудования. |
Практические занятия Сборка схем параллельного и последовательного питания светильников. | 3/5 |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р. | 3/6 | |
Тема 2.1. Осветительные электроустановки: назначение, классификация, устройство. | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 | Осветительные электроустановки: понятие, устройство. Типы освещения и осветительных систем. Осветительные электроустановки : назначение и классификация. | 3 |
Практические занятия Сборка схемы питания светильника с люминесцентной лампой, согласно электрической схемы. | 2/7 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 5/11 |
Тема 2.2. Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 2 3 | Схемы включения ламп накаливания, управление из двух мест. Схемы включения люминесцентных ламп. Безстартерное и стартерное зажигание ламп. Схемы включения ламп ДРЛ. |
Практическая работа Определение дефектов в люминесцентных лампах | 3/10 | |
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 5/16 |
Тема 2.3. Технологическая карта рабочего процесса по сборке, монтажу, ремонту осветительных электроустановок | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 2 3 | Технологическая карта рабочего процесса по сборке осветительных электроустановок: правила и приемы выполнения операций, безопасные приемы при ремонте.Понятие о сопротивлении заземления Технологическая карта рабочего процесса при монтаже осветительных электроустановок. Технологическая карта рабочего процесса при ремонте осветительных электроустановок. |
Тема 3.1. Кабели: назначение, устройство и классификация. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 2 | Кабели: назначение, классификация, особенности конструкции. Назначение кабеля, область его применения. |
Тема 3.2. Правила монтажа и ремонта кабельных линий | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 2 | Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту кабельных линий электропередач. Правила и приемы выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту кабельных линий электропередач, безопасные приемы. |
Тема 3.3. Кабельные муфты: назначение, устройство | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 2 3 | Кабели: назначение, классификация, особенности конструкции Концевые кабельные муфты, область их применения. Соединительные кабельные муфты, область их применения. |
Тема 3.4. Правила монтажа, ремонта, заделки муфт. | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 4 | Общие правила монтажа, ремонта, заделки муфт. Правила монтажа, ремонта соединительных кабельных муфт. Правила монтажа, ремонта концевых кабельных муфт. Правила техники безопасности при монтаже, ремонте и заделки муфт. | 3 |
Практические занятия Монтаж светильника с люминесцентной лампой, согласно монтажной схемы. | 2/12 |
Тема 4.1. Воздушные линии (ВЛ) электропередачи: назначение, особенности конструкции.. | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 2 3 | Воздушные линии электропередачи: определение, основные понятия. Особенности конструкций воздушных линий электропередач. Требования предъявляемые к ВЛ. |
Практические занятия Монтаж светильников с лампами накаливания, сборка схемы управления ими из двух мест. | 3/15 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, сложение и вычитание векторов | 5/21 |
Тема 4.2. Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту ВЛ. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 2 | Технологическая карта рабочего процесса по монтажу и ремонту воздушных линий электропередач. Правила чтения технологической карты рабочего процесса по монтажу и ремонту воздушных линий электропередач. |
Практические занятия Монтаж уличных светильников, прожекторов. | 3/18 | |
Тема 4.3. Правила выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий | Содержание учебного материала | 4 |
1 2 3 | Правила и приемы выполнения операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий электропередач. Правила чтения технологических карт операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий. Правила техники безопасности при выполнении операций по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий. | 3 |
Практические занятия Монтаж светильника в подвесном потолке. | 3/21 |
Тема 5.1. Пускорегулирующая аппаратура: назначение, классификация, устройство. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 2 3 | Пускорегулирующая аппаратура: определение, основные понятия. Пускорегулирующая аппаратура: назначение, классификация, устройство. Основные принципы действия. |
Практические занятия Ремонт арматуры различных типов светильников | 3/24 | |
Самостоятельная работа обучающихся: конспект, подготовка к Л.Р. | 5/26 |
Тема 5.2. Ручные коммутационные электрические аппараты. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 2 3 | Ручные коммутационные электрические аппараты: назначение, разновидности, устройство. Принцип действия ручных коммутационных электрических аппаратов. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт. |
Практические занятия Правила разделка кабеля. | 2/26 | |
Тема 5.3. Автоматические коммутационные аппараты | Содержание учебного материала | 2 |
1 2 3 4 | Контакторы, тиристорные контакторы, магнитные пускатели, автоматические выключатели: устройство, достоинства, недостатки, разновидности, маркировка. Правила выбора электрических аппаратов. Обозначение электрических аппаратов на схемах. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка. | 3 |
Практические занятия Соединение жил кабеля | 3/29 | |
Тема 5.4. Аппараты защиты, плавкие предохранители. | Содержание учебного материала | 2 |
1 2 3 4 | Аппараты защиты, плавкие предохранители: устройство, разновидности. Принцип действия аппаратов защиты, плавких предохранителей. Обозначения на схемах аппаратов защиты, плавких предохранителей Технические данные, выбор аппаратов защиты, плавких предохранителей. | 3 |
Практические занятия Оконцевание жил кабеля | 3/32 |
Тема 5.5. Контролеры | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 2 3 | Контролеры: основные понятия и определения. Назначение, устройство, разновидности, принцип действия контроллеров. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка. |
Практические занятия Выполнение фазировки жил кабеля | 3/35 |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам, подготовка к Л.Р. | | |
Тема 5.6. Концевые и путевые выключатели | Содержание учебного материала | 2 |
1 2 3 | Концевые и путевые выключатели: основные понятия и определения. Назначение, устройство, разновидности, принцип действия концевых и путевых выключателей. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка. | 3 |
Практические занятия Проверка сопротивления изоляции кабеля | 3/38 |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач | 5/31 | |
Тема 5.7. Реле и датчики | Содержание учебного материала | 2 |
1 2 3 | Реле и датчики: основные понятия и определения. Назначение, устройство, разновидности, принцип действия реле и датчиков Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка. | 3 |
Практические занятия Изготовление и установка поддерживающих кронштейнов для монтажа кабельной линии | 3/41 |
Тема 5.8. Правила безопасных приемов при сборке, монтаже и ремонте пускорегулирующей аппаратуры | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 2 3 | Правила безопасных приемов при монтаже пускорегулирующей аппаратуры. Правила безопасных приемов по сборке пускорегулирующей аппаратуры. Правила безопасных приемов ремонте пускорегулирующей аппаратуры. |
Тема 6.1. Электрические машины:назначение, классификация, принцип действия. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Электрические машины: основные понятия, область применения. Электрические машины: назначение, классификация по роду тока. Электрические машины: классификация по мощности, исполнению, способу охлаждения. Принципы действия и работы различных электрических машин |
Тема 6.2. Асинхронные электродвигатели. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 2 3 4 5 6 | Асинхронные электродвигатели: область применения, устройство, разновидности. Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка асинхронных электродвигателей. Схемы соединения обмотки, схемы включения асинхронных электродвигателей. Однофазные асинхронные двигатели; особенности их работы, конструкция, применение. Основные неисправности асинхронных электродвигателей Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт, регулировка асинхронных электродвигателей. |
Практические занятия Выполнение тросовой проводки, натягивание, регулирование, крепление проводки | 3/44 | |
Тема 6.3. Синхронные электродвигатели | Содержание учебного материала | 2 |
1 2 3 4 5 | Синхронные электродвигатели: область применения, устройство, разновидности. Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка синхронных электродвигателей. Схемы соединения обмотки, схемы включения синхронных электродвигателей Основные неисправности синхронных электродвигателей Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт, регулировка синхронных электродвигателей. | 3 |
Практические занятия Установка изоляторов на крюках, вязка проводов. | 3/47 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам подготовка к Л.Р. | 5/36 |
Тема 6.4. Машины постоянного тока | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Машины постоянного тока: область применения, устройство, разновидности Конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка машин постоянного тока. Пуск, схема включения машин постоянного тока. Коллектор: устройство, назначение. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, ремонт, регулировка машин постоянного тока |
Контрольные работы | | |
Тема 6.5. Правила выполнения монтажа и ремонта электрических машин | Содержание учебного материала | 2 |
1 2 3 | Правила выполнения монтажа и ремонта асинхронных электродвигателей Правила выполнения монтажа и ремонта синхронных электродвигателей Правила выполнения монтажа и ремонта машин постоянного тока | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 5/41 |
Тема 6.6. Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 2 3 | Правила техники безопасности при техническом обслуживании электрических машин Правила техники безопасности при монтаже электрических машин Правила техники безопасности при ремонте электрических машин |
Тема 7.1. Распределительные устройства напряжением до 1000В. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 2 3 | Распределительные устройства: назначение, классификация, типы, устройство. Щиты станций управления, ящики силовые назначение, классификация, типы, устройство. Принцип действия распределительных устройств. |
Тема 7.2. Предъявляемые требования к аппаратам распределительных устройств. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 2 3 | Изоляторы, предохранители, шины, заземляющие устройства и другие, их назначение. Правила безопасных приемов по сборке, монтажу и ремонту, регулировка в распределительных устройствах Предъявляемые требования к аппаратам распределительных устройств. |
Тема 7.3. Размещение аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 | Скрытая и открытая установка распределительных устройств и аппаратов управления Требования, предъявляемые к размещению аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В |
Практические занятия Ремонт рубильников (замена ножей) или контактной группы пакетных выключателей | 3/50 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение зада | 5/46 |
Тема 7.4.Техническое обслуживание распределительных устройств напряжением до 1000В. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 2 | Осмотр распределительных устройств напряжением до 1000В. Техническое обслуживание и операции, проводимые при осмотре аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В. Правила подбора аппаратов защиты от К.З. |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 5/51 |
Тема 7.5. Ремонт электрической аппаратуры и установок напряжением до 1000В | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 2 3 4 | Ремонт рубильников и переключателей. Ремонт реостатов, контроллеров, конечных выключателей, контакторов, магнитных пускателей и автоматов. Ремонт корпуса распределительного устройства. Правила ремонта и замены предохранителей. |
Тема 8.1. Трансформаторы: назначение, устройство, классификация. | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
1 2 3 | Трансформаторы: назначение, классификация, устройство. Принцип действия трансформаторов. Маркировка, расшифровка обозначения трансформаторов. |
Самостоятельная работа обучающихся: решение задач | 5/56 |
Тема 8.2. Силовые трансформаторы | Содержание учебного материала | 2/52 | 2 |
1 2 | Силовые трансформаторы: назначение, особенности конструкции и режимов работы. Технические характеристики, способы регулирования, виды защиты силовых трансформаторов. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж, ремонт силовых трансформаторов Практическая работа. |
Тема 8.3. Трансформаторы тока | Содержание учебного материала | 2 |
1 2 3 4 | Назначение, особенности конструкции и режимов работы трансформаторов тока. Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей трансформаторов тока. Монтаж в распределительное устройство трансформаторов тока. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме трансформаторов тока. | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: конспект, решение задач | 5/61 |
Тема 8.4.Трансформаторы напряжения | Содержание учебного материала | 2/54 | 2 |
1 2 3 4 | Назначение, особенности конструкции и режимов работы трансформаторов напряжения. Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей трансформаторов напряжения. Монтаж в распределительное устройство трансформаторов напряжения. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме трансформаторов напряжения. Практическая работа |
Тема 8.5. Автотрансформаторы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 2 3 4 | Назначение, особенности конструкции и режимов работы автотрансформаторов. Маркировка, условные обозначения в схемах электрических цепей автотрансформаторов. Монтаж в распределительное устройство автотрансформаторов. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме автотрансформаторов. |
Тема 8.6. Монтаж, установка на рабочее место трансформаторов. | Содержание учебного материала | 2/56 |
1 2 3 | Поступление трансформаторов от завода изготовителя. Подготовка трансформаторов к монтажу и установке на рабочее место. Монтаж и установка трансформаторов на рабочее место. Практическая работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: конспект | 5/66 |
Тема 8.7. Правила безопасных приемов при монтаже и ремонте трансформаторов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 2 | Правила безопасных приемов при монтаже трансформаторов. Правила безопасных приемов при ремонте трансформаторов. |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 5/71 |
Тема 9.1. Комплектные трансформаторные подстанции. | Содержание учебного материала | 2/58 | 2 |
1 2 3 | Назначение, устройство, принцип работы комплектных трансформаторных подстанций. Электрические и монтажные схемы комплектных трансформаторных подстанций. Особенности ремонта комплектных трансформаторных подстанций. Практическая работа |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 5/76 |
Тема 9.2 Техническая документация на подстанциях. | Содержание учебного материала | 2/60 | 2 |
1 2 | Нормативные документы на подстанциях. Порядок оформления и заполнения документов на подстанции Практическая работа |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам решение задач, подготовка к лр | 5/81 |
Тема 9.3. Особенности монтажа и сборки комплектных трансформаторных подстанций. | Содержание учебного материала | 2/62 | 3 |
1 2 3 | Поступление подстанции от завода изготовителя, требования к подстанциям. Особенности монтажа подстанции на рабочее место. Особенности сборки подстанций, требования предъявляемые при сборке. Практическая работа |
Тема 9.4. Комплектные распределительные устройства. | Содержание учебного материала | 2/64 | 2 |
1 2 3 | Оборудование комплектных распределительных устройств. Комплектные распределительные устройства внутренней установки. Комплектные распределительные устройства наружной установки. Практическая работа |
Тема 9.5. Технология монтажа комплектных распределительных устройств. | Содержание учебного материала | 2/66 | 3 |
1 2 | Технология монтажа комплектных распределительных устройств наружной установки. Технология монтажа комплектных распределительных устройств внутренней установки. Практическая работа |
Самостоятельная работа обучающихся: Конспект по темам | 4/85 |
Тема 9.6. Ремонт электрических аппаратов РУ и установок напряжением выше 1000В. | Содержание учебного материала | 2/68 | 2 |
1 2 3 4 5 6 | Разъединители: назначение, устройство, принцип действия. Технологические процессы: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка разъединителей. Высоковольтные выключатели: назначение, устройство, принцип действия Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка высоковольтных выключателей Разрядники: назначение, устройство, принцип действия. Технологическая карта рабочего процесса: сборка, монтаж по электрической схеме, ремонт, регулировка разрядников. Практическая работа |
Тема 9.7. Испытания электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В. | Содержание учебного материала | 2/70 | 2 |
1 2 | Назначение и порядок проведения испытания электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В. Периодичность проверок и содержание испытания электроаппаратов распределительных устройств напряжением выше 1000В. Практическая работа |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Учебная практика Виды работ: - Изучение техники безопасности. Освоение стендов приборов принадлежностей наладки и электромонтажа; - Получение понятий об электромонтажных работах. Пайка приборы принадлежности, флюсы припои; - Общие сведения об опасности электрического тока; - Соединение проводов пайкой. Изучение показателей качества пайки. Прозвонка, маркировка. Соединение жил кабелей.Практическое изучение электроконтактов, основные требования, Разъемные и неразъемные контакты; - Применение принципа действия реле. Сопоставление условных обозначений на схемах. Разработка схем. Типовые эл. схемы. Принципы построения эл. схем; - Отработка практических навыков работы с ампервольтметрами (тестерами). Устройство, назначение, подготовка к работе.Монтаж блоков питания. Простейшие схемы. Возможность регулирования.. - Поверка аналоговых приборов. Установка счетчиков гражданских зданий сооружений, малых производств - Монтаж схемы сигнализации одного параметра. Демонтаж электроустановок. Методы утилизации. Меры безопасности при монтаже. - Измерение Монтаж схемы сигнализации одного параметра. - Поверка трансформаторов тока - Измерение мощности аналоговыми и цифровыми приборами. Маркировка подключение. Измерение мощности постоянного тока переменного, методы одного, двух, трех приборов. - Реализация методов измерения Соs φ. Способы его повышения Измерение коэффициента мощности методами: амперметр, вольтметр, ваттметр, фазометр - Определение параметров эл. двигателя маркировка расчеты. Снятие параметров эл. двигателей. - Запуск контакторов. Элементы средств автоматики. Схемы автоматизации. Монтажные схемы. Государственные стандарты. Правила монтажа. - Поверка счетчиков. Установка измерительных трансформаторов тока и напряжения. Маркировка подключение, расчет Производственная практика Виды работ: - Техника безопасности и соблюдение правил безопасности при выполнении работ по тех.эксплуатации электрического и электромех. оборудования; - Ремонт выключателей и розеток открытой и скрытой электропроводки; - Электро- монтажные работы (маркировка проводов, кабелей, разделка кабеля, закрепление и укладка кабелей); - Изготовление деталей крепления для выключателей и розеток; - Монтаж электропроводов и осветительных установок; - Испытание и наладка осветительных установок. - Вспомогательные электромонтажные работы (разметка трасс электропроводов различных видов, разметка мест и установка светильников и т.д) - Ревизия и ремонт патронов, настенных светильников с лампами накаливания, подключение к сети и замена ламп. Ревизия и ремонт светильников с люминесцентными лампами низкого и высокого давления, подключение к сети и замена ламп. Ревизия и ремонт распределительных щитов, коробок. - Ремонт и проверка электротеплового реле, выключателей автоматических, кнопок управления. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры заточного станка. Ремонт пускорегулирующей аппаратуры сверлильного станка. - Ремонт пускорегулирующей аппаратуры токарно-винторезного станка. Ремонт контактных соединений и аппаратов. Устранение неисправностей и дефектов в обмотках электрических машин. Ремонт и чистка щеток. - Техническое обслуживание и ремонт машин постоянного и переменного тока - Выбор и замена смазки в подшипниках качения и скольжения. Проверка работы подшипников после замены масла Измерение вибрации, определение причин вибрации, устранение вибрации - Проверка работы электродвигателя, осмотр узлов, чистка контактов Определение дефектов в трансформаторе. - Ремонт вводов. Замена ввода, армирование фарфоровых изоляторов, выбор армировочной замазки. Сборка ввода.Ремонт поврежденных стержней - Ремонт переключателей Ремонт пробивного предохранителя Ремонт гильз термометров, бака и крышки, замена уплотнительных прокладок. Ремонт расширителя. Ремонт маслоуказателя. Ремонт измерительных трансформаторов - Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры. - масляных выключателей, предохранителей, электромагнитных выключателей, Приводов -Ремонт электрооборудования подъемнно-транспортных машин и механизмов -Ремонт электросварочных агрегатов Ремонт электрооборудования технологических установок Всего | 144 288 396 | |
- электрических машин, электрических аппаратов, электрического и электромеханического оборудования;
- технической эксплуатации и обслуживания, электрического и электромеханического оборудования;
- электромонтажной.
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.
- комплект учебно-методической документации.
-набор электромонтажных приспособлений (индикатор напряжения, клещи токоизмерительные, мегаометр, тестер др.);
-комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Освоение профессионального модуля «Выполнение работ по должности слесарь электрик по ремонту электрооборудования» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Наладка электрооборудования», «Электрическое снабжение», «Электрический привод», ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» обеспечивается педагогическими кадрами: руководители практики имеют высшее инженерно педагогическое образование.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.