СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 01 ПРОФЕССИИ МАСТЕР ЖКХ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 01 по профессии мастер ЖКХ.тематический план. Программа профессионального модуля

Просмотр содержимого документа
«ПМ 01 ПРОФЕССИИ МАСТЕР ЖКХ»

Приложение 22









ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ И ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА































-2014-

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)

270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства____

код и наименование профессии НПО


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»,

Разработчик:


Е.В.Огурцов, мастер п/о «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

Ф.И.О., должность











Программа рассмотрена и рекомендована методической комиссией Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»


Протокол №   от «__»________201 г.




Председатель: ___________________

подпись


М.П.










СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПрОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

31

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

33





































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, КОНСТРУКЦИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ И ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО______270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства_____

(код и наименование профессии)


в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

ПК 1.4. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери, крыша и др.).

Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

  • слесарь-сантехник–электро–газо сварщик

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно- коммунального хозяйства;

  • действий в критических ситуациях при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства;

уметь:

  • определять признаки неисправности при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства;

  • проводить плановый осмотр зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно- коммунального хозяйства;

  • выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе санитарно-технической системы, системы отопления;

знать:

  • сущность и содержание технической эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства;

  • правила рациональной эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства;

  • показатели технического уровня эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства;

  • нормативную базу технической эксплуатации;

  • эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание;

  • эксплуатационные параметры состояния зданий, сооружений, конструкций, оборудования жилищно-коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности;

  • основные понятия, положения и показатели, предусмотренные Госстандартом по определению надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение;

  • инженерные показатели и методы обеспечения надежности зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства на стадиях конструирования, изготовления, эксплуатации; основные методы, технологию измерений, средства измерений; классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;

  • классификацию и назначение чувствительных элементов; структуру средств измерений; понятие о государственной системе приборов; весовые устройства;

  • назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; оптико-механические средства измерений;

  • основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

  • основные этапы профилактических работ;

  • способы и средства выполнения профилактических работ; правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

  • влияние температуры на точность измерений;

  • методы и средства испытаний;

  • технические документы на испытание и готовность к работе сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 729 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –729 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 141 часов;

учебной и производственной практики –288 (УП-144 и ПП-144)часов.






2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения,
отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

ПК 1.2.

Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


















3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-тельная работа обучаю-щегося,

часов

Учебная,

часов

Произ-водственная,

часов

(если предусмот-рена рассредото-ченная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1

МДК.0 1.01. Технология эксплуатации системы водоснабжения водоотведения здания

279

190

80

89

72

72

ПК 1.2

МДК.0 1.02. Технология эксплуатации системы отопления здания

162

110

60

52

72

72


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная)

144



144


Всего:

729

300

140

141

144

144





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01

Технология эксплуатации системы водоснабжения, водоотведения здания

190 (80 + 89 СРО)


Тема 1. Введение

Содержание

5

1

1.

Роль и значение санитарно- технических систем зданий в благоустройстве городов и населенных мест.

Краткий исторический обзор и перспективы развития санитарно-технических систем зданий в стране.

Самрстоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика рефератов:

  1. Роль отечественных инженеров и ученых в развитии санитарно-технических систем зданий в стране.

  2. Достижения науки и техники нашей страны в области санитарной техники.

9


Раздел 1. Системы водоснабжения



Тема 1.1. Теоретические основы внутреннего водопровода


Содержание

6

2

1.

Социальные аспекты, влияющие на развитие внутреннего водопровода. Рациональное использование водных, энергетических ресурсов и экология. Общие требования к зданиям и сооружениям. Потребители воды в зданиях. Потребность в воде. Виды водопотребления.

2.

Классификация водопроводов. Основные элементы внутреннего водопровода. Режимы водопотребления. Факторы, определяющие величину водопотребления и его структуру.

Лабораторные работы

4

2

1.

Изучение потребности в воде

2.

Изучение видов водопотребления.

3.

Изучение основных элементов внутреннего водопровода.

4.

Факторы, определяющие величину водопотребления и его структуру.

Практические занятия

4

3

1.

Создание вероятностной модели водопотребления.

2.

Расчет распределения давления в системе.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Расчет режима водопотребления в отдельно взятом объекте

  2. Описание основных элементов внутреннего водопровода в отдельно взятом объекте

  3. Расчет взаимосвязи во внутреннем и наружном водопроводе

8


Тема 1.2 Источники водоснабжения и водозаборные сооружения


Содержание



1

Содержание источников воды

5


2

Обслуживание водозаборных сооружений из поверхностных и подземных источников воды

3

Водозаборные сооружения из поверхностных источников

4

Борьба с льдообразованием на решетках

5

Эксплуатация водозаборных сооружений подземных источников воды

Тема 1.3. Внутренний хозяйственно- питьевой водопровод зданий


Содержание

13

2

1.

Общие сведения. Назначение и требования к водопроводу. Граница между внутренним и наружным водопроводом.

2.

Устройство основных элементов внутреннего водопровода холодной воды.

3.

Установки для повышения давления. Применяемые насосы.

4.

Водопроводные сети. Микрорайонные сети, способы прокладки и применяемые материалы.

5.

Счетчики для измерения расхода воды: скоростные, индукционные и другие. Гидрометрические характеристики счетчиков воды. Дистанционная передача показаний и автоматизация учета воды.

6.

Требования к помещениям, в которых размещено оборудование и установки водопровода. Размещение трубопроводов и арматуры.

Лабораторные работы

9

2

1.

Схема водопровода. Мероприятия по рациональному использованию и экономии воды в системе.

2.

Водоразборная арматура. Регулирующие и запасные емкости: водонапорные и гидропневматические баки, резервуары.

3.

Схемы соединения насосных агрегатов. Регулируемый привод. Автоматизация насосных установок. Способы и средства защиты от вибрации и шума насосных агрегатов

4.

Гидропневматические установки, принцип их действия. Установки переменного и постоянного давления.

5.

Схемы водопроводных сетей зданий, область их применения. Трубы из различных материалов.

6.

Вводы водопровода при различной планировке кварталов в сухих и влажных грунтах. Способы присоединения вводов к трубопроводам наружной сети. Водомерные узлы. Основные элементы и схемы узлов.

7.

Изучение принципов работы счетчиков для измерения расхода воды.

8.

Правила построения аксонометрических схем водопровода.

9.

Расчет хозяйственно- питьевого водопровода холодной воды. Задачи и методика расчета. Определение расчетных расходов. Выбор расчетного направления в системе и расчетного водоразборного прибора. Назначение границ расчетных участков.

Практические занятия

6

3

1.

Проектирование водопровода. Выбор и обоснование схем внутреннего водопровода и отдельных элементов.

2.

Увязка трассировки коммуникаций, установки оборудования монтажа водопровода со строительными конструкциями и другими инженерными системами в зданиях.

3.

Гидравлический расчет водопроводных сетей. Расчет и подбор счетчиков воды. Определение требуемого давления. Расчет установок для повышения давления и подбор насосов. Определение объема регулирующих и запасных емкостей.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление схемы водопровода отдельно взятого объекта

  2. Описание способов присоединения вводов к трубопроводам наружной сети.

  3. Определение расчетных хозяйственно-питьевых расходов.

  4. Определение требуемого давления в водопроводе на отдельном объекте.

9


Тема 1.4. Водопровод горячей воды


Содержание

15

2

1.

Требования к качеству воды. Системы и схемы водопровода. Циркуляция.

2.

Установки для нагрева воды: скоростные и емкие.

3.

Особенности устройства водопровода горячей воды. Секционные узлы. Обеспечение циркуляции. Воздухоотводчики, компенсаторы. Подвижные и неподвижные опоры. Особенности проектирования водопровода горячей воды. Компенсация температурных удлинений. Борьба с коррозией и отложениями.

4.

Естественная и побудительная циркуляция. Границы использования естественной циркуляции. Подбор повысительных и циркуляционных насосов.

Лабораторные работы

10

2

1.

Изучение систем и схем водопровода. Циркуляция воды.

2.

Местные установки для приготовления горячей воды. Емкие водонагреватели, аккумуляторы теплоты.

3.

Водогрейные установки на твердом и газообразном топливе.

4.

Солнечные и электрические водонагреватели. Кипятильники.

5.

Водонагреватели: водо- , паро-, водяные, их конструкция и особенности применения.

6.

Присоединение водонагревателей к тепловым сетям по одноступенчатой и двухступенчатой схемам. Размещение оборудования в ЦТП.

7.

Совместная работа водонагревателей горячего водоснабжения и системы отопления.

8.

Схемы сетей водопровода горячей воды.

9.

Оборудование подающих и циркуляционных сетей.

10

Теплоизоляция трубопроводов. Местные установки для подготовки воды.

Практические занятия

5

3

1.

Контроль и автоматическое регулирование температуры в системе горячего водоснабжения.

2.

Определение расчетных расходов воды и теплоты в режиме водоразбора и режиме циркуляции. Расчет водонагревателей. Гидравлический расчет подающих циркуляционных сетей

3.

Выбор системы и схемы водопровода горячей воды

4.

Аксонометрическая схема горячего водопровода. Гидравлический расчет горячего водопровода. Расчет циркуляционного трубопровода

5.

Расчет и подбор водонагревателей горячей воды

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение систем и схем водопровода и циркуляции воды на отдельно взятом объекте.

  2. Изучение работы водонагревателей разных типов.

  3. Изучение видов теплоизоляции труб.

  4. Изучение оборудования подающих и циркуляционных сетей.

10


Тема 1.5. Противопожарный водопровод


Содержание

3

2

1.

Требования к противопожарному водопроводу.

2.

Противопожарный водопровод с пожарными кранами. Автоматические противопожарные водопроводы: спринклерные и дренчерные.

Лабораторные работы

4

2

1.

Системы и схемы пожаротушения в зданиях.

2.

Особенности проектирования противопожарных водопроводов.

Практические занятия

2

3

1.

Проектирование пожарного водопровода на отдельно взятом объекте

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составление схемы пожарного водопровода на отдельно взятом объекте

5


Тема 1.6. Производственный и поливочный водопроводы

Содержание

7

2

1.

Системы и схемы производственного водопровода. Применяемое оборудование, особенности проектирования.

2.

Поливочные водопроводы. Фонтаны. Основные виды летних поливочных водопроводов. Основные элементы и правила проектирования, основы расчета поливочных водопроводов. Оборудование и водообеспечение фонтанов.

Лабораторные работы

2

2

1.

Системы и схемы производственного водопровода. Применяемое оборудование.

Практические занятия

2

3

1.

Принципы расчета и подбор оборудования летнего поливочного водопровода.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Проектирование летнего поливочного водопровода

  2. Проектирование системы водообеспечения фонтанов

10


Тема 1.7. Испытание и эксплуатация внутреннего водопровода


Содержание

2

2

1.

Порядок сдачи внутреннего водопровода в эксплуатацию.

2

Контрольные испытания водоводов и сетей


Лабораторные работы

2

2

1.

Монтаж и стыки водопроводных труб

2.

Испытание водопровода после монтажа.

Практические занятия

1

3

1.

Организация эксплуатации водопровода.

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика рефератов:

  1. ГОСТ водоснабжения

  2. Нормативно-правовая документация по водоснабжению

7


Тема 1.8. Напорно-регулирующие устройства


Содержание



1

Приемка напорно-регулирующих устройств в эксплуатацию

2


2

Подземные резервуары и водонапорные башни


Раздел 2. Системы водоотведения



Тема 2.1. Теоретические основы внутренней канализации


Содержание

11

2

1.

Организация эксплуатации канализационной сети. Общие требования к пользованию канализацией.

2.

Виды сточных вод. Системы внутренней канализации. Основные элементы системы. Режим водоотведения. Влияние аккумулирующей емкости трубопроводов на расход воды.

3.

Гидравлика горизонтальных самотечных трубопроводов. Гидравлика вертикальных трубопроводов. Движение двухфазных жидкостей. Вентиляция трубопроводов.

Лабораторные работы

6

2

1.

Системы внутренней канализации. Основные элементы системы.

2.

Изучение режимов водоотведения и влияния аккумулирующей емкости трубопроводов на расход воды.

3.

Обеспечение незасоряемости трубопроводов.

Практические занятия

2

3

1.

Составление схемы системы внутренней канализации с учетом расхода воды из трубопровода

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение схемы канализации на отдельно взятом объекте

5


Тема 2.2. Хозяйственно- бытовая внутренняя канализации


Содержание

19

2

1.

Общие сведения. Требования к бытовой канализации и ее схемы. Особенности канализования многоэтажных зданий. Канализование подвалов и помещений, расположенных ниже отметки городской канализации.

2.

Приемники сточных вод, их основные виды, установка и присоединение к канализационной сети. Гидравлические затворы и их эксплуатационная оценка. Промывочные устройства санитарных приборов: смывные бачки, смывные краны.

3.

Внутренняя канализационная сеть. Пластмассовые и чугунные канализационные трубы. Способы их соединения. Фасонные соединительные части. Устройства для прочистки сети. Вентиляция канализационной сети. Выпуски из здания. Размещение приемников сточных вод и гидрозатворов. Увязка с инженерными коммуникациями и строительными конструкциями. Крепление трубопроводов. Расстановка устройств для прочистки и вентиляции сети. Размещение установок для перекачки сточных вод.

Лабораторные работы

5

2

1.

Виды схем бытовой канализации

2.

Устройство основных элементов внутренней канализации.

3.

Принцип их действия и сравнительная характеристика промывочных устройств санитарных приборов.

4.

Сравнительная характеристика пластмассовых и чугунных канализационных труб

5.

Способы соединения пластмассовых и чугунных канализационных труб. Фасонные соединительные части. Устройства для прочистки сети.

Практические занятия

5

3

1.

Проектирование внутренней канализации.

2.

Трассировка канализационных сетей.

3.

Разработка аксонометрических схем канализации и профилей дворовой сети.

4.

Монтаж и стыки канализационных труб

5.

Проектирование хозяйственно- бытовой канализации зданий. Построение аксонометрической схемы канализационных стояков. Расчет.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение типов промывочных устройств.

  2. Изучение разных видов схем бытовой канализации, преимущества и недостатки.

  3. Сравнительный анализ разных видов бытовой канализации

9


Тема 2.3. Внутренние водостоки

Содержание

3

2

1.

Требования к водостокам и их классификация.

2

Внутренний водосток зданий: особенности функционирования

3

Устранение неисправностей работы внутренних систем водостока в многоэтажных зданиях

Лабораторные работы

4

2

1.

Основные элементы схемы водостоков.

2.

Устройство водосточных воронок и сетей.

Практические занятия

1

3

1.

Конструирование и расчет водостоков.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Характеристика водостоков

  2. Анализ работы водосточной системы

5


Тема 2.4. Испытание и эксплуатация систем канализации и водостоков
зданий


Содержание

2

2

1

Технический надзор за строительством канализационных сетей

2.

Порядок и организация сдачи в эксплуатацию систем канализации водостоков зданий.

Лабораторные работы

1

2

1.

Организация эксплуатации системы водостоков

Практические занятия

1

3

1.

Испытание систем водостоков после монтажа.

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика рефератов:

  1. Грунтовые и дождевые воды.

  2. Водосточные системы.

  3. Дренажные конструкции и их эксплуатация

7


Тема 2.5. Особенности устройства санитарно- технических систем зданий специального назначения


Содержание

17

2

1.

Производственные здания. Особенности систем внутренних хозяйственно- питьевых. Особенности систем противопожарных водопроводов. Особенности систем канализации и водостоков производственных и административно-бытовых зданий.

2.

Предприятия общественного питания. Особенности сантехоборудования столовых, фабрик- кухонь, кафе.

3.

Лечебно- профилактические учреждения. Особенности проектирования и устройства зданий больниц, поликлиник и санаториев. Особенности устройства сантехоборудования водолечебных учреждений.

4.

Плавательные бассейны. Принципиальные схемы водоснабжения бассейнов. Оборудование насосно-фильтровальных станций. Особенности эксплуатации.

5.

Коммунально-бытовые предприятия.

6.

Особенности водоснабжения и канализации бань, душевых павильонов, прачечных, санпропускников. Снабжение холодной и горячей водой. Напорно-запасные баки, нормативное определение их емкости

Лабораторные работы

3

2

1.

Особенности систем внутренних хозяйственно- питьевых и противопожарных водопроводов, канализации и водостоков производственных и административно- бытовых зданий.

2.

Особенности сантехоборудования столовых, фабрик- кухонь, кафе. Особенности устройства сантехоборудования водолечебных учреждений.

3.

Особенности эксплуатации водоснабжения бассейнов. Особенности водоснабжения и канализации бань, душевых павильонов, прачечных, санпропускников.

Практические занятия

1

3

1.

Обеспечение стабильной регулировки смесителей в групповых душевых установках.

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение системы потребления воды и канализации в одном из спецучреждений.

5


Учебная практика

Виды работ:

  1. Определение признаков неисправности при эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения;

  2. Проведение планового осмотра оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно- коммунального хозяйства;

  3. Выполнение профилактических работ, способствующих эффективной работе санитарно-технической системы;


24


Производственная практика

Виды работ:

  1. Выполнение работ по эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно- коммунального хозяйства;

  2. Выполнение действий в критических ситуациях при эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения сетей жилищно-коммунального хозяйства;


72


МДК.0 1.02. Технология эксплуатации системы отопления здания

162 (110+52СРО)


Тема 1.2. общие сведения об отоплении

Содержание

4

1

1.

Назначение отопления и его развитие в России

Принципиальная схема систем отопления

Характеристика теплоносителей и особенности их использования в системах отопления зданий

Лабораторные работы

3

2

1

Изучение принципиальной схемы систем отопления

2

Характеристика теплоносителей и особенности их использования в системах отопления зданий

3

Изучение особенностей процессов передачи теплоты от теплоносителя на отопление помещений здания

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика рефератов:

  1. История развития отопления в России

  2. Виды систем отопления

  3. Виды теплоносителей

3


Тема 2.2. Теплотехнический расчет режимов отопления помещений здания

Содержание

4

2

1

Влияние теплотехнических качеств ограждающих конструкций зданий на тепловой режим отапливаемых помещений

Сопротивление воздухопроницанию ограждений

Лабораторные работы

2

2

1

Изучение современных конструкций наружных ограждений зданий с повышенной теплозащитой

2

Тепловлажностный режим ограждений

Практические работы

2

3

1

Расчет требуемой тепловой мощности систем отопления

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение современных конструкций наружных ограждений зданий с повышенной теплозащитой на конкретном объекте

  2. Составление графика тепловлажностного режима ограждения на конкретном объекте

3


Тема 3.2. Конструктивные особенности нагревательных приборов для различных методов отопления


Содержание

6

2

1

Конструктивные особенности отопительных печей.

Конструктивные особенности радиаторов

Конструктивные особенности конвекторов

Конструктивные особенности нагревательных приборов для воздушных систем отопления

Конструктивные особенности отопительных приборов для лучистых систем отопления

Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов

Лабораторные работы

5

2

1

Изучение конструктивных особенностей отопительных печей.

2

Изучение конструктивных особенностей радиаторов

3

Изучение конструктивных особенностей конвекторов

4

Изучение конструктивных особенностей нагревательных приборов для воздушных систем отопления

5

Изучение конструктивных особенностей отопительных приборов для лучистых систем отопления

Практические работы

2

3

1

Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Описание конструктивных особенностей отопительных печей

  2. Описание конструктивных особенностей радиаторов и конвекторов

  3. Описание конструктивных особенностей нагревательных приборов для воздушных и лучистых систем отопления

  4. Описание методов регулирования теплоотдачи нагревательных приборов

7


Тема 4.2. Системы водяного отопления

Содержание

6

2

1

Разновидности систем водяного отопления.

Методика расчета доводчиков эжекционных.

Устройства систем водяного отопления

Циркуляция воды в системах водяного отопления

Методика гидравлического расчета системы водяного отопления

Методика гидравлического расчета однотрубных систем отопления

Лабораторные работы

7

2

1

Системы отопления с естественной циркуляцией

2

Системы отопления с насосной циркуляцией воды

3

Квартирные системы отопления

4

Автономные (коттеджные) системы отопления

5

Аккумуляционные системы водяного отопления

6

Гидравлический расчет системы водяного отопления

7

Гидравлический расчет однотрубных систем отопления

Практические работы

4

3

1

Определение гидравлического сопротивления в квартирной системе отопления с автономным источником теплоснабжения (например, настенный газовый котел)

2

Особенности циркуляции в современной квартирной системе отопления с энергосберегающей технологией функционирования

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Описание системы отопления с естественной или насосной циркуляцией на конкретном объекте

  2. Описание квартирной системы отопления на конкретном объекте

  3. Гидравлический расчет системы водяного отопления

  4. Гидравлический расчет однотрубных систем отопления

11


Тема 5.2. Системы парового и лучистого отопления

Содержание

4

2

1

Паровые системы отопления

Системы лучистого отопления

Лабораторные работы

1

2

1

Изучение систем парового и лучистого отопления

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Описание систем парового и лучистого отопления

2


Тема 6.2. Производство и потребление тепловой энергии. Тепловые сети. Классификация тепловых нагрузок.

Содержание

10

2

1

Энергофикация страны и централизованное теплоснабжение

Краткая характеристика коммунальной энергетики

Производство и потребление тепловой энергии в ЖКХ

Комбинированная генерация энергии — когенерация

Классификация тепловых нагрузок

Особенности нагрузки горячего водоснабжения

Тепловое потребление промышленными и сельскохозяйственными предприятиями

Показатели качества воды

Борьба с коррозией в системах централизованного теплоснабжения

Защита систем ЦТС от поражающих факторов

Лабораторные работы

12

2

1

Структура и основные элементы систем централизованного теплоснабжения (СЦТ)

2

Теплофикация от тепловых электростанций — ТЭЦ

3

Теплоснабжение от котельных установок

4

Прямоточное однотрубное теплоснабжение

5

Устройство и оборудование теплопроводов трубы, опорные конструкции, компенсаторы, арматура

6

Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов

7

Абонентские установки теплового потребления.

8

Присоединение потребителей к тепловым сетям

9

Схемы трубопроводов и тепловые нагрузки систем горячего водоснабжения жилых и общественных зданий

10

Принципиальные схемы центральных тепловых пунктов (ЦТП)

11

Новые малогабаритные подогреватели для систем централизованного теплоснабжения конструкции ОАО «НПО ЦКТИ»

12

Водоподготовка и коррекционная обработка воды систем централизованного теплоснабжения

Практические работы

6

3

1

Транспортирование теплоты. Устройства и конструктивные особенности тепловых сетей

2

Выбор трассы тепловых сетей и способы прокладки

3

Расчеты тепловых потоков систем ГВС и промышленных предприятий

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Описание структуры и основных элементов централизованного теплоснабжения заданного объекта

  2. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов на заданном участке

  3. Составление схемы трубопроводов и тепловые нагрузки систем горячего водоснабжения жилых и общественных зданий

  4. Составление оптимальной прокладки трассы теплоснабжения

  5. Изучение способов водоподготовки и коррекционной обработки воды для систем централизованного теплоснабжения в населенном пункте

  6. Разработка предложений по водоподготовке и коррекционной обработки воды для систем централизованного теплоснабжения в населенном пункте

13


Тема 7.2. Автоматизация и эксплуатация систем отопления и тепловых сетей

Содержание

6

2

1

Схемы автоматизации центральных (ЦТП) и индивидуальных (ИТП) тепловых пунктов

Методы учета расхода теплоты

Методы автоматизации систем отопления

Лабораторные работы

2

2

1

Принципы работы приборов учета теплоты

2

Автоматизация нагревательных приборов

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Описание принципа работы приборов учета теплоты

  2. Составление графика по показаниям прибора учета теплоты на заданном объекте

3


Тема 8.2. Энергосбережение и экономии тепловой энергии при эксплуатации зданий

Содержание

4

2

1

Законодательные решения по энергосбережению

Методы снижения расходов теплоты в системах отопления

Тепловые насосы

Альтернативные источники энергии

Лабораторные работы

1

2

1

Работа тепловых насосов

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Описание работы теплового насоса

  2. Альтернативные источники тепловой энергии в северных условиях

2


Тема 9.2. Эксплуатация тепловых энергоустановок и тепловых сетей.

Содержание

6

2

1

Организация эксплуатации тепловых энергоустановок

Техническая документация на тепловые энергоустановки, требования безопасности эксплуатации

Приемка подготовленных к зиме тепловых энергоустановок, документы и журналы контроля

Тепловая устойчивость зданий и надежность систем коммунального теплоснабжения

Лабораторные работы

7

2

1

Порядок и допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок

2

Техническое обслуживание, контроль за состоянием, ремонт и консервация тепловых энергоустановок

3

Эксплуатация тепловых сетей

4

Эксплуатация систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения

5

Подготовка и проведение отопительного периода

6

Управление тепловыми и гидравлическими режимами

7

Тепловые режимы и их регулирование. Гидравлические режимы и их регулирование

Практические работы

6

3

1

Разработка режимов теплоснабжения и тепло потребления в условиях дефицита тепловых ресурсов (тепловой мощности источников теплоты и пропускной способности теплосети)

2

Расчет допустимого времени устранения аварии и восстановления теплоснабжения

3

Диагностирование технического состояния теплового оборудования. Определение мест утечек и повреждений

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Отслеживание работы тепловой энергоустановки

  2. Описание эксплуатации тепловых сетей населенного пункта

  3. Составление паспорта эксплуатации тепловой сети на заданном участке

  4. Изучение работы оперативно-диспетчерской системы ТЭЦ

  5. Изучение режимов теплоснабжения и теплопотребления в населенном пункте

8


Учебная практика

Виды работ:

  1. Определение признаков неисправности при эксплуатации систем отопления;

  2. Проведение планового осмотра систем отопления жилищно- коммунального хозяйства;

  3. Выполнение профилактических работ, способствующие эффективной работе системы отопления;

72


Производственная практика

Виды работ:

  1. Работа по эксплуатации оборудования систем отопления жилищно- коммунального хозяйства;

  2. Выполнение действий в критических ситуациях при эксплуатации систем отопления жилищно-коммунального хозяйства;

72




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие

учебного кабинета «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»;

мастерских: слесарная; сварочная; санитарно-техническая

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Схемы водопроводов, насосных агрегатов, водозаборной арматуры, водонагревательных установок, монтажа водопровода, бытовой канализации, водосточных систем, сантехнического оборудования, систем отопления; манометры, блок управления измерения давления воды в системе; регулируемый привод, насосные агрегаты; образцы труб из различных материалов; водомерные узлы; водомерные счетчики; инструменты и материалы для монтажа водопровода; материалы для теплоизоляции трубопроводов; виды сантехнического оборудования; образцы радиаторов, конвекторов, нагревательных приборов, тепловых энергоустановок; приборы учета теплоты; образцы видов стен из разных материалов, оконных и дверных блоков.

Технические средства обучения:

Компьютер, проектор, экран

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Насосные агрегаты, водозаборная арматура, трубы из разных материалов, мастика, сварочный аппарат, электроды, маска сварщика; радиаторы, конвекторы, нагревательные приборы, доводчики, сантехническое оборудование; паяльник для пластиковых труб.


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Насосные агрегаты, водозаборная арматура, трубы из разных материалов, мастика, сварочный аппарат, электроды, маска сварщика; радиаторы, конвекторы, нагревательные приборы, доводчики, сантехническое оборудование; паяльник для пластиковых труб. Аудиовизуальные тренажеры, компьютерные и телекоммуникационные модели, макеты основных узлов и агрегатов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Жмаков Г.Н. Эксплуатация оборудования и систем водоснабжения и водоотведения - ("Среднее профессиональное образование") (ГРИФ) (код 058750.05.01): 2011г.

Орлов В.А., Орлов Е.В. Строительство, реконструкция и ремонт водопроводных и водоотводящих сетей бестраншейными методами: Учебное пособие - ("Среднее профессиональное образование") (ГРИФ) (код 080250.03.01):, 2011г.

Варфоломеев Ю.М., Орлов В.А. Санитарно-техническое оборудование зданий: Учебник - ("Среднее профессиональное образование") (ГРИФ) (код 062300.04.01):, 2010г.

Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ (4-е изд., стер.) учебник. НПО:, 2010г.

Клюев Г.И. Плотник (базовый уровень) (1-е изд.) учеб. Пособие:, 2009г.

Фокин С.В., Шпортько О.Н. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: устройство, монтаж и эксплуатация: учебное пособие - ("ПРОФИль") (ГРИФ) (код 117200.02.01):, 2011 г.

Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети: Учебник - ("Среднее профессиональное образование") (ГРИФ) (код 061700.05.01):, 2010г.

Барановский В.А. Слесарь-сантехник: учеб. пособие дп:, 2010г.

Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов (7-е изд., стер.) учеб. пособие. СПО:, 2011г.

Дополнительные источники:

Степанов Б.А. Справочник плотника и столяра (2-е изд., испр.) учеб. пособие. НПО: 2009г.

Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты (5-е изд., перераб. и доп.) учебник. НПО:, 2011г.

Миллер М.Р. Современный квартирный сантехник. — 2-е изд.:, 2011г.

Федотов А.А. Сантехник: новый строительный справочник дп:, 2010г.

Максимов И.Г. Механизмы и оборудование для производства сантехнических и вентиляционных работ: Уч.пособие для СПО:, 2010г.

Пестриков В.М. Современный квартирный электрик:, 2010г.

Интернет ресурсы:

http://waterspec.ru/

http://www.zagorod.spb.ru

http://allformgsu.ru/load/vodosnabzhenie_i_vodootvedenie/158

http://www.studmed.ru/lekcii-vodosnabzhenie-i-vodootvedenie-vasilenko_ba66c35b8e6.html

http://www.kyrsovikk.ru

http://revolution.allbest.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Программа профессионального модуля ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода, предусматривается использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

В целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении профессионального модуля в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих объединениях, исследовательской работе, научно-практических конференциях.

Освоению денного профессионального модуля предшествовали следующие учебные дисциплины: техническое черчение, электротехника, метрология и технические измерения, автоматизация производства, материаловедение, безопасность жизнедеятельности и физическая культура.

Учебная практика проходит в рамках данного профессионального модуля рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Производственная практика проходит по истечении теоретического обучения и заканчивается дифференцированным зачетом.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисци­плинарному курсу (курсам): - педагогические кадры, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственным обучением и практикой:

- инженерно-педагогические кадры, имеющие профессиональную квалификацию 5 разряда по данной профессии. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения здания.

Знает сущность и содержание технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения зданий; правила рациональной эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения; показатели технического уровня оборудования систем водоснабжения, водоотведения; эксплуатационные параметры оборудования по степени нарушения работоспособности;

Умеет определять признаки неисправности при эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения; проводить плановый осмотр оборудования систем водоснабжения, водоотведения;

Выполняет работы по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно- коммунального хозяйства;

Выполнение действий в критических ситуациях при эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления жилищно-коммунального хозяйства;

-Контрольный тест,

- защита лабораторных и практических занятий,

- зачет

ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

Знает сущность и содержание технической эксплуатации оборудования систем отопления; правила рациональной эксплуатации отопления; классификацию, принцип действия измерительных преобразователей; основные этапы профилактических работ; способы и средства выполнения профилактических работ; методы и средства испытаний; Умеет определять признаки неисправности при эксплуатации отопления; проводить плановый осмотр систем отопления; выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе системы отопления; Выполняет работы по эксплуатации систем отопления жилищно- коммунального хозяйства; действий в критических ситуациях при эксплуатации систем отопления жилищно-коммунального хозяйства;

-Контрольный тест,

- защита лабораторных и практических занятий,

- зачет


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- обоснование выбора своей будущей профессии, ее преимущества и значимости на региональном рынке труда;

- планирование повышения личной профессиональной квалификации.

- стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений, (участие в предметных конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.)

- Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, портфолио достижений

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- осуществление планирования и контроля профессиональной деятельности исходя из целей и задач, определенных руководителем;

- выбор эффективных способов разрешения проблем при наличии альтернативы.

- оптимальный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

-Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- анализ рабочей ситуации, выбор средств реализации целей и задач;

- оценивание достигнутых результатов и внесение корректив в деятельность на их основе.

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- поиск, обработка информации из различных источников

- определение существенного в содержании технических инструкций и регламентов;

- подбор и группировка материала по определенной тематике;

- эффективное использование справочной и дополнительной литературы при решении образовательных задач

- готовность к постоянному профессиональному росту, приобретению новых компетенций

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- подготовка рефератов (докладов, сообщений по различной тематике)

- участие в конкурсах профессионального мастерства

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- осуществление поиска, обработки и представления информации в различных форматах (таблицы, графики, диаграммы, текст и т.д.), в том числе - с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- защита рефератов (докладов, сообщений по различной тематике), курсового и дипломного проектирования

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- участие в коллективной работе на основе распределения обязанностей и ответственности за решение профессионально-трудовых задач;

- распределение обязанностей и согласование позиций в совместной деятельности по решению профессионально-трудовых задач.


- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик




Разработчик: мастер п/о Огурцов Е.В.

(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)










































МДК.0 1.02. Технология эксплуатации системы отопления здания

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Назначение отопления и его развитие в России

1

2

Принципиальная схема систем отопления

1

3

Характеристика теплоносителей и особенности их использования в системах отопления зданий

1

4

Характеристика теплоносителей и особенности их использования в системах отопления зданий

1

5

ЛПР№1Изучение принципиальной схемы систем отопления

1

6

ЛПР№2Характеристика теплоносителей и особенности их использования в системах отопления зданий

1

7

ЛПР№3Изучение особенностей процессов передачи теплоты от теплоносителя на отопление помещений здания

1

8

Влияние теплотехнических качеств ограждающих конструкций зданий на тепловой режим отапливаемых помещений

1

9

Влияние теплотехнических качеств ограждающих конструкций зданий на тепловой режим отапливаемых помещений

1

10

Сопротивление воздухопроницанию ограждений

1

11

Сопротивление воздухопроницанию ограждений

1

12

ЛПР№4Изучение современных конструкций наружных ограждений зданий с повышенной теплозащитой

1

13

ЛПР№5Тепловлажностный режим ограждений

1

14

ЛПР№6Расчет требуемой тепловой мощности систем отопления

1

15

ЛПР№6Расчет требуемой тепловой мощности систем отопления

1

16

Конструктивные особенности отопительных печей.

1

17

Конструктивные особенности радиаторов

1

18

Конструктивные особенности конвекторов

1

19

Конструктивные особенности нагревательных приборов для воздушных систем отопления

1

20

Конструктивные особенности отопительных приборов для лучистых систем отопления

1

21

Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов

1

22

ЛПР№7Изучение конструктивных особенностей отопительных печей.

1

23

ЛПР№8Изучение конструктивных особенностей радиаторов

1

24

ЛПР№9Изучение конструктивных особенностей конвекторов

1

25

ЛПР№10Изучение конструктивных особенностей нагревательных приборов для воздушных систем отопления

1

26

ЛПР№11Изучение конструктивных особенностей отопительных приборов для лучистых систем отопления

1

27

ЛПР№12Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов

1

28

ЛПР№12Методы регулирования теплоотдачи нагревательных приборов

1

29

Разновидности систем водяного отопления.

1

30

Методика расчета доводчиков эжекционных.

1

31

Устройства систем водяного отопления

1

32

Циркуляция воды в системах водяного отопления

1

33

Методика гидравлического расчета системы водяного отопления

1

34

Методика гидравлического расчета однотрубных систем отопления

1

35

ЛПР№13Системы отопления с естественной циркуляцией

1

36

ЛПР№14Системы отопления с насосной циркуляцией воды

1

37

ЛПР№15Квартирные системы отопления

1

38

ЛПР№16Автономные (коттеджные) системы отопления

1

39

ЛПР№17Аккумуляционные системы водяного отопления

1

40

ЛПР№18Гидравлический расчет системы водяного отопления

1

41

ЛПР№19Гидравлический расчет однотрубных систем отопления

1

42

ЛПР№20Определение гидравлического сопротивления в квартирной системе отопления с автономным источником теплоснабжения (например, настенный газовый котел)

1

43

ЛПР№20Определение гидравлического сопротивления в квартирной системе отопления с автономным источником теплоснабжения (например, настенный газовый котел)

1

44

ЛПР№21 Особенности циркуляции в современной квартирной системе отопления с энергосберегающей технологией функционирования

1

45

ЛПР№21 Особенности циркуляции в современной квартирной системе отопления с энергосберегающей технологией функционирования

1

46

Паровые системы отопления

1

47

Паровые системы отопления

1

48

Системы лучистого отопления

1

49

Системы лучистого отопления

1

50

ЛПР№22 Изучение систем парового и лучистого отопления

1

51

Энергофикация страны и централизованное теплоснабжение

1

52

Краткая характеристика коммунальной энергетики

1

53

Производство и потребление тепловой энергии в ЖКХ

1

54

Комбинированная генерация энергии — когенерация

1

55

Классификация тепловых нагрузок

1

56

Особенности нагрузки горячего водоснабжения

1

57

Тепловое потребление промышленными и сельскохозяйственными предприятиями

1

58

Показатели качества воды

1

59

Борьба с коррозией в системах централизованного теплоснабжения

1

60

Защита систем ЦТС от поражающих факторов

1

61

ЛПР№23Структура и основные элементы систем централизованного теплоснабжения (СЦТ)

1

62

ЛПР№24 Теплофикация от тепловых электростанций — ТЭЦ

1

63

ЛПР№25 Теплоснабжение от котельных установок

1

64

ЛПР№26 Прямоточное однотрубное теплоснабжение

1

65

ЛПР№27 Устройство и оборудование теплопроводов трубы, опорные конструкции, компенсаторы, арматура

1

66

ЛПР№28 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов

1

67

ЛПР№29Абонентские установки теплового потребления.

1

68

ЛПР№30Присоединение потребителей к тепловым сетям

1

69

ЛПР№31Схемы трубопроводов и тепловые нагрузки систем горячего водоснабжения жилых и общественных зданий

1

70

ЛПР№32Принципиальные схемы центральных тепловых пунктов (ЦТП)

1

71

ЛПР№33Новые малогабаритные подогреватели для систем централизованного теплоснабжения конструкции ОАО «НПО ЦКТИ»

1

72

ЛПР№34Водоподготовка и коррекционная обработка воды систем централизованного теплоснабжения

1

73

ЛПР№35Транспортирование теплоты. Устройства и конструктивные особенности тепловых сетей

1

74

ЛПР№35Транспортирование теплоты. Устройства и конструктивные особенности тепловых сетей

1

75

ЛПР№36Выбор трассы тепловых сетей и способы прокладки

1

76

ЛПР№36Выбор трассы тепловых сетей и способы прокладки

1

77

ЛПР№37Расчеты тепловых потоков систем ГВС и промышленных предприятий

1

78

ЛПР№37Расчеты тепловых потоков систем ГВС и промышленных предприятий

1

79

Схемы автоматизации центральных (ЦТП) и индивидуальных (ИТП) тепловых пунктов

1

80

Схемы автоматизации центральных (ЦТП) и индивидуальных (ИТП) тепловых пунктов

1

81

Методы учета расхода теплоты

1

82

Методы учета расхода теплоты

1

83

Методы автоматизации систем отопления

1

84

Методы автоматизации систем отопления

1

85

ЛПР№38Принципы работы приборов учета теплоты

1

86

ЛПР№39Автоматизация нагревательных приборов

1

87

Законодательные решения по энергосбережению

1

88

Методы снижения расходов теплоты в системах отопления

1

89

Тепловые насосы

1

90

Альтернативные источники энергии

1

91

ЛПР№40Работа тепловых насосов

1

92

Организация эксплуатации тепловых энергоустановок

1

93

Организация эксплуатации тепловых энергоустановок

1

94

Техническая документация на тепловые энергоустановки, требования безопасности эксплуатации

1

95

Приемка подготовленных к зиме тепловых энергоустановок, документы и журналы контроля

1

96

Тепловая устойчивость зданий и надежность систем коммунального теплоснабжения

1

97

Тепловая устойчивость зданий и надежность систем коммунального теплоснабжения

1

98

ЛПР№41Порядок и допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок

1

99

ЛПР№42Техническое обслуживание, контроль за состоянием, ремонт и консервация тепловых энергоустановок

1

100

ЛПР№43Эксплуатация тепловых сетей

1

101

ЛПР№44Эксплуатация систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения

1

102

ЛПР№45Подготовка и проведение отопительного периода

1

103

ЛПР№46Управление тепловыми и гидравлическими режимами

1

104

ЛПР№47Тепловые режимы и их регулирование. Гидравлические режимы и их регулирование

1

105

ЛПР№48Разработка режимов теплоснабжения и тепло потребления в условиях дефицита тепловых ресурсов (тепловой мощности источников теплоты и пропускной способности теплосети)

1

106

ЛПР№48Разработка режимов теплоснабжения и тепло потребления в условиях дефицита тепловых ресурсов (тепловой мощности источников теплоты и пропускной способности теплосети)

1

107

ЛПР№49Расчет допустимого времени устранения аварии и восстановления теплоснабжения

1

108

ЛПР№49Расчет допустимого времени устранения аварии и восстановления теплоснабжения

1

109

ЛПР№50Диагностирование технического состояния теплового оборудования. Определение мест утечек и повреждений

1

110

ЛПР№50Диагностирование технического состояния теплового оборудования. Определение мест утечек и повреждений

1





*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!