СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площади фигур. подготовка к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке идет отработка всех формул лощадей основных геометрических фигур. Легко и просто

Просмотр содержимого документа
«Площади фигур. подготовка к ОГЭ»

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5































«Площади фигур»

9 класс, подготовка к ОГЭ


Подготовила и провела: Муталимова И.Г.



2017- 2018 учебный год





Тип урока –обобщающий

Форма урока – урок - игра

Цели и задачи урока:


Учебные:

  • проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме

  • закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач

Развивающие:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации (реферирование, проектирование);

  • формирование навыка исследовательской деятельности;

  • повышение уровня математической культуры учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать толерантность и умение работать в парах.


План урока:

  1. Решение практической задачи

  2. Работа с тестом на знание формул площади плоских фигур

  3. Решение задач с использованием конструктора

  4. Вывод формулы площади ромба

  5. Решение задач на закрепление



Ход урока:


  1. Организационный момент:


II. Мотивация.

Необходимо показать, что знания по этой теме имеют прикладное значение.


Задача: Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы длиной 2м и высотой 2,5м?

Решение: Показывается на интерактивной доске с использование сетки и

чертежа

Sст. = 5м2,

nа =2 : 0,3 ≈ 6,7≈ 7штук, nв = 2,5 : 0,3 = 8,3 ≈ 9 штук,

n = 7 ∙ 9= 63плитки, S = 0,09 ∙ 63 = 5,67м2; т.к. Sст. S, значит

понадобится 63 плитки

n = Sст : Sпл = 5 : 0.09 ≈ 55,6 ≈ 56 штук, т.е. 7 рядов по 8 штук,

значит понадобится 56 + 7 = 63 плитки


Ответ: 63 плитки




III. Работа с тестами (используется интерактивная доска)


У каждого ученика таблицы с тестами и с изображением фигур.

Задание: составить соответствие и заполнить таблицу


Фигуры

Составьте соответствие

Формулы для вычисления площади

Плоские

фигуры

Составьте соответствие


  1. Квадрат


  1. Прямоугольник


  1. Параллелограмм


  1. Трапеция


  1. Прямоугольный треугольник


  1. Произвольный треугольник


  1. Ромб




  1. S = ah


  1. S = a²


  1. S=ab






(Использование интерактивной доски

Тестирование с последующим высвечиванием правильного ответа)






IV Решение задач: (используется интерактивная доска)

У каждого ученика имеется конструктор из 8 равнобедренных прямоугольных треугольников, катет которых равен 4см Построить:

1) Квадрат, площадь которого 16 см2

решение

S = a²

S = 4² = 16(см²)


  • Определение квадрата. Как найти его площадь?

  • Определение прямоугольного треугольника. Как найти его площадь?

2) Ромб, площадь которого 32 см2

решение

,

  • Определение ромба. Два способа вычисления его площади?

3) Прямоугольник, площадь которого 32 см2

решение

S = 4х8=32(см²)



  • Определение прямоугольника. Как найти его площадь?

4) Квадрат, площадь которого 64 см2

решение


S = 8х8 = 64(см²)


  • Определение квадрата. Как найти его площадь?


Задание:

В четырёхугольнике ABCD (рис. 5) углы при вершинах B и D – прямые, AB=BC, а высота BH равна 1. Найдите его площадь.











Решение: Если повернуть треугольник ABH вокруг точки B на 90о (рис. 6), то четырехугольник DHBM окажется квадратом со стороной 1. Следовательно, он, как и четырехугольник ABCD, имеет площадь 1(кв. ед.).

(Используется интерактивная доска )


Вариант № 1


Вариант № 2


1.) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?

  1. Уменьшится в 5 раз;

  2. Уменьшится в 10 раз;

  3. Уменьшится в 20 раз;

  4. Уменьшится в 25 раз;

2.) Площадь этого треугольника равна …

  1. 15 см 2

  2. 14 см 2

  3. 13 см 2

  4. нет правильного

ответа

3.) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники….

  1. ABО и ACD

  2. BOC и BCD

  3. ABO и DOC

  4. нет правильного

ответа

4. ) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

  1. S

    S1

    1 S2

  2. S1 2

  3. S1 = S2

  4. Нельзя сравнить



5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2

























































































1)28см2;

2)7 см2

3) 24 см2

4)нет правильного

ответа






1.)Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?

  1. увеличится в 5 раз;

  2. увеличится в 10 раз;

  3. увеличится в 20 раз;

  4. увеличится в 25 раз;

2.) Площадь этого равностороннего треугольника равна…..

  1. 12 см 2

  2. 4 см 2

  3. 8 см 2

  4. нет правильного

ответа

3.) ABCD – трапеция. Равные площади имеют треугольники …….

  1. ABD и ACD

  2. DOC и AOВ

  3. ABO и BOC

  4. нет правильного

ответа

4. Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

  1. S1 S2

  2. S1 2

  3. S1 = S2

  4. Нельзя сравнить



5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2

1)17,5см2;

























































































2)22 см2

3) 25 см2

4)нет

правильного

ответа




Основание равнобедренного треугольника 10см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь этого треугольника.






В параллелограмме ABCD AB=8см, AD=10см, BAD=300. Найдите площадь параллелограмма.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!