СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Платные образовательные услуги

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Платные образовательные услуги»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская средняя общеобразовательная школа №2





«Рассмотрено на МО и

рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

_________________

Протокол № 1 от

«24» августа 2020 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________И.И. Гоголь

«Утверждаю»

Директор

__________ А.Н. Олешко

Приказ № 100 от «25» августа 2020 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Задачи повышенной сложности в математике»

для обучающихся 9 б класса






Составил: учитель математики

Е.С. Конуп






п. Комаричи 2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дополнительного образования «Задачи повышенной сложности» для обучающихся 9 класса разработана на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Комаричской СОШ № 2 , а также с учетом кодификатором элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2021 года.

Программа построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала за курс основной школы по предмету «Математика». Предлагаемая программа рассчитана на подготовку обучающихся к итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ.

Предлагаемый спецкурс поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 9 класса к экзамену по математике форме ОГЭ и рассчитан на 26 учебных часов в год (1 час в неделю).




















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие конкретные умения

личностные:

  • владение термином;

  • владение различными эквивалентными предcтавлениями (например, чиcла);

  • раcпознавание (на оcнове определений, извеcтных cвойcтв, cформированных предcтавлений);

  • иcпользование различных математичеcких языков (cимволичеcкого, графичеcкого), переход от одного языка к другому; интерпретация;

  • иcпользование формулы как алгоритма вычиcлений;

  • применение оcновных правил дейcтвий c чиcлами, алгебраичеcкими выражениями;

  • решение оcновных типов уравнений, неравенcтв, cиcтем, задач;

  • задания, при решении которых требуетcя применение (актуализация) cиcтемы знаний;

  • преобразование cвязей между извеcтными фактами;

  • включение извеcтных понятий, приемов и cпоcобов решения в новые cвязи и отношения, умение раcпознать cтандартную задачу в измененной формулировке.

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Числа, числовые выражения, проценты (2 ч)

Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения. Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту.

2. Буквенные выражения (2 ч.)

Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными. Значение выражений при известных числовых данных переменных.

3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные дроби(2 ч)

Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей. Степень с целым показателем и их свойства. Корень n-ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства.

4.Уравнения и неравенства(2ч)

Линейные уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Системы линейных уравнений. Методы решения систем уравнений: подстановки, метод сложения, графический метод. Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение. Теорема Виета о корнях уравнения. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод.

5. Прогрессии: арифметическая и геометрическая(2 ч)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия Разность арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии. Формула суммы n членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

6.Функции и графики(2ч)

Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция, убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции. Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. Степенная функция. Четная, нечетная функция. Свойства четной и нечетной степенных функций. Графики степенных функций. Чтение графиков функций.

7. Текстовые задачи(2ч)

Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения .

8. Элементы статистики и теории вероятностей.(2 ч.)

Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

9. Треугольники.(2 ч.)

Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

10. Многоугольники.(2 ч.)

Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

11. Окружность. (2 ч)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.

12. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 (4ч).

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(26 ч.)

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

факт

1

Числа, числовые выражения,

проценты

2

7.10

14.10


2

Буквенные выражения

2

21.10

11.11


3

Преобразование выражений.

Формулы сокращенного

умножения. Рациональные дроби

2

18.11

25.11


4

Уравнения и неравенства

2

2.12

9.12


5

Прогрессии: арифметическая и

геометрическая

2

16.12

23.12


6

Функции и графики

2

13.01

20.01


7

Текстовые задачи

2

27.01

3.02


8

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

2

10.02

17.02


9

Треугольники.

2

24.02

3.03


10

Многоугольники.

2

10.03

17.03


11

Окружности.

2

7.04

14.04


12

Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка

заданий ОГЭ-9

4

21.04

28.04

5.05

12.05



Итого

26





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!