СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластинография. Аппликация - мозаика из шариков пластилина «Дельфин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по технологии

Просмотр содержимого документа
«Пластинография. Аппликация - мозаика из шариков пластилина «Дельфин»»

Тема: Пластинография. Аппликация - мозаика из шариков пластилина «Дельфин»

Цели: знать технологию мозаики с помощью пластилина.

Задачи:

- закреплять умения и навыки в работе с пластилином - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

- развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;

- расширять знания о дельфинах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

Формирование УУД:

Личностные действия: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Регулятивные действия: определить тему, цель учебной деятельности, план выполнения задания, определить правильность выполнения задания, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь ставить проблему и решать её.


Коммуникативные действия: уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение.



Демонстрационный материал: готовый образец работы.

Раздаточный материал:

- белый картон с нарисованным изображением контура дельфина;

- набор пластилина;

- доска для лепки, стека;

- бумажная и влажная салфетка для рук.



Тип урока: практический





Ход урока

I. Организационный момент.

1.Проверка готовности к занятию.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!


– Всё ли у вас подготовлено к занятию?

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний.

Ребята, мы с вами приготовили пластилин. А кто знает что такое пластилин ?

От др. греческого – лепной, материал для лепки. Изготавливают из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

- Какие же работы можно выполнить из пластилина? Ответы детей.

- Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – мозаику. А кто знает, что такое мозаика?

Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней, яичной скорлупы, цветной бумаги и крупы.



2.Постановка темы занятия.

-Кто догадался, что сегодня будем делать? Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать пластилиновую мозаику.

3.Вводная беседа

- Посмотрите какие мозаики можно делать. (показ слайдов)

Слайды 2-5

- А вот кого мы будем сегодня изображать на нашей мозаике, сейчас узнаем, отгадав загадку:

Безобидны, словно дети

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим …

- Правильно, ребята. Это дельфины. Слайд 6

А что вы знаете о жизни дельфинов?

- А сейчас послушайте, что вам расскажет о дельфинах Дима.

Слайды 7-13

4.Рассматривание образца

Посмотрите на мою поделку (показ готового изделия) Слайд 14

-Что вы видите?

-Из каких материалов выполнена аппликация?

-Что взято за основу?

-Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик. С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику.

И так для работы нам понадобится пластилин, из которого мы сделали пластилиновые шарики, основа – рисунок Дельфин.

III. Творческий этап.

1.Повторение техники безопасности

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

- не брать в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на клеенке;

- работать в специальной одежде;

- после работы вымыть руки с мылом.

2.Разминка для рук

 - Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины,

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Проплывает в море кит

И дельфинам говорит:

«Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите!»

(Упр. «большая волна», упр. «дельфин», упр. «маленькая волна» правой рукой, упр. «маленькая волна» левой рукой.

Руки вперёд, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноимённого пальца левой руки. Пальцы правой руки поднимаются вверх, а левой – опускаются вниз (запястья соединены), и обратное движение до касания одноимённых пальцев («рот кита»).

3.Практическая работа

Приступаем к мозаике.


Сборка  аппликации


У каждого из вас на столе есть основа-рисунок нашего дельфина.

Выкладываем по контуру рисунка пластилиновые шарики нужного цвета, слегка их придавливая. Шарик за шариком и у вас получится изображение – мозаика и только потом заполняем пустое пространство. Слайд 15

Заполнить все мелкие части аппликации (глаза, рот). Использовать плоскостную лепку, разглаживая по форме глаза или рта пластилином.



Выложить жгутиками линии, отделяющие различные части тела.

Аппликацию можно дополнить, обозначив среду обитания животного. Нарисовать камешки, водоросли и заполнить плоскость данных элементов аппликации пластилиновыми шариками.

Слайд 15

4.Самостоятельное выполнение работы.

Во время практической работы учитель контролирует пра­вильность организации рабочего места, приемов работы, ока­зывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

-Ребята, завершаем работу. Кто не доделал, завершит работу дома в свободное время.

IV. Итог урока.

- Молодцы ребята! Вы все старались, у всех получились красивые работы.

Отложите их на край стола.

- С какой техникой мы сегодня работали? (мозаика из пластилина)

- Какие виды мозаики вы запомнили? (из яичной скорлупы, из стекла, из мрамора).

-Что является исходной формой мозаики из пластилина? (пластилиновый шарик)

-Назовите одно из правил техники безопасности с пластилином которое необходимо соблюдать при завершении работы? (вымыть руки теплой водой с мылом)

- Как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию? Подарить другу, маме, украсить свою комнату.

V. Рефлексия:

- А, вы, довольны своими дельфинами?

- Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно? (Предполагаемые ответы детей)

- Какие дельфины у вас получились? (Дети по одному называют прилагательные: яркие, разноцветные, важные, добрые, красивые и т.д.)



Выставка работ учащихся.

- Наше занятие подошло к концу. Встаньте, пожалуйста. Вы отлично поработали. Всем спасибо. А сейчас, моем руки и убираем свои рабочие места.









































яркие

добрые

важные

красивые


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!