СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника работы с пластилином или увлекательная пластилинография – это огромные возможности для развития у дошкольников фантазии и воображения, мелкой моторики рук, представление о цвете, форме и размере предметов. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики у дошкольников является использование в художественном творчестве нетрадиционной техники работы с пластилином –пластилинографии. Плластилинография - новый вид декоративно-прикладного исскуства. Принцип пластилинографии заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение и пространственное мышление. Я предлагаю интересное занятие с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. В процессе образовательной деятельности педагог решает не только практические ,но и воспитательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИСЕЛЁВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД №65 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "РОДНИЧОК"










Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Игра-путешествие «Пластилиновая страна»







Воспитатель:

Смирнова Т. Н.












Киселевск, 2018 г


Конспект организованной образовательной деятельности

Игра-путешествие «Пластилиновая страна»

Цель:   Выполнение цветов в технике пластилинография.

Задачи: 

Формировать умение размазывать пальцем пластилин по лепестку цветка, не выходить за контур.

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение отдельных частей цветка – лепестка.

Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Развивать творческие способности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:  мп3 с песней Паровоз Букашка, макет паровоза, пособия «Пристегни цветочек», «Найди полянку по цвету цветочка», фрагменты из сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», выполненный техникой пластилинографии, заготовка фрагмента сказки «Маша и медведь», шарики из пластилина разных цветов, заготовка на картонной основе «Цветы для мам».



Ход занятия:


Ход занятия:

- Поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов. Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. А куда мы поедем, вы должны догадаться сами. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.

Раздается гудок паровоза.

- Ребята, что это так гудит? (Ответы детей) В зале появляется паровоз (макет большого паровоза).

- Здравствуйте, ребята! Я веселый паровоз, я вагоны повез! Услышал, что вы хотите отправиться в путешествие, решил вас подвезти! Занимайте места в вагонах!

- Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом? (Под музыку  паровоз, воспитатель и дети едут «паровозиком»)

- Вот и наша станция (дети «выходят» и рассаживаются на ковре),

-Ребята, куда нас привез? Догадались?! Это ведь цветочная полянка! Посмотрите, что вы видите? (ответы детей) Какого цвета цветочки? Какие они? (большие и маленькие) Какого цвета цветы? А как они пахнут!

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочек» (дети подходят к цветам делают вдох носом, выдох – через рот).

- Давайте поиграем с цветочками. (Приготовлены пособия из фетра «Пристегни цветочек» и пособие «Найди полянку по цвету цветочка») Возьмите в руки цветы. Какого цвета твой цветочек, Оля? А у тебя, Коля? Ирочка, а какого цвета у  тебя цветок? Я предлагаю нашим маленьким цветочкам найти  пару - мамочку (большой цветок) такого же цвета и пристегнуть их пуговичкой.  Проводятся дидактические игры  «Пристегни цветочек» «Найди полянку по цвету цветочка».

- Молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли! Ой, ребята, а на этой полянке еще и сказки спрятались. Давайте попробуем угадать, что это за сказки (на столе расположены фрагменты из сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», выполненный техникой пластилинографии).

- А теперь попробуйте отгадать загадку:

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть... (Пластилин).

- Правильно, детки, все картинки из сказок сделаны из пластилина. А теперь мы с вами попробуем сделать все вместе одну общую сказку (фрагмент сказки «Маша и медведь». (Для этого для детей подготовлены скатанные шарики из пластилина и большой макет на картонной основе фрагмента этой сказки, не «раскрашены» только цветы). Каждому ребенку дается возможность «раскрасить цветочек» пластилином, приклеив его к одному из лепестков. Таким образом. получилась коллективная работа, которая останется в группе, для пополнения художественно-эстетической зоны.

Физкультминутка «Наши чудесные цветочки»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью. Затем начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой и раскачиваются. На последние слова медленно принимают исходное положение.

А теперь давайте сядем еще раз в наш паровозик и поедем на следующую станцию «Цветок для мамы». Дети садятся в «поезд» едут до «нужной» остановки и имитируя выход из поезда рассаживаются за столы, где для них приготовлены картонные макеты с цветочками.

- Посмотрите ребятки, перед вами цветочки, чтобы они были еще красивее, мы с вами их при помощи пластилина разного цвета раскрасим.

Дети по своему выбору берут понравившийся цвет пластилина для закрашивания серединки и лепестков.

- Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка.

Далее делаем лепестки. Берем пластилин любого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем к каждому лепестку прикладываем маленькие шарики и пальцем размазываем к центру цветка и сплющиваем его, получаются лепестки.

Вот и готовы наши замечательные цветы для мам, ведь очень скоро замечательный праздник «День Матери», на котором мы с вами и подарим наши цветочки.

- Внимание, внимание! Наш поезд отправляется со станции «Цветок для мамы». Просьба всем занять свои места! (Звучит музыка. Паровоз, воспитатель и дети уезжают «паровозиком»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!