СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластиды. Лабораторная работа № 3 "Приготовление микропрепаратов и изучение пластид под микроскопом "

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа № 3. "Приготовление микропрепаратов и изучение пластид под микроскопом"

Просмотр содержимого документа
«Пластиды. Лабораторная работа № 3 "Приготовление микропрепаратов и изучение пластид под микроскопом "»

Пластиды Выполнила: учитель биологии МАОУ Московская СОШ г. Тюмень, Тюменский р-н Кручинина Елена Сергеевна

Пластиды

Выполнила: учитель биологии

МАОУ Московская СОШ

г. Тюмень, Тюменский р-н

Кручинина Елена Сергеевна

Цель: сформировать понятие «пластиды», изучить их типы, особенности строения, функции.  Продолжить формировать навык работы с микроскопом, готовить микропрепараты и делать рисунки.

Задачи:

  • Обучающие:  Сформировать понятие «пластиды», «хлоропласты».  С помощью проблемных вопросов повышать интерес к учебно-познавательной деятельности.
  • Развивающие:  учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся; развивать поисково-информационные умения, развивать мышление  через совершенствование умений анализировать, обобщать; продолжить формировать навык работы с микроскопом и готовить микропрепараты и делать рисунки.
  • Воспитательные:  формировать познавательный интерес к предмету; способствовать формированию экологического мышления; развивать убеждения в необходимости бережного отношения к природе, воспитывать у школьников положительные личностные качества, любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность,
  • Здоровьесберегающие:  создать условия для снятия усталости, переключая виды деятельности.
Проверка домашнего задания:  написать названия органоидов клетки

Проверка домашнего задания: написать названия органоидов клетки

Важно помнить правила работы с микроскопом!

Важно помнить правила работы с микроскопом!

Актуализация знаний Рассмотреть органоиды клетки на микропрепарате под микроскопом

Актуализация знаний

  • Рассмотреть органоиды клетки на микропрепарате под микроскопом
Изучение нового материала

Изучение нового материала

Первичное закрепление знаний   Лабораторная работа № 3.  «Приготовление микропрепаратов и изучение пластид под микроскопом»   Цель: приготовить микропрепарат и рассмотреть пластиды в клетках листа элодеи, томата.   Оборудование: микроскоп, лист элодеи, плоды томата

Первичное закрепление знаний Лабораторная работа № 3. «Приготовление микропрепаратов и изучение пластид под микроскопом» Цель: приготовить микропрепарат и рассмотреть пластиды в клетках листа элодеи, томата. Оборудование: микроскоп, лист элодеи, плоды томата

Ход работы 1.Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом. 2.Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты. 3.Зарисуйте строение клетки листа элодеи. 4.Приготовьте препараты клеток плодов томата, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. Сравните клетки мякоти плодов с клетками кожицы чешуи лука. Отметьте окраску пластид. 5.Зарисуйте увиденное. В чём сходство и различие клеток кожицы лука и плодов?

Ход работы

  • 1.Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
  • 2.Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.
  • 3.Зарисуйте строение клетки листа элодеи.
  • 4.Приготовьте препараты клеток плодов томата, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. Сравните клетки мякоти плодов с клетками кожицы чешуи лука. Отметьте окраску пластид.
  • 5.Зарисуйте увиденное. В чём сходство и различие клеток кожицы лука и плодов?
Пластиды – органоиды растительных клеток, часто содержащие в себе пигменты.

Пластиды – органоиды растительных клеток, часто содержащие в себе пигменты.

Лейкопласты

Лейкопласты

Строение лейкопласта

Строение лейкопласта

Хлоропласты

Хлоропласты

Хромопласты

Хромопласты

Строение хромопласта

Строение хромопласта

Самоконтроль

Самоконтроль

Рефлексия Какую тему мы изучили на сегодняшнем уроке? Что нового вы узнали на уроке? Где можно применить новые знания? Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке? Оцените работу на уроке соседа по парте.

Рефлексия

  • Какую тему мы изучили на сегодняшнем уроке?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Где можно применить новые знания?
  • Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке?
  • Оцените работу на уроке соседа по парте.
Домашнее задание Параграф 8, прочитать, выучить основные понятия Творческое задание*   Изготовить модель – аппликацию «Строение клетки».

Домашнее задание

  • Параграф 8, прочитать, выучить основные понятия
  • Творческое задание*

  Изготовить модель – аппликацию «Строение клетки».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!