СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы-конспекты уроков по легкой атлетике.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка планов уроков по легкой атлетике в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Планы-конспекты уроков по легкой атлетике.»

5 кл



Урок № 19 Дата:___________


Тема урока: «Т.Б. спортивных игр. Стойка и передвижение игрока.»


Цели: знать технику безопасности спортивных игр, знать технику стоек и передвижений игрока во время игры.

Инвентарь: секундомер, свисток, журнал Т.Б, инструктажи по Т.Б. ._______________


Ход урока.

  1. Вводная часть.


Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.


I I . Основная часть.


  1. Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


  1. Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.


1. Ведение мяча на месте и в движении

1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)

2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)

3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)

2. Остановка прыжком

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.

А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.

3. Игровое упражнение

Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.

У разбирает ошибки.


I I I . Заключительная часть.


Заканчивают эстафету за 5-6 минут до конца урока. Инвентарь убирают на место .


У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.


Д/З. Подготовить спортивную форму для занятий на улице.


5 кл

Урок № 20 Дата:___________


Тема урока: «Т.Б. спортивных игр. Стойка и передвижение игрока.»


Цели: знать технику безопасности спортивных игр, знать технику стоек и передвижений игрока во время игры.

Инвентарь: секундомер, свисток, журнал Т.Б, инструктажи по Т.Б. ._______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока.

  1. Вводная часть.


Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь, выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.



I I . Основная часть.


1.Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


2.Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.


1. Ведение мяча на месте и в движении

1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)

2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)

3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)

2. Остановка прыжком

Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.

А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.

3. Игровое упражнение

Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.

У разбирает ошибки.


I I I . Заключительная часть.


Заканчивают эстафету за 5-6 минут до конца урока. Инвентарь убирают на место .

У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.


Д/З. Подготовить спортивную форму для занятий на улице.

5 кл

Урок № 21 Дата:___________


Тема урока: «Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге .»


Цели: знать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте в круге.

Инвентарь: секундомер, свисток, журнал Т.Б, инструктажи по Т.Б. ._______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока.

  1. Вводная часть.


Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь, выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.



I I . Основная часть.


1.Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


2.Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.


У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.

Работа в парах.

1. передача мяча партнеру от груди двумя руками с шагом (расстояние 6-7 метров).

2. передача мяча партнеру от груди с одновременным приближение и отдалением друг от друга.

3. передача мяча партнеру от груди с отскоком от пола (расстояние 6-7 метров).

4. передача мяча партнеру от груди с отскоком от пола с одновременным приближение и отдалением друг от друга.

5. одновременная передача мяча партнеру от груди, 1-ый передает сверху, 2-ой с отскоком от пола и наоборот.

6. одновременная передача мяча партнеру от груди с приближение и отдалением друг от друга, 1-ый передает сверху, 2-ой с отскоком от пола и наоборот.


У разбирает ошибки.


I I I . Заключительная часть.


У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.


Д/З. Подготовить спортивную форму для занятий на улице.









5 кл


Урок № 22 Дата:___________


Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости .»


Цели: знать технику ведения мяча, ведение мяча с изменением скорости.

Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи ._______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока.

  1. Вводная часть.


Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.



I I . Основная часть.


1.Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


2.Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.


У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.

Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах.

Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.

У разбирает ошибки.


I I I . Заключительная часть.


У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.


Д/З. прыжки на двух.











5 кл

Урок № 23 Дата:___________


Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости .»


Цели: знать технику ведения мяча, ведение мяча с изменением скорости.

Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи ._______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока.

  1. Вводная часть.


Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь, выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.



I I . Основная часть.


1.Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


2.Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 8кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.


У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.

Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах.

Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.

У разбирает ошибки.


I I I . Заключительная часть.


У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.


Д/З. прыжки на двух.










5 кл

Урок № 24 Дата:___________


Тема урока: «Бросок двумя руками снизу в движении .»


Цели: знать технику броска мяча двумя руками снизу в движении.

Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи ._______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока.

  1. Вводная часть.


Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.



I I . Основная часть.


1.Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


2.Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.


У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.

Бросок двумя руками снизу в ходе игры чаще всего выполняется при стремительных проходах под щит. Техника его выполнения не отличается от техники броска одной рукой снизу, только мяч выпускается двумя руками.

У разбирает ошибки.


I I I . Заключительная часть.


У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.


Д/З. прыжки на двух.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!