5 кл
Урок № 19 Дата:___________
Тема урока: «Т.Б. спортивных игр. Стойка и передвижение игрока.»
Цели: знать технику безопасности спортивных игр, знать технику стоек и передвижений игрока во время игры.
Инвентарь: секундомер, свисток, журнал Т.Б, инструктажи по Т.Б. ._______________
Ход урока.
Вводная часть.
Построение. Организационные команды.
( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»
У проводит построение и разбирает план урока.
2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.
«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только
половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая
и т. д. Дистанция 15-20 м.
Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.
Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.
Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.
Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.
Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.
Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.
«Олений бег»
Бег спиной вперёд.
Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
I I . Основная часть.
Построение. Организационные команды.
(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!
(У повторяет основные команды)
Разминка.
«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном
темпе. Развиваем координации движения:
Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.
Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.
Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.
Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.
Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.
Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать
Ускорение.
Рывок.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
1. Ведение мяча на месте и в движении
1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)
2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)
3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)
2. Остановка прыжком
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.
А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
3. Игровое упражнение
Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.
У разбирает ошибки.
I I I . Заключительная часть.
Заканчивают эстафету за 5-6 минут до конца урока. Инвентарь убирают на место .
У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.
Д/З. Подготовить спортивную форму для занятий на улице.
5 кл
Урок № 20 Дата:___________
Тема урока: «Т.Б. спортивных игр. Стойка и передвижение игрока.»
Цели: знать технику безопасности спортивных игр, знать технику стоек и передвижений игрока во время игры.
Инвентарь: секундомер, свисток, журнал Т.Б, инструктажи по Т.Б. ._______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока.
Вводная часть.
Построение. Организационные команды.
( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»
У проводит построение и разбирает план урока.
2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.
«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только
половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая
и т. д. Дистанция 15-20 м.
Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.
Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.
Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.
Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь, выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.
Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.
Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.
«Олений бег»
Бег спиной вперёд.
Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
I I . Основная часть.
1.Построение. Организационные команды.
(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!
(У повторяет основные команды)
2.Разминка.
«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном
темпе. Развиваем координации движения:
Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.
Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.
Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.
Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.
Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.
Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать
Ускорение.
Рывок.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
1. Ведение мяча на месте и в движении
1.Ведение мяча правой рукой на месте (30с), в движении (30с)
2.Ведение мяча левой рукой (30с), в движении (30с)
3.Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30с)
2. Остановка прыжком
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку устойчивость.
А сейчас выполняем ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
3. Игровое упражнение
Ведение мяча по всей площадке, выбиваем мячи у других игроков, самих игроков трогать нельзя. Выбиваем мяч только руками. Кто остался без мяча, выбывает из игры.
У разбирает ошибки.
I I I . Заключительная часть.
Заканчивают эстафету за 5-6 минут до конца урока. Инвентарь убирают на место .
У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.
Д/З. Подготовить спортивную форму для занятий на улице.
5 кл
Урок № 21 Дата:___________
Тема урока: «Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге .»
Цели: знать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте в круге.
Инвентарь: секундомер, свисток, журнал Т.Б, инструктажи по Т.Б. ._______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока.
Вводная часть.
Построение. Организационные команды.
( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»
У проводит построение и разбирает план урока.
2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.
«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только
половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая
и т. д. Дистанция 15-20 м.
Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.
Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.
Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.
Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь, выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.
Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.
Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.
«Олений бег»
Бег спиной вперёд.
Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
I I . Основная часть.
1.Построение. Организационные команды.
(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!
(У повторяет основные команды)
2.Разминка.
«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном
темпе. Развиваем координации движения:
Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.
Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.
Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.
Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.
Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.
Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать
Ускорение.
Рывок.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
Работа в парах.
1. передача мяча партнеру от груди двумя руками с шагом (расстояние 6-7 метров).
2. передача мяча партнеру от груди с одновременным приближение и отдалением друг от друга.
3. передача мяча партнеру от груди с отскоком от пола (расстояние 6-7 метров).
4. передача мяча партнеру от груди с отскоком от пола с одновременным приближение и отдалением друг от друга.
5. одновременная передача мяча партнеру от груди, 1-ый передает сверху, 2-ой с отскоком от пола и наоборот.
6. одновременная передача мяча партнеру от груди с приближение и отдалением друг от друга, 1-ый передает сверху, 2-ой с отскоком от пола и наоборот.
У разбирает ошибки.
I I I . Заключительная часть.
У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.
Д/З. Подготовить спортивную форму для занятий на улице.
5 кл
Урок № 22 Дата:___________
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости .»
Цели: знать технику ведения мяча, ведение мяча с изменением скорости.
Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи ._______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока.
Вводная часть.
Построение. Организационные команды.
( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»
У проводит построение и разбирает план урока.
2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.
«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только
половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая
и т. д. Дистанция 15-20 м.
Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.
Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.
Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.
Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.
Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.
Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.
«Олений бег»
Бег спиной вперёд.
Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
I I . Основная часть.
1.Построение. Организационные команды.
(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!
(У повторяет основные команды)
2.Разминка.
«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном
темпе. Развиваем координации движения:
Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.
Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.
Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.
Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.
Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.
Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать
Ускорение.
Рывок.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах.
Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.
У разбирает ошибки.
I I I . Заключительная часть.
У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.
Д/З. прыжки на двух.
5 кл
Урок № 23 Дата:___________
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости .»
Цели: знать технику ведения мяча, ведение мяча с изменением скорости.
Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи ._______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока.
Вводная часть.
Построение. Организационные команды.
( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»
У проводит построение и разбирает план урока.
2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.
«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только
половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая
и т. д. Дистанция 15-20 м.
Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.
Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.
Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.
Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь, выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.
Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.
Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.
«Олений бег»
Бег спиной вперёд.
Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
I I . Основная часть.
1.Построение. Организационные команды.
(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!
(У повторяет основные команды)
2.Разминка.
«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 8кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном
темпе. Развиваем координации движения:
Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.
Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.
Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.
Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.
Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.
Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать
Ускорение.
Рывок.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах.
Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения.
У разбирает ошибки.
I I I . Заключительная часть.
У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.
Д/З. прыжки на двух.
5 кл
Урок № 24 Дата:___________
Тема урока: «Бросок двумя руками снизу в движении .»
Цели: знать технику броска мяча двумя руками снизу в движении.
Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи ._______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока.
Вводная часть.
Построение. Организационные команды.
( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»
У проводит построение и разбирает план урока.
2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.
«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только
половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая
и т. д. Дистанция 15-20 м.
Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.
Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.
Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочерёдно то правой, то левой рукой вверх.
Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.
Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.
Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.
«Олений бег»
Бег спиной вперёд.
Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
I I . Основная часть.
1.Построение. Организационные команды.
(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!
(У повторяет основные команды)
2.Разминка.
«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 5кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном
темпе. Развиваем координации движения:
Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.
Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.
Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.
Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.
Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.
Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.
Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать
Ускорение.
Рывок.
У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)
Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.
Бросок двумя руками снизу в ходе игры чаще всего выполняется при стремительных проходах под щит. Техника его выполнения не отличается от техники броска одной рукой снизу, только мяч выпускается двумя руками.
У разбирает ошибки.
I I I . Заключительная часть.
У проводит построение в одну шеренгу, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, поддерживает проигравших
УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ. У называет числа: чётное – учащиеся делают шаг вперёд, нечётное- шаг назад. (Сначала упр. выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми, чтобы ученики не подглядывали друг за другом, а действовали на своё усмотрение. Упр. выполняются 25-30 с.
Д/З. прыжки на двух.