СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы-конспекты уроков по легкой атлетике в 6 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспектов уроков по легкой атлетике в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Планы-конспекты уроков по легкой атлетике в 6 классе.»


Урок № 1 6 кл

Дата:___________


Тема урока: « Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Высокий старт 15-30 метров.»


Цели: провести первичный инструктаж на рабочем месте по ТБ , инструктаж по Тб на занятиях лёгкой атлетикой; разучить специальные беговые упражнения; развивать скоростные качества.

Инвентарь: секундомер, свисток, инструктажи по ТБ. , тетрадь для записей, ручка.

Ход урока.

I. Вводная часть.


  1. Инструктаж .

Учитель проводит инструктаж по ТБ на уроках ф-ры, особое внимание уделяя правилам безопасности на уроках, посвященных л/а, т.к. именно её будут посв.ящены ближайшие 17 уроков.


I I . Основная часть.


  1. Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


  1. Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 8кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.


У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.


? Что такое рывок и что такое ускорение? ( ответы обучающихся)

Во время бега ученики по команде выполняют ускорение и рывок




. У разбирает ошибки.


  1. Беговые эстафеты.

У делит класс на 2 команды. Дистанция 20-40 м. Способ передачи эстафеты- касание ладонью спины или плеча следующего ученика. Когда последний заканчивает эстафету и направляющий вновь оказывается впереди, он поднимает руку, сигнализируя о том, что команда закончила эстафету.


1. Бег выполняется из низкого старта. Добежать до стойки, оббежать её, вернуться, передать эстафету следующему.

2. Бег выполняется из высокой стойки. Добежать спиной вперёд до стойки, коснуться её рукой и вернуться обратно лицом вперёд.

3. Добежать челночным бегом до стойки, обратно до линии старта, передать эстафету следующему ученику.

4. Парный бег. Ученики строятся попарно, держась за руки. По сигналу первые пары бегут до стойки, обегают её, возвращаются. Ближайший игрок передаёт эстафету следующей паре и т. д.

5.Двойная эстафета. У каждого ученика в руках среднее кольцо или обруч. Направляющие по сигналу начинают бег, добегают до стойки, надевают на неё свои кольца и бегут обратно, передавая эстафету. Когда замыкающий относит своё кольцо и возвращается, эстафета на этом не заканчивается. Направляющий вновь бежит к стойке, но теперь он берёт верхнее кольцо и возвращается с ним обратно, передаёт эстафету второму и т. Когда замыкающий со своим кольцом возвращается обратно, команда поднимает все кольца вверх, показывает тем самым, что эстафета закончена.


I I I . Заключительная часть.


Заканчивают эстафету за 3-4 минуты до конца урока. Инвентарь убирают на место .


У проводит построение, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.


УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ. Ученики выполняют выпады и шпагаты ( продольные и прямые) Упр. выполняются 30-60 с.

У оценивает гибкость учеников. ( Работа с дневниками и журналом.)


Д/З. Подготовить спортивную форму для занятий на улице.






















Урок № 2 6 кл Дата:___________


Тема урока: « Бег по дистанции 40-50 метров.

Высокий старт 15-30 метров.»


Цели: знать технику высокого старта.

Инвентарь: секундомер, свисток, ручка.________________


Ход урока.

  1. Вводная часть.

  1. Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

(с. 222 8кл.) половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться по очерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, какбы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.


I I . Основная часть.


  1. Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


  1. Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 8кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.


У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.


? Что такое рывок и что такое ускорение? ( ответы обучающихся)

Во время бега ученики по команде выполняют ускорение и рывок.

У разбирает ошибки.






  1. Беговые эстафеты.

У делит класс на 2 команды. Дистанция 20-40 м. Способ передачи эстафеты- касание ладонью спины или плеча следующего ученика. Когда последний заканчивает эстафету и направляющий вновь оказывается впереди, он поднимает руку, сигнализируя о том, что команда закончила эстафету.


1. Бег выполняется из низкого старта. Добежать до стойки, оббежать её, вернуться, передать эстафету следующему.

2. Бег выполняется из высокой стойки. Добежать спиной вперёд до стойки, коснуться её рукой и вернуться обратно лицом вперёд.

3. Добежать челночным бегом до стойки, обратно до линии старта, передать эстафету следующему ученику.

4. Парный бег. Ученики строятся попарно, держась за руки. По сигналу первые пары бегут до стойки, обегают её, возвращаются. Ближайший игрок передаёт эстафету следующей паре и т. д.

5.Двойная эстафета. У каждого ученика в руках среднее кольцо или обруч. Направляющие по сигналу начинают бег, добегают до стойки, надевают на неё свои кольца и бегут обратно, передавая эстафету. Когда замыкающий относит своё кольцо и возвращается, эстафета на этом не заканчивается. Направляющий вновь бежит к стойке, но теперь он берёт верхнее кольцо и возвращается с ним обратно, передаёт эстафету второму и т. Когда замыкающий со своим кольцом возвращается обратно, команда поднимает все кольца вверх, показывает тем самым, что эстафета закончена.


I I I . Заключительная часть.


Заканчивают эстафету за 3-4 минуты до конца урока. Инвентарь убирают на место .


У проводит построение, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.


УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ. Ученики выполняют выпады и шпагаты ( продольные и прямые) Упр. выполняются 30-60 с.

У оценивает гибкость учеников. ( Работа с дневниками и журналом.)


Д/З. Подготовить спортивную форму для занятий на улице.








































Урок № 22 6 кл Дата:___________


Тема урока: «Передача мяча двумя руками от груди в движении.»


Цели: уметь передать мяч двумя руками от груди в движении .

Инвентарь: секундомер, свисток, б-б мячи.________________


Ход урока.

  1. Вводная часть.

  1. Построение. Организационные команды.

( Все основные команды. Которые применяются в начале урока: « В одну шеренгу становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», « По порядку рассчитайсь!»


У проводит построение и разбирает план урока.


2.Разминка. Выполняется разминочный бег 2 мин или полтора- два круга.

«Беговая разминка № 2.» Выполняются в две колонны, попарно или по кругу. Как только

(с. 122 6кл.) половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая

и т. д. Дистанция 15-20 м.

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимаем руки за спиной вверх.

  • Бег с захлёстом голени , руки в стороны. Первую половину круговые движения кистями, вторую – предплечьями.

  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться по очерёдно то правой, то левой рукой вверх.

  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно в середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, какбы стараясь выпрыгнут и достать высоко висящий предмет.

  • Бег спиной вперёд с круговыми движениями руками назад.

  • Руки к плечам . Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, второю – обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперёд.

  • «Олений бег»

  • Бег спиной вперёд.

  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину – левым.

У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.


I I . Основная часть.


  1. Построение. Организационные команды.

(Ученики строятся в одну шеренгу.) Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(У повторяет основные команды)


  1. Разминка.

«Беговая разминка № 1.» Разминочные упражнения выполняются по диагонали 15-20 м. Затем (с. 221 8кл.) ученик возвращается в конец колонны. Бег выполняется в медленном

темпе. Развиваем координации движения:


  • Бег с поворотами головы направо – налево, одновременно выполняя «ножницы» прямыми руками перед грудью, стараясь руки разводить широко, а затем уже скрещивать перед грудью.

  • Бег с наклонами головы вперёд-назад, одновременно выполняя круговые движения руками. Первую половину дистанции движения выполняются назад, вторую – вперёд.

  • Руки в замок. Бег с выполнением волн руками вперёд грудью, одновременно выполняя повороты вокруг своей оси. Первую половину дистанции повороты выполняются через правое плечо, вторую - через левое.

  • Руки за спиной в замок, туловище немного отклонено назад. Выполняется бег на прямых ногах. Во время бега ноги поднимать как можно выше.

  • Бег спиной вперёд с выпрыгиванием вверх - назад на каждый третий шаг.

  • Первую половину дистанции пройти в полуприседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти в полном приседе, вторую – пробежать.

  • Первую половину дистанции пройти, выполняя выпрыгивание из глубокого приседа ( в прыжке успеть развести ноги врозь и свести их вместе, затем ноги врозь, правая вперёд, левая назад, следующий прыжок левая вперёд, правя назад и т.д.), вторую пробежать

  • Ускорение.

  • Рывок.


У Разминка окончена. Шагом марш! ( учащиеся выполняют дыхательные упражнения - 4 раза)

Вдох – руки вверх, выдох через стороны вниз слегка наклониться и расслабиться.







У разбирает ошибки.


I I I . Заключительная часть.


Инвентарь убирают на место .


У проводит построение, подводит итоги урока ( разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.


У оценивает гибкость учеников. ( Работа с дневниками и журналом.)


Д/З. Отжимания в упоре.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!