СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков литературы в 5 классе по ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков литературы по ФГОС для 5 класса на 102 часа по программе Коровина

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков литературы в 5 классе по ФГОС»


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема, тип урока

Технологии


Решаемые проблемы

Виды деятельности учащихся на уроке

(элементы содержания,контроль)

Предметные планируемые результаты

УУД

Личностные планируемые результаты

Домашнее задание

Дата про-веде-ния

1.

Введение.Книга в жизни человека.

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения,поэтапного формирования умственных действий, исследовательской деятельности.

Какую роль книга играет в жизни человека?

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: изучение параграфа учебника, работа с теоретическим

Материалом.

Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Подготовить пересказ учебной статьи по плану. Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь.

1 нед.

Устное народное творчество ( 8часов)





2-3

Фольклор-коллективное устное народное творчество.

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Что такое фольклор? Для чего нужно изучать фольклор?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи, навыкам пересказа.

Познавательные:

Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные:строить монологические высказывания.овладевать умениями диалогической речи.

Формирование целостного, соцмально ориенторованного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,народов,культур и религий.

Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам


4

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы.Виды сказок.

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Что такое сказка? В чём своеобразие жанра сказки?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться различать сказки по видам,выявлять отличия, использовать при высказывании характерные речевые обороты.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.

Выполнить письменно задание рубрики «Обогащаем устную речь» (с. 8 учебника). На отдельном листе написать одну скороговорку и нарисовать к ней рисунок.

2 нед.

5

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Чему нас учит сказка?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выявлять характерные художественные сказочные приёмы.

Познавательнве: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные:формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование этических чувств,доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Подготовить по плану пересказ статьи учебника (с. 8 – 10). Инд. зад.: подго-товить рассказы об И.Билибине и В.Васнецове, об их творчестве, связанном с русским фольклором

3нед.

6

Волшебная сказка«Царевна-лягушка» . Художественный мир сказки.

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Каковы признаки волшебной сказки?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять мораль сказки, композиционные части, использовать при высказывании характерные речевые обороты.

Познавательные:самостоятельно делать выводы.перерабатывать информацию.

Регулятивные:уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные:уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

Подготовить выразительное чтение сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника (с. 26).


7

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван-царевич и чудо-юдо».Жанр сказки.

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

В чём выражаются жанровые признаки волшебной и героической сказки? Чему учат эти сказки?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться владеть изученной терминологией,навыками устной монологической речи,понимать мораль составлять пересказы эпизодов сказок.

Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска . в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя,нравственно-эстетической ориентации,обеспечивающей личностный моральный выбор.

Подготовить ответы на 5 – 6-й вопросы учебника (с. 25).

4нед.

8-9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

В чём выражаются жанровые признаки сказки о животных? Чему учат сказки?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научить владеть изученной терминологией,навыкам устной монологической речи,понимать мораль сказки, составлять пересказы эпизодов сказок.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные:уметь моделировать монологические высказывания, аргументировать свою позицию.

Формирование навыков исследования текста с опорой на жанр, композицию, выразительные средства.

Найти и выписать выражения, свойственные бытовой сказке.


Из древнерусской литературы (2 часа)


10

Общее представление о древнерусской литературе.

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём заключается своеобразие древнерусской литературы?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться понимать информацию. Представленную в древнерусском тексте. Составлять текст с использованием слов притчи.

Познавательные: уметь искать и выделять информацию в тексте.

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия. Планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Формирование навыков исследовательской деятельности

Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» - «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».


5 нед

11

Русское летописание. «Подвиг-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Что такое летопись?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научить понимать и воспроизводить тексты древнерусской литературы.

Познавательные:уметь искать и выделять информацию в тексте.

Регулятивные:уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование положительного отношения к истории и культуре славянских народов.

Проект – составление электронного альбома «Сюжеты и герои русских летописей»


Из русской литературы 18 века (1 час)


12

М.В.Ломоносов .Юмористическое нравоучение Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

В чём необычность произведений Ломоносова? Юмор стихотворения.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться понимать смысл произведения и видеть смешное.

Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Проект – электронный альбом «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»

6 нед

Из литературы 19 века (39 часов)


13

Русские басни. Жанр басни.Истоки басенного жанра.И.А.Крылов.

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём особенности жанра басен?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться понимать иносказательный жанр, научиться читать басни.

Познавательные: узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоцилнальных состояний.

Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование мотивации к обучению.

Подготовить рассказ об И.А.Крыло-ве; читать басни, готовиться к викторине.

нед.

14-15

Басни И.А.Крылова. «Волк на псарне»-отражение исторических событий в басне.Патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица», «Зеркало и обезьяна». Осмеяние пороков.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

В чём мораль басен?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться читать басни по ролям по образцу фонохрестоматии, навыкам проектной деятельности.

Познавательные:: узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные:применять метод информационного поиска.

Коммуникативные:формировать навыки выразительного чтения и коллективного взаимодействия.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне». Нарисовать иллюстра-цию к басне.

7 нед.

16

В.А.Жуковский .Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая царевна».Сходные и различные черты сказки жуковского и народных. Баллада «Кубок»

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём особенность жанра баллады и авторской сказки?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться определять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки.

Познавательные:уметь конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.
Регулятивные:формировать навыки самоконтроля.

Коммуникативные:уметь читать вслух, понимать прочитанное.

Овладение техникой художественного пересказа, выразительного чтения баллады.

Выразительное чтение сказки «Спящая царевна». Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 79-80)


17

Контрольный тест.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий.

Что я знаю о писателях за пройденный период?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться чётко и правильно давать ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: уметь систематизировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения учебного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя терминологию и полученные знания.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


8нед.

18-19

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила»-собирательная картина сюжетов,образов и событий народных сказо Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Как впечатления детства повлияли на творчество?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства.

Познавательные: уметь объяснять особенности стихотворной речи.

Регулятивные:формировать ситуацию рефлексии.

Коммуникативные:уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины.

Подготовить рассказ об А.С.Пушки-не. Вырази-тельное чте-ние наизусть отрывка «У лукоморья..» или стихо-творение «Няня»


20

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатыря»-её истоки.Народная мораль.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Какие обстоятельства способствовали написанию данной сказки?О чём эта сказка?Композиция сказки?Главные герои.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться выделять основные части сказки,отвечать на вопросы,оценивать поступки и поведение героев.

Познавательные:уметь производить поиск и выделение необходимой информации,составлять характеристику сказочного героя,давать оценку его посткпкам.

Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции эмоциогальных и функциональных состояний.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

Формирование познавательного интереса,навыков сопоставления.

Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 108)

9 нед

20-21

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатыряхСходство и различие народной и литературной сказок.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

В чём общее и в чём различие народных и литературных сказок?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научить находить основную мысль сказки, сопоставлять народную и литературную сказки, слушать художественное чтение.

Познавательные:уметь формулировать возможный вариант решения проблемы.

Регулятивные:уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать своё мнение.

Формирование познавательного процесса и навыков саморегуляции.

Подготовить сообщения: 1. Рифма. Способы рифмовки. 2. Ритм. Сти-хотворная и прозаичес-кая речь. Прочитать сказку и дать назва-ния эпизодам до слов: «За невестою своей..» (с. 104)

10 нед

22

Русская литературная сказка.А.Погорельский.Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём особенности литературной сказки начала 19 века?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться составлять первичный проект,электрон

ную презентацию.

Познавательные:уметь объяснять особенности сказки начала 19 века.

Регулятивные:уметь выделять то ,что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение по проблеме урока.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Ответы на вопросы, цитатный план.


23-25

А.Погорельский.Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители».Мир детства в изображении писателя.Проект.

Урок рефлексии.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Каков мир детства в изображении писателя?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться читать сказку по ролям, подбирать цитаты из текста,выполнять проектную деятельность по алгоритму.


Формирование познавательного интереса,навыков сопоставления.

Письменно ответить на вопросы.

Пересказ эпизода по плану.

Проект и презентация.

11 нед

26

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино»-отклик на 25 годовщину Бородинского сражения.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Что узнали о писателе? Что лежит в основе написания патриотического стихотворения?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться определять тему стихотворения.выразительно читать, применять навыки пересказа .

Познавательные: уметь отбирать необходимую информацию.

Регулятивные:уметь определять последовательность выполнения задач для достижения цели.

Коммуникативные:уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

Подготовить сообщение о поэте, выра-зительно чи-тать стихо-творение


27

Мастерство М.Ю.Лермонтова при создании батальных сцен.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Как построено стихотворение? От чьего имени ведётся повествование?Какие средства изобразительности использует поэт?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться понимать стихотворный текст,выразительно читать стихотворение,аргументировать своё отношение к героям. Находить авторские оценки.

Познавательные: уметь выделять в тексте главное. Формулировать вариант решения поставленной на уроке задачи.

Регулятивные:уметь сравнивать свои действия с ожидаемым результаом.

Коммуникативные:уметь применять изученные навыки при работе по анализу текста.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

Подготовить выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ния «Бородино»

12 нед

28-30

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. «Заколдованное место»-повестьиз сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём особенность изображения в повестити жизни народа и его обычаев?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться понимать сюжет произведения,видеть реальное и фантастическое.

Познавательные: познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа,уметь пересказывать содержание текста.

Регулятивныеформировать ситуацию рефлексии.

Коммуникативные:уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

ПФормирование навыков анализа текста,расширение кругозора.

Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе, ответы на 1-й, 2-й, 4-й вопросы учебника (с. ). Выра-зительное чтение про-изведения, пересказ


31

Поэтизация народной жизни, народных преданий,сочетание реального и фантастического.

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём особенность построения повести?Как это помогает почувствовать волшебное начало ?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться обсуждать поступки героев,выражать своё мнение о них.

Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта народа. Уметь пересказывать текст.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные:уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование навыков анализа текста.

Подготовить пересказ эпизода от лица деда. Прочитать другие повести из сборника «Вечера…»

13 нед

32

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях…»-поэтический образ русской женщины.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Как представлял в стихах женские и детские образы? Какую оценочную лексику использовал?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться находить автобиографические элементы.чувствовать настроение автора, объяснять поведение героев.

Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта народа. Уметь пересказывать текст.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные:уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

Выразительное чтение стихотворения ,вопросы.


33-34

Н.А.Некрасов.Стихотворение «Крестьянские дети».Мир детства.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Какие картины детства и мира рисует поэт? Каковы изобразительно-выразительные особенности стихотворения?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться понимать стихотворную речь и объяснять сюжет .

Познавательные: познакомиться с фактами жизни и быта народа. Уметь пересказывать текст.

Регулятивные:интегрировать в группу сверстников.

Коммуникативные:уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

Подготовить выразительное чтение стихотворе-ния. Прочитать статью учебника об И.С.Тургеневе

14 нед

35

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Реальная основа создания рассказа«Муму».

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Где прошли детские годы писателя?О каких нравах узнали?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться выявлять нравственную проблематику произведения.





Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы.Уметь пересказывать текст.

Регулятивные:сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные:формировать навыки речевого отображения содержания.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

Подготовить рассказ о Тургеневе. Прочитать рассказ до конца


36

Духовные и нравственные качества Герасима.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Как ведёт себя герой? В чём выражается его протест против крепостничества?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться воспроизводить сюжет произведения.

Познавательные: уметь анализировать текст.

Регулятивные:уметь строить высказывания..

Коммуникативные:уметь обосновывать собственное мнение.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

Выписать из текста эпи-теты, срав-нения, пре-дложения, относящиеся к описанию одного из героев: 1) Гаврилы; 2) Капитона; 3) Татьяны. Составить рассказ об этих героях. Перечитать рассказ с. 222 – с. 233

15 нед

37-38

Нравственное преображение Герасима.Немота героя-символ немого протеста крепостных.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Герасим-молчаливый раб или бунтарь?Какова роль пейзажа в рассказе?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться словесно воспроизводить картины.

Познавательные: формулировать возможный вариант решения проблемы.

Регулятивные:уметь строить высказывания-доказательства.

Коммуникативные:уметь сотрудничать в коллективе.

Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди.


39-40

Сочинение «Чему посвящён рассказ «Муму»?»( тест)

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Что я знаю о творчестве писателя?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться чётко и правильно давать ответы на поставленные вопросы.

Познавательные: уметь систематизировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения учебного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя терминологию и полученные знания.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


16 нед

41

А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»-радостная картина весенней природы.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Какие средства выразительности речи помогают увидеть красоту природы?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться выразительно читать стихотворение.

Познавательные: приобретать навыки выразительного чтения.

Регулятивные: применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Выучить наизусть стихотворе-ние «Весенний дождь»

17 нед

42

Л.Н.Толстой.Краткий рассказ о писателе. Рассказ«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Что мы знаем о творчестве писателя? Какова тема произведения?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться понимать гуманистическую направленность произведения.

Познавательные:знать элементы биографии писателя и содержание произведения..

Регулятивные: составлять план учебных действий для раскрытия цели урока.

Коммуникативные:уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование мотивации познавательного интереса.

Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную ха-рактеристи-ку Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине.


43

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.Жилин и Дина.

Урок общеметодической направленности



Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Как сказываются жизненные принципы в ситуации выбора?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок


Научиться выявлять основную мысль рассказа.

Познавательные:уметь проводить исследование.

Регулятивные

формировать ситуацию рефлексии..

Коммуникативные:уметь формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование мотивации познавательного интереса.

Составить сравнитель-ную хара-ктеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин»


44-45

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе.

Урок общеметодической направленности



Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Существует ли внутренняя вражда между народами?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выделять главные эпизоды в эпическом произведении.

Познавательные:уметь проводить исследование.

Регулятивные: уметь строить высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные:формировать навыки речевого отображения содержания.

Формирование системы личностных отношений к происходящим событиям.

Написать рассказ от лица Жили-на о его зн-акомстве и дружбе с Диной. Вы-писать ред-кие, устарев-шие слова и выражения, объяснить их.

18 нед

46

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хирургия»-осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

Урок общеметодической направленности



Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Что мы знаем о писателе? Какова отличительная черта рассказов?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться анализировать художественный текст.

Познавательные:уметь проводить исследование.

Регулятивные: уметь находить нужную для ответа информацию. Коммуникативные: уметь обосновывать и высказывать собственное мнение.

Формирование мотивации познавательного интереса.

Подготовить краткий рассказ о Чехове, выразитель-ное чтение рассказа «Хирургия»


47-48

Юмор ситуации.Речь персонажей как средство их характеристики.Рассказы Антоши Чехонте.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Из-за чего герои выглядят смешными?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно читать и пересказывать текст.

Познавательные:уметь проводить исследование.

Регулятивные: уметь находить нужную для ответа информацию. Коммуникативные: уметь формировать ситуацию сотрудничества.

Формирование навыков анализа юмористического текста.

Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова»

19 нед

49-50

Поэты 19 века о Родине,природе и о себе.Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём особенность видения красоты природы в стихотворениях поэтов 19 века?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно читать и анализировать стихотворения.

Познавательные:уметь проводить исследование.

Регулятивные:формировать ситуацию рефлексии.. Коммуникативные: уметь

обосновывать и высказывать собственное мнение.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Подготовить выразитель-ное чтение наизусть од-ного из сти-хотворений о весне или о лете.

20 нед

51

Сочинение. «Роль описания природы в создании настроений автора»

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Как правильно анализировать лирический текст?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться анализировать стихотворение по алгоритму.

Познавательные:уметь проводить исследование.

Регулятивные:.

уметь применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: уметь

работать самостоятельно.

Формирование навыков самоанализа.



Из литературы 20 века ( 33 час)


52-53

В.Г.Короленко. Слово о писателе.Повесть «В дурном обществе».Автобиографичность и гуманистический смысл произведения.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Какие автобиографические черты имеет повесть?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться анализировать текст,давать характеристики героям.

Познавательные:уметь проводить исследование.

Регулятивные:.

уметь применять метод информационного поиска.

Коммуникативные: уметь

работать самостоятельно.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. Подготовить рассказ о писателе.

21 нед

54-55

Мир детей и взрослых.Контрасты судеб героев.Особенности портрета и пейзажа в повести.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Какие качества характера проявляются у героев из разных слоёв общества?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться давать характеристики героям.

Познавательные:осознано строить речевое высказывание.

Регулятивные:уметь пользоваться приёмом продуктивного чтения.

Коммуникативные: уметь

владеть монологической и диалогической речью.

Формирование оценки содержания художественных произведений.

Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе; 2) о Валеке; 3) о Марусе (сравнить с Соней); 4) о Тыбурции


56

Сочинение.Обучение навыкам характеристики героев.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Как формулировать тему произведения?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться давать характеристики героям.

Познавательные:уметь формулировать тему произведения.

Регулятивные:уметь составлять план.

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства.


Формирование выстраивания системы личностных отношений.


22 нед

57

С.А.Есенин. Слово о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…»-поэтическое изображение родной природы.Образ малой родины.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Каковы основные темы творчества поэта?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно читать стихи.

Познавательные:уметь формулировать тему произведения.

Регулятивные:уметь составлять план.

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства.


Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…»


58.

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» .Реальность и фантастика.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Что представляет жанр сказа?Сказ и сказка?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться различать жанр сказа и сказки.

Познавательные:овладевать навыками смыслового чтения.

Регулятивные:уметь ставить учебную задачу.

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства.


Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Подготовить выразитель-ное чтение сказа «Мед-ной горы Хозяйка». Выполнить 9-е задание (с. 65)


59-60

Честность,добросовестность,трудолюбие и талант главного героя сказа.Стремление к совершенному мастерству.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Какие черты фольклорных жанров присутствуют в сказке?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа.

Познавательные:уметь анализировать объект. Регулятивные:уметь планировать последовательность действий.

Коммуникативные: адекватно использовать разные речевые средства.


Формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам.

Подготовить рассказ о Степане. Выразитель

ное чтение сказа «Мала-хитовая шкатулка»

23 нед

61.

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения.Герои в ли тературной сказке.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

Отразился ли жизненный опыт писателя в тематике?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять тему произведения.

Познавательные:уметь видеть тему и проблему произведения.

Регулятивные:развивать способность к регуляции деятельности по решению поставленных задач. Коммуникативные: применять метод информационного поиска.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Подготовить выразитель-ное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой»


62-63

Доброта и сострадание,реальное и фантастическое в сказке «Теплый хлеб»

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

В чём особенность романтических рассказов писателя?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться понимать нравственное содержание рассказа.

Познавательные:уметь извлекать информацию из различных источников.

Регулятивные:уметь планировать последовательность действий. Коммуникативные: уметь ставить вопросы.

Формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других

Выписать сравнения и эпитеты (с определяе-мыми сло-вами) из описания пути Фильки к Панкрату или выпол-нить 8-е за-дание. Чи-тать «Заячьи лапы»

24 нед

64-65

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».Тема и проблема произведения.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Чему учит нас этот рассказ?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научить понимать тему рассказа,выделять нравственную проблему.

Познавательные:уметь видеть тему и проблему произведения.

Регулятивные:развивать способность к регуляции учебной деятельности. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество в коллективе.

Формирование способности оценивать содержание произведения.

Отметить в тексте рас-сказа «За-ячьи лапы» строки, в ко-торых писа-тель помога-ет нам уви-деть необыч-ное в обыч-ном

24 нед

66

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».Особенности драмы как рода литературы.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём особенность построения данного произведения?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научить объяснять жанровые особенности произведения.

Познавательные:научиться искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные:развивать способность к регуляции учебной деятельности. Коммуникативные: уметь работать в группе.

Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта.

Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы.


67-69

Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом-традиция русских народных сказок.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия.

По каким критериям делятся герои на положительных и отрицательных?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться пересказывать и анализировать фрагменты сказки.

Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию. Регулятивные:уметь планировать последовательность действий. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Формирование способностей к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта.

Подготовиться к само-стоятельной работе по теме «Роды и жанры литературы»Выразительное чтение соей роли и рассказ о «своем» персонаже

25 нед

70

Тестовая работа.

Урок рефлексии.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Насколько усвоен материал?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Обобщить и систематизировать полученные знания.

Познавательные:уметь систематизировать необходимую информацию для составления ответа.

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



71

А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита» .Единство героя с природой.

Урок открытия новых знаний.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём особенность мира детства главного героя?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научить давать характеристику главного героя.

Познавательные:научить

ся понимать текст. Регулятивные:научиться планировать ответ. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе.

Формирование основ гражданской идентичности личности посредствам художественного произведения.

Подготовить рассказ о жизни писателя, разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите


72

Быль и фантастика.Особенность мировосприятия главного героя рассказа. «Никита».

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Как реальное переплетается с фантастическим в рассказе в видении мальчика?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться видеть особенный мир детства главного героя,

Познавательные:уметь анализировать объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные:научиться планировать ответ. Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Формирование основ гражданской идентичности личности посредствам художественного произведения

Подобрать пословицы о труде; прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» (с. 117-146)

26 нед

73

В.П.Астафьев: детство писателя. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия

Как случай, описанный в рассказе, связан с темой?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться определять автобиографические черты рассказа.

Познавательные:научить

ся понимать текст..

Регулятивные:научиться соотносить свои знания с поставленной целью.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество в коллективе.

Формирование оценки содержания художественного произведения, поступков литературных героев.

Подготовить ответы на 1 - 7-й вопросы (с. 146-147); 12-е задание (с. 147) выполнить письменно


74-75

Поведение героя в лесу.

Основные черты характера героя рассказа

«Васюткино озеро»

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Что помогло главному герою выжить в лесу?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться давать характеристику поступкам героя.

Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию.

Регулятивные:уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Принимать решения и делать выбор.

Формирование оценки содержания художественного произведения, поступков литературных героев.

Составить сложный план к сочинению по теме «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)»

27 нед

76-77

Поэты о В О войне. К.Симонов,

А.Твардовский.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Каково значение поэзии в годы ВО войны?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно читать стихотворения о ВО войне.

Познавательные:уметь воспринимать стихотворный текст.

Регулятивные:уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения.

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Подготовить выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ния А.Т.Тва-рдовского «Рассказ танкиста»


78-79

Произведения о Родине,родной природе и о себе. И.А.Бунин. «Помню – долгий зимний вечер…»,А.Прокофьев «Алёнушка»,Д.Кедрин .

Комплексный анализ текста.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Какими средствами языка и речи создаётся поэтический образ России?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно читать стихотворения

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные:уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения.

Формирование эстетического восприятия мира.

Подготовить выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ния И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…»

28 нед

80

Произведения о Родине,родной природе и о себе.Н.Рубцов «Родная деревня».». Дон-Аминадо. «Города и годы»

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Какими средствами языка и речи создаётся поэтический образ России?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно читать стихотворения

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные:уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения.

Формирование эстетического восприятия мира.

Подготовить выразитель-ное чтение наизусть одного из стихотворе-ний


81-82

Писатели улыбаются.Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжетылитературной классики как темы произведений для детей.Юмор.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Можно ли назвать данные произведения на классические сюжеты юмористическими и почему?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться сопоставлять литературные произведения.

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные:уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: формировать свою точку зрения.

Формирование эстетического восприятия мира.

Написать сочинение «Как мы играли в Робинзона (индейцев, путешественников…)» Прочитать 6 главу из романа «Робинзон Крузо» (с. 188-189)

29 нед

83

Ю.Ким «Рыба-кит».Юмор в стихотворной форме.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия

В чём состоит юмор истории о ките?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться сопоставлять литературные произведения.

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные:уметь анализировать выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: формировать навыков комментированного чтения.

Формирование эстетического восприятия мира.

Вопросы, цитатный план.Составить юмористический рассказ.


84

Контрольная работа.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия

Насколько успешно усвоены знания по пройденным темам?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Обобщить и систематизировать полученные знания. Закрепить умения и навыки.

Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию

Регулятивные:уметь выполнять учебные действия.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать различные речевые средства.

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.


31 нед


Из зарубежной литературы ( 18 часов)






85









Р.Стивенсон.Краткий рассказ о писателе.Баллада «Вересковый мёд».Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия

О чём заставляет задуматься героическая баллада?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно читать балладу.

Познавательные:овладеть навыками смыслового чтения.

Регулятивные:

научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные: формировать навыки комментированного чтения.


Формирование оценочного отношения к содержанию,познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей.

Выразитнльное чтение, презентация, вопросы.


86-87



Д.Дефо.Краткий рассказ о писателе.Роман «Робинзон Крузо».Приключения и характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Благодаря чему герой выжил на острове?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно пересказывать текст.

Познавательные:научить

ся понимать текст. Регулятивные:

научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество в коллективе.

Формирование оценочного отношения к содержанию,познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей.

Подготовить устное сообщение «Друзья и враги Робинзона Крузо». Прочитать «Приключения Тома Сойера» М.Твена

30 нед

88-89

Х.К.Андерсен.Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева».Композиция сказки.Соотношение реального и фантастического.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия

В чём особенность сказок писателя?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться отличать литературную сказку от народной.

Познавательные:видеть композицию произведения. Регулятивные:

научиться комментировать полученную информацию.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства и грамотно конструировать ответ.

Формирование оценочного отношения к содержанию,познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей.

Подготовить краткий пересказ сказки Х.К Андерсена «Снежная королева», ответы на вопросы учебника (с.234).


90

Характеристика героев сказки.Противопоставление красоты внешней и внутренней- Герда и Снежная королева.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

В чём заключается истинная красота человека?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться видеть в сказке обличие зла.

Познавательные:овладеть навыком смыслового чтения.

Регулятивные:уметь подбирать в тексте доказательства к своим высказываниям.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

Формирование оценочного отношения к содержанию.

Тестовая работа, цитатный план.

31 нед

91

Идея сказки.Победа добра,любви и дружбы над злом в сказке. Викторина.

Урок общеметодической направленности








Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

Может ли ради любви и дружбы герой пойти на подвиг?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться понимать ценность дружбы и силу любви.

Познавательные:уметь

выдвигать гипотезы при работе с текстом.

Регулятивные:уметь подбирать в тексте доказательства к своим высказываниям.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

Формирование оценочного отношения к содержанию.

Письменный ответ на во-прос: поче-му Герда оказалась сильнее Снежной ко-ролевы? Прочитать литератур-ные сказки (А.С.Пушкина «Сказка о царе Салта-не…», Х.К.Андерсена «Огни-во»,Б.Гримм «Белоснежка и семь гномов»)


92-94

М.Твен.Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера».Том и Гек.Дружба мальчиков. Внутренний мир героев.

Урок общеметодической направленности




Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия

Какую характеристику героям можно дать по их поступкам?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно пересказывать текст.

Познавательные:уметь

выделять необходимую информацию.

Регулятивные:уметь подбирать в тексте доказательства к своим высказываниям.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда.

33 нед

95-97

Дж.Лондон.Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»-повествование о взрослении подростка. Характер мальчика- смелость, мужество.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия

Почему Киш стал уважаемым человеком? Какими качествами обладает главный герой?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Научиться выразительно пересказывать текст.

Познавательные:уметь

выделять необходимую информацию.

Регулятивные:уметь подбирать в тексте доказательства к своим высказываниям.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

Подготовить художественный пере-сказ понра-вившихся эпизодов.


98-99





Итоговое повторение.

Урок общеметодической направленности


Здоровьесбережения,дифференцированного подхода в обучении,поэтапного формирования умственного действия

На сколько усвоен материал 5 класса?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные:уметь

выделять необходимую информацию.

Регулятивные:уметь планировать

алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание.

Формирование познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей

Цитатный план, тест № 6-7.Вопросы письменно.


100




Тестовая работа.

Урок рефлексии.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества

На сколько усвоен материал 5 класса?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки.

Познавательные:уметь

выделять необходимую информацию.

Регулятивные:уметь планировать

алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание.

Формирование познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей.

Вопросы № 1-3, тест № 8.

34 нед

101 -102

Резерв.










39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!