СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование урока литературы в 5 классе "Д.Киплинг. «Маугли». Изображение в сказке сложных отношений человека и природы. Роль описаний природы в произведении"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование, дневной план (днёвка) - это не страшно! Днёвка - это не конспект урока, и ее вполне себе можно иметь, и не пугаться, когда администрации просит ее предъявить.

 

Урок № 37, 5-А класс

Дата проведения:

 27.01.2014 г.

Тема: Д.Киплинг. «Маугли». Изображение в сказке сложных отношений человека и природы. Роль описаний природы в произведении

 

Цель урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Д.Киплинга; продолжить совершенствование навыков анализа прочитанного, учить отбору главной информации, воспитывать интерес к познанию мира и обучению.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

Оборудование:

Портрет Д.Киплинга, иллюстрации к сказкам Д.Киплинга, учебник, запись голосовых отрывков  из мультфильмов (герои Киплинга)

Ход урока:

1. Актуализация опорных  знаний знаний (дать прослушать голоса героев  из мультипликационных фильмов  или показать иллюстрации к сказкам). Учащиеся отгадывают знакомых героев: кошку, которая гуляла сама по себе, любопытного слоненка, Багиру.

2. Слово учителя об авторе сказок, героев которых учащиеся отгадали.

3.Запись в тетрадь темы урока.

4.Знакомство с материалом учебника.

5. Запись в тетрадь стран, где побывал Киплинг.

6.Обсуждение путешествий  с выводом о различных способах, которые помогают познать мир.

6. Ответ учащихся на вопрос: «Что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим писателем?»

7. «Маугли» - одна из самых интересных сказок Киплинга.

8. Итог урока: ответы на вопросы учебника.

Домашнее задание:

Знать биографию Киплинга, сказки, которые он написал.

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока литературы в 5 классе "Д.Киплинг. «Маугли». Изображение в сказке сложных отношений человека и природы. Роль описаний природы в произведении"»

Литература (поурочное планирование) Лысак Татьяна Петровна


Урок № 37, 5-А класс


Дата проведения:

27.01.2014 г.

Тема: Д.Киплинг. «Маугли». Изображение в сказке сложных отношений человека и природы. Роль описаний природы в произведении


Цель урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Д.Киплинга; продолжить совершенствование навыков анализа прочитанного, учить отбору главной информации, воспитывать интерес к познанию мира и обучению.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

Оборудование:

Портрет Д.Киплинга, иллюстрации к сказкам Д.Киплинга, учебник, запись голосовых отрывков из мультфильмов (герои Киплинга)

Ход урока:

1. Актуализация опорных знаний знаний (дать прослушать голоса героев из мультипликационных фильмов или показать иллюстрации к сказкам). Учащиеся отгадывают знакомых героев: кошку, которая гуляла сама по себе, любопытного слоненка, Багиру.

2. Слово учителя об авторе сказок, героев которых учащиеся отгадали.

3.Запись в тетрадь темы урока.

4.Знакомство с материалом учебника.

5. Запись в тетрадь стран, где побывал Киплинг.

6.Обсуждение путешествий с выводом о различных способах, которые помогают познать мир.

6. Ответ учащихся на вопрос: «Что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим писателем?»

7. «Маугли» - одна из самых интересных сказок Киплинга.

8. Итог урока: ответы на вопросы учебника.

Домашнее задание:

Знать биографию Киплинга, сказки, которые он написал.



Литература (поурочное планирование) Лысак Татьяна Петровна


Урок № 38, 5-А класс


Дата проведения:

06.02.2014 г.

Тема: РР Развитие понятий о литературном герое произведения


Цель урока:

Познакомить учащихся с историей создания сказки «Маугли»; продолжить совершенствование навыков выразительного чтения, учить отбору главной информации работы над эпическим произведением, воспитывать нравственные чувства учащихся.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

Оборудование:

Портрет Д.Киплинга, иллюстрации к сказке «Маугли» Д.Киплинга, учебник.

Ход урока:

1. Актуализация полученных знаний о Д.Киплинге.

-Расставить в алфавитном порядке и перечислить страны, в которых побывал автор.

- Выделить главные для автора страны, рассказать о своем выборе

2. Слово учителя о сказке «Маугли», о героях сказки.

3. Чтение сказки с комментариями.

5. Запись в тетради последовательности событий.

6. Ответ учащихся на вопросы: «Почему «Маугли» - одна из самых интересных сказок Киплинга?», «Кто из героев больше понравился?»

8. Итог урока: ответы на вопросы учебника.

Домашнее задание:

Дочитать сказку, сделать иллюстрации (по желанию).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!