Календарно – тематическое планирование составлено для 11 класса на основе рабочей программы по учебнику Н.Г Гольцовой, И.В Шамшина, М.А. Мещериной. Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Федеральный базисный учебный план предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объёме 34 часа (1 час в неделю).
Задачей обучения в 10 классе является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому воздействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубленное и расширенное знание о русском языке.
| Тема | Ч | Дата по плану | Дата факт. | Прим. |
1 четверть 8 недель |
Введение (1 час) |
1 | Слово о русском языке. | 1 | 1 н. 4.09-9.09 | | |
Лексика. Фразеология. Лексикография. ( 6 часов) |
2 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность. Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | 2н. 11.09-16.09 | | |
3 | Входная контрольная работа | 1 | 3н. 18.09-23.09 | | |
4 | Работа над ошибками. Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Работа со словарями. | 1 | 4н. 25.09-30.09 | | |
5 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная, устаревшая и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 1 | 5 н. 2.10-7.10 | | |
6 | Фразеология. Употребление фразеологизмов. | 1 | 6 н. 9.10-14.10 | | |
7 | Р.Р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. | 1 | 7 н. 16.10-21.10 | | |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (2 часа) |
8 | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | 1 | 8 н. 23.10-28.10 | | |
2 четверть 8 недель |
9 | Орфоэпические нормы современного русского языка. Решение грамматических задач в тестовой форме. | 1 | 1 н. 6.11-11.12 | | |
Морфемика и словообразование. (3 часа) |
10 | Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. | 1 | 2 н. 13.11-18.11 | | |
11 | Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. | 1 | 3 н. 20.11-25.11 | | |
12 | Речеведческий анализ текста. | 1 | 4 н. 27.11-2.12 | | |
Морфология и орфография. (22часа) |
13 | Принципы русской орфографии. | 1 | 5 н. 4.12-9.12 | | |
14 | Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. | 1 | 6 н. 11.12-16.12 | | |
15 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 7 н. 18.12-23.12 | | |
16 | Работа над ошибками. Правописание гласных после шипящих и ц. | 1 | 8 н. 25.12-29.12 | | |
3 четверть 10 недель |
17 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных. | 1 | 1 н. 15.01-20.01 | | |
18 | Р.Р.Текст как речевое произведение. Смысловая композиционная целостность текста. | 1 | 2 н. 22.01 – 27.01 | | |
19 | Р.Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. | 1 | 3 н. 29.01-3.02 | | |
20 | Правописание приставок. Гласные ы, и после приставок. | 1 | 4 н. 5.02 – 10.02 | | |
21 | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 | 5 н. 12.02-17.02 | | |
22 | Работа над ошибками. Систематизация знаний о частях речи. Морфологические нормы. | 1 | 6 н. 19.02-24.02 | | |
23 | Имена. Склоняемые части речи. Морфологические нормы. | 1 | 7 н. 26.02-3.03 | | |
24 | Правописание склоняемых частей речи. Правописание сложных имён существительных и прилагательных. | 1 | 8 н. 5.03-10.03 | | |
25 | Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы. | 1 | 9 н. 12.03- 17.03 | | |
26 | Р.Р. Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. Типологический анализ текста-рассуждения. | 1 | 10 н. 19.03-24.03 | | |
4 четверть 8 недель |
27 | Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Морфологические нормы. | 1 | 1 н. 2.04-7.04 | | |
28 | Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы. | 1 | 2 н. 9.04 – 14.04 | | |
29 | Глагольные формы – причастие и деепричастие. | 1 | 3 н. 16.04 – 21.04 | | |
30 | Значение и употребление, правописание причастий и деепричастий. | 1 | 4 н. 23.04-28.04 | | |
31 | Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния. | 1 | 5 н. 2.05 – 5.05 | | |
32 | Служебные части речи. Правописание служебных частей речи(производных предлогов, союзов и частиц). | 1 | 6 н. 7.05 – 12.05 | | |
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 7 н. 14.05 – 19.05 | | |
34 | Работа над ошибками | 1 | 8 н. 21.05 – 26.05 | | |
35 | Резервные уроки | 1 | 9 н. 28.05-31.05 | | |