Пояснительная записка
Программа ГПД составлена на основе ФГОС, в соответствии с концепцией УМК «Перспектива».
На изучение предмета отводится 7,5 часов в неделю(1.5 часа в день), всего -255 часов.
Праздничные дни 24.09,23.02, 08.03, 02.05,09.05.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 9 лет
5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ ТСОШ № 2.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Основными этапами самоподготовки являются:
подготовка детей к работе (организационный этап);
самостоятельное изучение материала;
самоконтроль и самооценка;
заключительный педагогический контроль.
Основные дидактические требования к самоподготовке:
занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
задание ученики выполняют самостоятельно;
проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
первичная поэтапная оценка выполненной работы;
индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
уровень общеучебных умений и навыков;
уровень навыков самостоятельной работы;
возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний. Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.
Методическая тема:
Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе
В ГПД проводятся занятия согласно плану воспитательной работы школы на 2015 -2016 учебный год.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своей деревне.
4.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом школы.
3.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Время | Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
13-00 – 13-10 | Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
13-00 – 13-30 | Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
13-30 – 14-00 | Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
14-00 – 16-00 | Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
16-00 | Уход домой | Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу; Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование коммуникативных навыков |
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
План на неделю
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Спортивные игры | Обзор детских газет, журналов. Беседы. Диспуты. |
Вторник | Экскурсии | Умелые руки. Настольные игры. Занятия по интересам. Кружок « Информатика» |
Среда | Подвижные игры | Трудовое воспитание. Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья. Чтение художественной литературы. |
Четверг | Прогулки | Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного труда. Кружок «Шашки» |
Пятница | Игры на свежем воздухе | Патриотическое воспитание. Поговорим о… . |
Циклограмма воспитателя ГПД
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
-контроль за поведением;
-контроль за самоподготовкой;
-контроль за питанием;
-наблюдение за взаимоотношениями детей;
-уход за комнатными растениями;
-контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
-проверка дневников;
-индивидуальные беседы с учащимися;
-информационная служба новостей.
Ежемесячно:
-подведение итогов за месяц
Каждую четверть:
-участие в общественных делах школы;
-инструктаж по технике безопасности.
План работы воспитателя ГПД
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование нравственной позиции воспитанников, -формирование коллектива. | 1 четверть |
3 | Оформление документации ГПД . | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 четверть |
5 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями (индивидуальные беседы) | еженедельно |
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений | В течение года |
7 | Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль |
10 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно-гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД | 1 раз в четверть |
12 | Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По плану ВР |
13 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 4 четверть |
Календарно-тематическое планирование в группе продлённого дня
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещении | Дата |
Каждый день самоподготовка. |
Первая четверть |
1. | Прогулка около школы | Рисование на тему “Моя семья” | 02.09 |
2. | Разучивание подвижных игр. «Выше ножки от земли» | Режим дня. Правила школьников в группе продлённого дня. | 03.09 |
3. | Подвижные игры. | Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» Цель: Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Беседа. | 04.09 |
4. | Игровая прогулка. Игры на внимание. «Что изменилось» | Правила поведения в общественном месте. | 07.09 |
5. | Прогулка. Развитие наблюдательности. | Беседа «История Конституции». | 08.09 |
6. | Прогулка-экскурсия «Осенний наряд леса». | Устный рассказ об осеннем лесе по наблюдению. | 09.09 |
7. | Спортивный час. | Весёлые старты. | 10.09 |
8. | Прогулка- поиск. | Беседа. Личная безопасность. Школьная дорога. | 11.09 |
9. | Игры на развитие координации. | Игра «Словарный аукцион». Цель: Повышение эрудиции. | 14.09 |
10. | Подвижные игры. Интеллектуальная игра “Разные - одинаковые». | Значение Всероссийского переписи населения. | 15.09 |
11. | Прогулка, подвижные игры. | Занимательная математика. Решение стихотворных задач. | 16.09 |
12. | Подвижные игры. | Поделки из природных материалов. | 17.09 |
13. | Прогулка. Подвижные игры | В гостях у сказки. Беседа о дружбе. | 18.09 |
14. | Разучивание забытых подвижных игр. | Развитие речи. Мой край родной. | 21.09 |
15. | Прогулка. Подвижные игры. | Русский с увлечением. В гостях у Мойдодыра. | 22.09 |
16. | Подвижные игры. Прогулка. | Посещение школьной библиотеки. | 23.09 |
17. | Спортивный час. Игры. | Занимательная математика. | 24.09 |
18. | Подвижные игры. | Правила поведения и общения. Чтение стихов. | 25.09 |
19. | Прогулка. Игры. | Мир вокруг нас. Осенний лес. Беседа. | 28.09 |
20. | Спортивный час. Игры. | Влияние природы на жизнь человека. | 29.09 |
21. | Прогулка. Игры. | Стихи для учителей. Работа с конструктором. | 30.09 |
22. | Спортивный час. Игра «Футбол» | Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала. | 01.10 |
23. | Прогулка. Игры. | Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». | 02.10 |
24. | Разучивание новых подвижных игр. | В природе осенние изменения. Листовой дождик. Беседа. Рисование осенних листьев | 05.10 |
25. | Спортивный час. Игры. | Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина. | 06.10 |
26. | Прогулка «Футбол». | Занимательная математика. Задачи для логического мышления. | 07.10 |
27. | Спортивный час. Игры. | Информатика. Игры на компьютере. | 08.10 |
28. | Прогулка «Театральный». | Конкурс рисунков на свободную тему. | 09.10 |
29. | Спортивный час. Игры. | Чтение рассказа и беседа по содержанию. | 12.10 |
30. | Прогулка. Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» | « Кем быть?» Беседа о разных профессиях. | 13.10 |
31. | Разучивание игр. | Праздник урожая. | 14.10 |
32. | Прогулка. «Где, какое дерево?» | Загадки о природе. | 15.10 |
33. | Прогулка. Акция «Поможем птицам» | Чтение рассказов, загадок о природе. | 16.10 |
34. | Спортивный час. Игры. | Мой день рождения. Интересные случаи. | 19.10 |
35. | Разучивание новых игр. | Викторина. «Что за прелесть эти сказки?» | 20.10 |
36. | Прогулка. Игры. | Разучивание детских песен и стихов. Журнал «Веселые картинки». | 21.10 |
37. | Прогулка. Игры. | Посещение библиотеки семейного чтения. | 22.10 |
38. | Разучивание игр. | Рисование на тему «Красота осенних листьев». | 23.10 |
39. | Подвижные игры. | «Золотая осень». Чтение стихов. | 26.10 |
40. | Групповые игры | Связь человека с природой. | 27.10 |
41 | Игры-эстафеты. | Терроризм – опасность для человечества. | 28.10 |
42 | Забытые игры. | Рисование любимого сказочного героя. | 29.10 |
Вторая четверть |
43 | Прогулка. Игры. Развешивание кормушек для птиц. | Конкурс поделок из природного материала. | 09.11 |
44 | Большая игра с малым мячом. | «Что было бы, если…» устный рассказ. | 10.11 |
45 | Спортивный час. | Правила хорошего тона. Чтение рассказов, сказок | 11.11 |
46 | Пятнадцать затей наших друзей. | Дискуссия. “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» | 12.11 |
47 | Игры за столом. | Устное мини-сочинение «Зачем нужна учёба в школе?» | 13.11 |
48 | Групповые игры. | Национальные праздники. | 16.11 |
49 | Подвижные игры. | Развитие воображения «Дорисуй предмет». | 17.11 |
50 | Командные игры. | Развитие речи. Творческое сочинение на тему: “Если был бы я …» | 18.11 |
51 | Прыгалки-скакалки. | Развитие памяти. Игра «Слова». | 19.11 |
52 | Забытые игры. | Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». “Хочу чтобы было много друзей». | 20.11 |
53 | Соревнования-поединки. | Азбука юного пешехода. | 23.11 |
54 | Прыгалки-скакалки. | Конкурс поговорок и пословиц о матери. | 24.11 |
55 | Групповые игры. | Мамочка любимая моя. Поздравительная открытка. | 25.11 |
56 | Игра «Жмурки». | «Самая дорогая моя мамочка» Утренник. | 26.11 |
57 | Игра «Пятнашки или салочки». | Занимательная математика. Ребусы. | 27.11 |
58 | Спортивный час. Игра «Большой мяч». | Как мы понимаем слово – экология? | 30.11 |
59 | Гимнастические упражнения. Игра « Гонки на руках». | Что мы знаем о болезни ? | 01.12 |
60 | Игра «Тише едешь – дальше будешь». | «Вежливый слушатель». Правила поведения. | 02.12 |
61 | Весёлые состязания и мало - подвижные игры | Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок. | 03.12 |
62 | Подвижные игры. Зайцы в огороде. | Богатство русского языка. Волшебное дерево. | 04.12 |
63 | Подвижные игры. Где мяч? | Тёмная улица и безопасность. | 07.12 |
64 | Спортивный час. Игра «Угадай-ка» | Православная культура моего города. | 08.12 |
65 | На снеговой площадке. | «Здравствуй зимушка- зима» Стихи о зиме. | 09.12 |
66 | Отдых на свежем воздухе. | Россия – Родина моя. Заочная экскурсия по городам России. | 10.12 |
67 | На площадке. «Лёд – это опасно» | Как завоевать друзей | 11.12 |
68 | Подвижные игры. Над сеткой - два мяча. | «Что такое справедливость?» Дискуссия. Поведение в школе. | 14.12 |
69 | Катание на санках. | Изготовление новогодних игрушек. | 15.12 |
70 | Отдых на свежем воздухе. | Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт». | 16.12 |
71 | Отдых на свежем воздухе. | Разучивание новогодних песен и стихов. | 17.12 |
72 | Прогулка на дворовые площадки «Где можно кататься на санках и коньках?» | Беседа: «Ты дома один». | 18.12 |
73 | Прогулка – экскурсия « Зимняя погода», | Мастерская Деда Мороза. Украсим ёлку. | 21.12 |
74 | Спортивный час. Игра на санках. "Кто быстрее?» | Знакомство с историей рождественской ёлки. | 22.12 |
75 | Подвижные игры на свежем воздухе | Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги. | 23.12 |
76 | Катание на санках. | Беседа: «Не шути с огнём». | 24.12 |
77 | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Литературный ринг «О дружбе, доброте, отзывчивости». | 25.12 |
Третья четверть |
78 | Катание на лыжах. | Новогоднее «Поле чудес». Помогите птицам зимой. | 11.01 |
79 | Зимние забавы | Зимние забавы | 12.01 |
80 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы». | 13.01 |
81 | Игровая прогулка. Разучивание игры: « Колдун». Цель: Общая физическая подготовка. | Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. Цель: Привить детям любовь к родному краю. Воспитание бережного отношения к природе | 14.01 |
82 | Спортивная прогулка. | Занятие по искусству. Тема: “Как я провёл зимние каникулы». | 15.01 |
83 | Метание снежков в цель. | Разгадывание кроссвордов. Знакомство с игрой: «Переход пропасти». | 18.01 |
84 | Старинные зимние игры. Игра: «Взятие снежной крепости». | Поговорим о вежливости. (Беседа – диалог) | 19.01 |
85 | Отдых детей на свежем воздухе. | Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» | 20.01 |
86 | Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель. Формирование вычислительных навыков. | 21.01 |
87 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. “Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза рис.) | 22.01 |
88 | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Детское чтение. | 25.01 |
89 | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?» | Обзор детских журналов, комиксов | 26.01 |
90 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Клубный час. Уроки Деда Всеволода. Загадки. Конкурс загадок. | 27.01 |
91 | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу». | 28.01 |
92 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда. | 29.01 |
93 | Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Разучивание игры «Царевна - Несмеяна». | 01.02 |
94 | Прогулка – поиск. Поиск спрятанного заранее пакета. | «Я и мой друг». Беседа – рассуждение. | 02.02 |
95 | Отдых детей на свежем воздухе. | Разучивание игры: «Смена позиций». | 03.02 |
96 | Подвижные игры на свежем воздухе. | КВН «Знай правила дорожного движения» | 04.02 |
97 | Катание на лыжах. | Традиции в моей семье | 05.02 |
98 | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Заморожу», “Сова”. | Моё свободное время | 08.02 |
99 | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Развитие смысловой памяти «Фотограф» Игра «Шашки». | 09.02 |
100 | Игры – соревнования. | Караоке «Поиск талантов» | 10.02 |
101 | Отдых детей на свежем воздухе. | Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда. | 11.02 |
102 | Игровая прогулка. Беседа «Как одеться по погоде» | Санитарная уборка в классе. | 12.02 |
103 | Игры на свежем воздухе. | Природа и люди – одно целое. | 15.02 |
104 | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Не сходя с места”. | Беседа «Защитники Отечества». Праздник пап. Литературно-музыкальная композиция. | 16.02 |
105 | Игры на свежем воздухе. | Конкурс « А ну – кА, мальчики!» | 17.02 |
106 | Экскурсия на хоккейную площадку. | Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте. | 18.02 |
107 | Игры на свежем воздухе. | Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: Дорисуй предмет. | 19.02 |
108 | Катание на лыжах. | Игра- путешествие «По станциям красной книги». | 22.02 |
109 | Катание на санках. | Игры и конкурсы «Вместе весело шагать». | 24.02 |
110 | Игры – соревнования. | На помощь книгам. Ремонт книг в школьной библиотеке | 25.02 |
111 | Игры на свежем воздухе. | Коллекция идей | 26.02 |
112 | Отдых на воздухе. | Конкурс « А ну – ка, девочки!» Чтение художественной литературы. Рассказы о маме. | 29.02 |
113 | Прогулка- поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Сочинение невероятных историй: Что было бы, если… | 01.03 |
114 | Игры на воздухе. | «Когда я иду за помощью к папе?» Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя». | 02.03 |
115 | Повторение игр, знакомые детям. | Правила хорошего тона. Тема: Поздравление по случаю дня рождения, юбилею, знаменательного события. | 03.03 |
116 | Игровая прогулка. | Экскурсия на хоккейную площадку. | 04.03 |
117 | Игры | Конкурс «А ну-ка, девочки» | 07.03 |
118 | Отдых детей на свежем воздухе. | Рисовалки и мазилки. Конкурс рисунков «Моё хобби». | 09.03 |
119 | Спортивная прогулка. Лыжные пробеги. | О чем расскажет имя | 10.03 |
120 | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок» Цель: Общая физическая подготовка. | «Как вести себя». Практикум по культуре поведения. | 11.03 |
121 | Игры – соревнования. Игра «Салки». | Загляните в мамины глаза. Беседа - диалог | 14.03 |
122 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Дискуссионный клуб. Доброта и вежливость. | 16.03 |
123 | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны». Цель: Развитие ловкости и координации движения. | Учимся прощать обиды | 17.03 |
124 | | Дружба начинается с улыбки. Игры минутки о дружбе. | 18.03 |
| Четвертая четверть | |
125 | Отдых детей на свежем воздухе. | Правила вежливости. В мире интересных книг. | 30.03 |
126 | Эстафеты с мячом | Урок занимательного труда. Изготовление сувенира «Сказочный букет». Материалы: пенопласт, сухие ветки, клей, бутылка, камешки, краски. | 31.03 |
127 | Игровая прогулка. Катание на санках. | Инсценированные сказки | 01.04 |
128 | Подвижные игры на свежем воздухе. Цель: Формирование производительности в подвижных играх. | Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. | 04.04 |
129 | Игровая прогулка. Повторение игр, знакомых детям. | Игра - конкурс: Зачем это нужно? Цель: Активизация творческих способностей. | 05.04 |
130 | Отдых детей на свежем воздухе. | Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Сочиняем считалки. | 06.04 |
131 | Прогулка - поиск.(Поиск заранее спрятанного пакета с заданиями.) | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. | 07.04 |
132 | Повторение игр, знакомые детям. | Сопереживание товарищам в радости и в горе. | 08.04 |
133 | Поиск – прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Школа этикета | 11.04 |
134 | Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место». | Организация личного досуга и свободное время. | 12.04 |
135 | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие». | Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки. Волшебные сказки. В чём их отличие от других? | 13.04 |
136 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Клубный час. Вопросы Деда Всеведа. (Конкурс загадок.) | 14.04 |
137 | Спортивные соревнования | Мы – коллектив. Учимся жить вместе. | 15.04 |
138 | Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны». | «Планета друзей». (Ролевая игра.) | 18.04 |
139 | Отдых детей на свежем воздухе. | Учусь принимать решения в опасных ситуациях | 19.04 |
140 | Прогулка экскурсия. Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?» | 20.04 |
141 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Аппликация на тему: «Весна». | 21.04 |
142 | Отдых детей на свежем воздухе. | Праздник «Три чудесных цвета». | 22.04 |
143 | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Краски», «Космонавты». | «Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну. | 25.04 |
144 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Экологическое ассорти. (Игра). | 26.04 |
145 | Отдых детей на свежем воздухе. | Детское чтение. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг». Цель: Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение. | 27.04 |
146 | Игровая прогулка. | Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель: Проверить смекалку и сообразительность учащихся. | 28.04 |
147 | Подвижные игры. | «Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Цель: Учить пользоваться своими правами. | 29.04 |
148 | Забытые игры. | «Умей сказать: «Нет!» (практикум с элементами тренинга) Цель: Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | 02.05 |
149 | Пятнадцать затей наших друзей. | Творческий кроссворд. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. (Условие игры: составить кроссворд на своё имя.) | 03.05 |
150 | Прыгалки – скакалки. | Игра «Эстафета чувств». Цель: Формировать адекватное взаимодействие с другими людьми. | 04.05 |
151 | Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу». | Познавательная игра. «Живая природа». Цель: Привить детям любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. | 13.05 |
152 | Игры – эстафеты. | Урок занимательного труда. Творческая композиция «Весна – красна». | 05.05 |
153 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». Цель: Повышение эрудиции. | 10.05 |
154 | Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Цель: Развлечение. | «Природа - наш дом родной». Устный журнал. Цель: Расширить знания о природе; раскрыть познавательное оздоровительное , практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу. | 11.05 |
155 | Спортивная прогулка. «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» Цель: Общая физическая подготовка. | Сочинение на тему: «Если бы я был бы…» Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения. | 12.05 |
156 | Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор». | «Подарок школе». Изготовление сувениров. | 17.05 |
157 | Туристические походы и экскурсии. | «Сказка под ногами». | 18.05 |
158 | Прогулка – поиск. (Поиск заранее спрятанного пакета с напутствиями на лето.) | Утренник - викторина. «ПДД знать каждому положено». | 19.05 |
159 | Конкурс рисунков на асфальте. | «Солнечный круг, небо вокруг!» | 20.05 |
160 | Подвижные игры с мячом | Беседа «Мир на планете-счастливы дети» | 23.05 |
161 | Игры на свежем воздухе | «Как отдыхать летом на природе». (Диалог- беседа) | 24.05 |
162 | Прогулка | «До свидания, школа! Здравствуй, лето!» Чаепитие. | 25.05 |
163-166 | Экскурсии в лес, в парк, на берег Волги | Инструктажи по технике безопасности | |
Литература
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс 2, Санкт-Петербург 2004.
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
13