СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы в группе продленного дня. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дано планирование работы  воспитателя в группе продленного дня с учениками 2 класса. Планирование представлено в виде рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы в группе продленного дня. 2 класс.»

Пояснительная записка


Программа ГПД составлена на основе ФГОС, в соответствии с концепцией УМК «Перспектива».

На изучение предмета отводится 7,5 часов в неделю(1.5 часа в день), всего -255 часов.

Праздничные дни 24.09,23.02, 08.03, 02.05,09.05.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.


Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.


Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности


В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность.

    • Доступность.

    • Научность.

    • Создание развивающей ситуации

    • Занимательность.

    • Сознательность и активность.

    • Наглядность

    • Связь теории с практикой

    • Преемственность.

    • Природосообразность


Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7 – 9 лет

5. Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок - игра.


Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ ТСОШ № 2.


Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.


Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);

  • самостоятельное изучение материала;

  • самоконтроль и самооценка;

  • заключительный педагогический контроль.

Основные дидактические требования к самоподготовке:

  • занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;

  • задание ученики выполняют самостоятельно;

  • проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;

  • первичная поэтапная оценка выполненной работы;

  • индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;

  • объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.

При организации самоподготовки необходимо учитывать:

  • уровень общеучебных умений и навыков;

  • уровень навыков самостоятельной работы;

  • возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.

Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний. Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.


Методическая тема:
Воспитание самостоятельности младших школьников как средство формирования самодисциплины, самоуважения, уверенности каждого ребенка в своем успехе


В ГПД проводятся занятия согласно плану воспитательной работы школы на 2015 -2016 учебный год.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.


Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своей деревне.

4.Подготовка викторин.


Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.


Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.


Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.


Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом школы.

3.Организация досуга в правильной форме.


Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня


Время

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

13-00 – 13-10


Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

13-00 – 13-30


Обед


Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

13-30 – 14-00


Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

14-00 – 16-00


Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

16-00


Уход домой

Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу; Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование коммуникативных навыков


Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие интереса к изучаемым предметам

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек


План на неделю

Дни недели

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Понедельник

Спортивные игры

Обзор детских газет, журналов. Беседы.

Диспуты.

Вторник

Экскурсии

Умелые руки. Настольные игры.

Занятия по интересам. Кружок « Информатика»

Среда

Подвижные игры

Трудовое воспитание. Воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья. Чтение художественной литературы.

Четверг

Прогулки

Игры на развитие логического мышления. Уроки занимательного труда. Кружок «Шашки»

Пятница

Игры на свежем воздухе

Патриотическое воспитание. Поговорим о… .


Циклограмма воспитателя ГПД

Ежедневно:

- контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за самоподготовкой;

-контроль за питанием;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-уход за комнатными растениями;

-контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

-проверка дневников;

-индивидуальные беседы с учащимися;

-информационная служба новостей.

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц

Каждую четверть:

-участие в общественных делах школы;

-инструктаж по технике безопасности.

План работы воспитателя ГПД


п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации ГПД .

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 четверть

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями (индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

7

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года

9

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования

Сентябрь-февраль

10

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно-гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

11

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

1 раз в четверть

12

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По плану ВР

13

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

4 четверть

Календарно-тематическое планирование в группе продлённого дня

Занятия на воздухе

Занятия в помещении

Дата

Каждый день самоподготовка.

Первая четверть

1.

Прогулка около школы

Рисование на тему “Моя семья”

02.09


2.

Разучивание подвижных игр.

«Выше ножки от земли»

Режим дня. Правила школьников в группе

продлённого дня.

03.09


3.

Подвижные игры.

Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений» Цель: Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Беседа.

04.09


4.

Игровая прогулка. Игры на внимание. «Что изменилось»

Правила поведения в общественном месте.

07.09


5.

Прогулка. Развитие наблюдательности.

Беседа «История Конституции».

08.09


6.

Прогулка-экскурсия «Осенний наряд леса».

Устный рассказ об осеннем лесе по наблюдению.

09.09


7.

Спортивный час.

Весёлые старты.

10.09


8.

Прогулка- поиск.

Беседа. Личная безопасность. Школьная дорога.

11.09


9.

Игры на развитие координации.

Игра «Словарный аукцион». Цель: Повышение эрудиции.

14.09

10.

Подвижные игры. Интеллектуальная игра “Разные - одинаковые».

Значение Всероссийского переписи населения.

15.09

11.


Прогулка, подвижные игры.

Занимательная математика. Решение стихотворных задач.

16.09

12.


Подвижные игры.

Поделки из природных материалов.

17.09

13.

Прогулка. Подвижные игры

В гостях у сказки. Беседа о дружбе.

18.09

14.


Разучивание забытых подвижных игр.

Развитие речи. Мой край родной.

21.09

15.

Прогулка. Подвижные игры.

Русский с увлечением. В гостях у Мойдодыра.

22.09

16.

Подвижные игры. Прогулка.

Посещение школьной библиотеки.

23.09

17.

Спортивный час. Игры.

Занимательная математика.

24.09

18.

Подвижные игры.

Правила поведения и общения. Чтение стихов.

25.09

19.

Прогулка. Игры.

Мир вокруг нас. Осенний лес. Беседа.

28.09

20.

Спортивный час. Игры.

Влияние природы на жизнь человека.

29.09

21.

Прогулка. Игры.

Стихи для учителей. Работа с конструктором.

30.09

22.

Спортивный час. Игра «Футбол»

Уроки занимательного труда. Поделки из природного материала.

01.10

23.

Прогулка. Игры.

Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому».

02.10

24.

Разучивание новых подвижных игр.

В природе осенние изменения. Листовой дождик. Беседа. Рисование осенних листьев

05.10

25.

Спортивный час. Игры.

Русский язык с увлечением. Конкурс чтецов. Стихи

А. С. Пушкина.

06.10

26.

Прогулка «Футбол».

Занимательная математика. Задачи для логического мышления.

07.10

27.

Спортивный час. Игры.

Информатика. Игры на компьютере.

08.10

28.


Прогулка «Театральный».

Конкурс рисунков на свободную тему.

09.10

29.

Спортивный час. Игры.

Чтение рассказа и беседа по содержанию.

12.10

30.

Прогулка. Советы Айболита «Как правильно дышать на улице»

« Кем быть?» Беседа о разных профессиях.

13.10

31.

Разучивание игр.

Праздник урожая.

14.10

32.

Прогулка. «Где, какое дерево?»

Загадки о природе.

15.10

33.

Прогулка. Акция «Поможем птицам»

Чтение рассказов, загадок о природе.

16.10

34.

Спортивный час. Игры.

Мой день рождения. Интересные случаи.

19.10

35.

Разучивание новых игр.

Викторина. «Что за прелесть эти сказки?»

20.10

36.

Прогулка. Игры.

Разучивание детских песен и стихов. Журнал «Веселые картинки».

21.10

37.

Прогулка. Игры.

Посещение библиотеки семейного чтения.

22.10

38.

Разучивание игр.

Рисование на тему «Красота осенних листьев».

23.10

39.

Подвижные игры.

«Золотая осень». Чтение стихов.

26.10

40.

Групповые игры

Связь человека с природой.

27.10

41

Игры-эстафеты.

Терроризм – опасность для человечества.

28.10

42

Забытые игры.

Рисование любимого сказочного героя.

29.10

Вторая четверть

43

Прогулка. Игры. Развешивание кормушек для птиц.


Конкурс поделок из природного материала.

09.11

44

Большая игра с малым мячом.

«Что было бы, если…» устный рассказ.

10.11

45

Спортивный час.

Правила хорошего тона. Чтение рассказов, сказок

11.11

46

Пятнадцать затей наших друзей.

Дискуссия. “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

12.11

47

Игры за столом.

Устное мини-сочинение «Зачем нужна учёба в школе?»

13.11

48

Групповые игры.

Национальные праздники.

16.11

49

Подвижные игры.

Развитие воображения «Дорисуй предмет».

17.11

50

Командные игры.

Развитие речи. Творческое сочинение на тему: “Если был бы я …»

18.11

51

Прыгалки-скакалки.

Развитие памяти. Игра «Слова».

19.11

52

Забытые игры.

Правила хорошего тона. Тема «В гостях у друзей». “Хочу чтобы было много друзей».

20.11

53

Соревнования-поединки.

Азбука юного пешехода.

23.11

54

Прыгалки-скакалки.

Конкурс поговорок и пословиц о матери.

24.11

55

Групповые игры.

Мамочка любимая моя. Поздравительная открытка.

25.11

56

Игра «Жмурки».

«Самая дорогая моя мамочка» Утренник.

26.11

57

Игра «Пятнашки или салочки».

Занимательная математика. Ребусы.

27.11

58

Спортивный час. Игра «Большой мяч».

Как мы понимаем слово –

экология?

30.11

59

Гимнастические упражнения.

Игра « Гонки на руках».

Что мы знаем о болезни ?

01.12

60

Игра «Тише едешь – дальше будешь».

«Вежливый слушатель». Правила поведения.

02.12

61

Весёлые состязания и мало - подвижные игры

Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок.

03.12

62

Подвижные игры. Зайцы в огороде.

Богатство русского языка. Волшебное дерево.

04.12

63

Подвижные игры. Где мяч?

Тёмная улица и безопасность.

07.12

64

Спортивный час. Игра «Угадай-ка»

Православная культура моего города.

08.12

65

На снеговой площадке.

«Здравствуй зимушка- зима» Стихи о зиме.

09.12

66

Отдых на свежем воздухе.

Россия – Родина моя. Заочная экскурсия по городам России.

10.12

67

На площадке. «Лёд – это опасно»

Как завоевать друзей

11.12

68

Подвижные игры. Над сеткой - два мяча.

«Что такое справедливость?» Дискуссия.

Поведение в школе.

14.12

69

Катание на санках.

Изготовление новогодних игрушек.

15.12

70

Отдых на свежем воздухе.

Беседа: “Как справляют Новый год люди разных широт».

16.12

71

Отдых на свежем воздухе.

Разучивание новогодних песен и стихов.

17.12

72

Прогулка на дворовые площадки «Где можно кататься на санках и коньках?»

Беседа: «Ты дома один».

18.12

73

Прогулка – экскурсия « Зимняя погода»,

Мастерская Деда Мороза. Украсим ёлку.

21.12

74

Спортивный час. Игра на санках. "Кто быстрее?»

Знакомство с историей рождественской ёлки.

22.12

75

Подвижные игры на свежем воздухе

Урок занимательного труда. Конкурс на лучшее изготовление новогодних украшений из бумаги.

23.12

76

Катание на санках.

Беседа: «Не шути с огнём».

24.12

77

Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

Литературный ринг «О дружбе, доброте, отзывчивости».

25.12

Третья четверть

78

Катание на лыжах.

Новогоднее «Поле чудес». Помогите птицам зимой.

11.01

79

Зимние забавы

Зимние забавы

12.01

80

Подвижные игры на свежем воздухе.

Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы».

13.01

81

Игровая прогулка. Разучивание игры: « Колдун».

Цель: Общая физическая подготовка.

Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. Цель: Привить детям любовь к родному краю. Воспитание бережного отношения к природе

14.01

82

Спортивная прогулка.

Занятие по искусству. Тема: “Как я провёл зимние каникулы».

15.01

83

Метание снежков в цель.

Разгадывание кроссвордов. Знакомство с игрой: «Переход пропасти».

18.01

84

Старинные зимние игры. Игра:

«Взятие снежной крепости».

Поговорим о вежливости. (Беседа – диалог)

19.01

85

Отдых детей на свежем воздухе.

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

20.01

86

Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках.

Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель. Формирование вычислительных навыков.

21.01

87

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. “Сувенирный бочонок». (Материалы: пластилин, семена арбуза рис.)

22.01

88

Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» Детское чтение.

25.01

89

Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?»

Обзор детских журналов, комиксов

26.01

90

Подвижные игры на свежем воздухе.

Клубный час. Уроки Деда Всеволода. Загадки. Конкурс загадок.

27.01

91

Спортивная прогулка. Метание снежков в цель.

Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу».

28.01

92

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Куклы для домашнего труда.

29.01

93

Соревнование по скоростному спуску с горы на санках.

Разучивание игры «Царевна - Несмеяна».

01.02

94

Прогулка – поиск. Поиск спрятанного заранее пакета.

«Я и мой друг». Беседа – рассуждение.

02.02

95

Отдых детей на свежем воздухе.

Разучивание игры: «Смена позиций».

03.02

96

Подвижные игры на свежем воздухе.

КВН «Знай правила дорожного движения»

04.02

97

Катание на лыжах.

Традиции в моей семье

05.02

98

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Заморожу», “Сова”.

Моё свободное время

08.02

99

Подвижные игры на воздухе. Катание на санках.

Развитие смысловой памяти «Фотограф»

Игра «Шашки».

09.02

100

Игры – соревнования.

Караоке «Поиск талантов»

10.02

101

Отдых детей на свежем воздухе.

Узнай друзей, познай себя, и ссор не будет никогда.

11.02

102

Игровая прогулка. Беседа «Как одеться по погоде»

Санитарная уборка в классе.

12.02

103

Игры на свежем воздухе.

Природа и люди – одно целое.

15.02

104

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: “Не сходя с места”.

Беседа «Защитники Отечества». Праздник пап. Литературно-музыкальная композиция.

16.02

105

Игры на свежем воздухе.

Конкурс « А ну – кА, мальчики!»

17.02

106

Экскурсия на хоккейную площадку.

Хорошие манеры. О поведении в общественном транспорте.

18.02

107

Игры на свежем воздухе.

Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: Дорисуй предмет.

19.02

108

Катание на лыжах.

Игра- путешествие «По станциям красной книги».

22.02

109

Катание на санках.

Игры и конкурсы «Вместе весело шагать».

24.02

110

Игры – соревнования.

На помощь книгам. Ремонт книг в школьной библиотеке

25.02

111

Игры на свежем воздухе.

Коллекция идей

26.02

112

Отдых на воздухе.

Конкурс « А ну – ка, девочки!» Чтение художественной литературы. Рассказы о маме.

29.02

113

Прогулка- поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Сочинение невероятных историй: Что было бы, если…

01.03

114

Игры на воздухе.

«Когда я иду за помощью к папе?» Конкурс рисунков «Мама! Мамочка моя».

02.03

115

Повторение игр, знакомые детям.

Правила хорошего тона. Тема: Поздравление по случаю дня рождения, юбилею, знаменательного события.

03.03

116

Игровая прогулка.

Экскурсия на хоккейную площадку.

04.03

117

Игры

Конкурс «А ну-ка, девочки»

07.03

118

Отдых детей на свежем воздухе.

Рисовалки и мазилки. Конкурс рисунков «Моё хобби».


09.03

119

Спортивная прогулка. Лыжные пробеги.

О чем расскажет имя

10.03

120

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок» Цель: Общая физическая подготовка.

«Как вести себя». Практикум по культуре поведения.

11.03

121

Игры – соревнования. Игра «Салки».

Загляните в мамины глаза. Беседа - диалог

14.03

122

Подвижные игры на свежем воздухе.

Дискуссионный клуб. Доброта и вежливость.

16.03

123

Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны». Цель: Развитие ловкости и координации движения.

Учимся прощать обиды

17.03

124


Дружба начинается с улыбки. Игры минутки о дружбе.

18.03


Четвертая четверть


125

Отдых детей на свежем воздухе.

Правила вежливости. В мире интересных книг.

30.03

126

Эстафеты с мячом

Урок занимательного труда. Изготовление сувенира «Сказочный букет». Материалы: пенопласт, сухие ветки, клей, бутылка, камешки, краски.

31.03

127

Игровая прогулка. Катание на санках.

Инсценированные сказки

01.04

128

Подвижные игры на свежем воздухе. Цель: Формирование производительности в подвижных играх.

Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов.

04.04

129

Игровая прогулка. Повторение игр, знакомых детям.

Игра - конкурс: Зачем это нужно? Цель: Активизация творческих способностей.

05.04

130

Отдых детей на свежем воздухе.

Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Сочиняем считалки.

06.04

131

Прогулка - поиск.(Поиск заранее спрятанного пакета с заданиями.)

Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд.

07.04

132

Повторение игр, знакомые детям.

Сопереживание товарищам в радости и в горе.

08.04

133

Поиск – прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам.

Школа этикета

11.04

134

Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место».

Организация личного досуга и свободное время.

12.04

135

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие».

Детское чтение. Клуб «Сказочник». Что за чудо эти сказки. Волшебные сказки. В чём их отличие от других?

13.04

136

Подвижные игры на свежем воздухе.

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа. (Конкурс загадок.)

14.04

137

Спортивные соревнования

Мы – коллектив. Учимся жить вместе.

15.04

138

Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны».

«Планета друзей». (Ролевая игра.)

18.04

139

Отдых детей на свежем воздухе.

Учусь принимать решения в опасных ситуациях

19.04

140

Прогулка экскурсия. Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?»

20.04

141

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Аппликация на тему: «Весна».

21.04

142

Отдых детей на свежем воздухе.

Праздник «Три чудесных цвета».

22.04

143

Игровая прогулка. Разучивание игр: «Краски», «Космонавты».

«Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну.

25.04

144

Подвижные игры на свежем воздухе.

Экологическое ассорти. (Игра).

26.04

145

Отдых детей на свежем воздухе.

Детское чтение. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг». Цель: Подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение.

27.04

146

Игровая прогулка.

Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель: Проверить смекалку и сообразительность учащихся.

28.04

147

Подвижные игры.

«Нет ничего дороже жизни». (Беседа- размышление). Цель: Учить пользоваться своими правами.

29.04

148

Забытые игры.

«Умей сказать: «Нет!» (практикум с элементами тренинга) Цель: Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

02.05

149

Пятнадцать затей наших друзей.

Творческий кроссворд. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. (Условие игры: составить кроссворд на своё имя.)

03.05

150

Прыгалки – скакалки.

Игра «Эстафета чувств».

Цель: Формировать адекватное взаимодействие с другими людьми.

04.05

151

Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу».

Познавательная игра. «Живая природа». Цель: Привить детям любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе.

13.05

152

Игры – эстафеты.

Урок занимательного труда. Творческая композиция «Весна – красна».

05.05

153

Подвижные игры на свежем воздухе.

Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион». Цель: Повышение эрудиции.

10.05

154

Игровая прогулка. Игра «Испорченный телефон». Цель: Развлечение.

«Природа - наш дом родной». Устный журнал. Цель: Расширить знания о природе; раскрыть познавательное оздоровительное , практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу.

11.05

155

Спортивная прогулка. «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» Цель: Общая физическая подготовка.

Сочинение на тему: «Если бы я был бы…» Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения.

12.05

156

Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Светофор».

«Подарок школе». Изготовление сувениров.

17.05

157

Туристические походы и экскурсии.

«Сказка под ногами».

18.05

158

Прогулка – поиск. (Поиск заранее спрятанного пакета с напутствиями на лето.)

Утренник - викторина. «ПДД знать каждому положено».

19.05

159

Конкурс рисунков на асфальте.

«Солнечный круг, небо вокруг!»

20.05

160

Подвижные игры с мячом

Беседа «Мир на планете-счастливы дети»

23.05

161

Игры на свежем воздухе

«Как отдыхать летом на природе». (Диалог- беседа)

24.05

162

Прогулка

«До свидания, школа! Здравствуй, лето!» Чаепитие.

25.05

163-166

Экскурсии в лес, в парк, на берег Волги

Инструктажи по технике безопасности



Литература


  • ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

  • ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

  • Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.

  • DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  • DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

  • «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

  • «Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс 2, Санкт-Петербург 2004.

  • «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.

  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.

  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!