СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование методической работы в общеобразовательных школах,лицеях,гимназиях (Методический сборник в помощь зам.директоров по НМР)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование

методической работы на основе преемственности

В последнее время стало для казахстанского образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития новых педагогических технологий, методов и форм обучения, способствующих повышению качества образования. Основным средством обеспечения непрерывности образования является преемственность   в организации всего образовательного процесса. С нашей точки зрения, преемственность должна включать в себя не только преемственность между ступенями обучения, но и:

Преемственность в работе с педагогическими коллективами в целом на уровне отделов образования и индивидуальной работе с методическими службами в частности;

Преемственность во взаимодействии городского методического совета с школьными структурами;

Преемственность в учебно-методическом обеспечении всего образовательного процесса;

Преемственность в определении целей, задач, приоритетных направлений методических служб.

Сегодня в связи с комплексным подходом к понятию преемственности надо говорить о качественно новом взаимодействии всех методических служб основанном на специально организованной совместной коллективной деятельности в результате которой у членов команды формируется единая точка зрения на сущность проблемы преемственности, пути её решения. Такая работа обязательно будет направлена на совершенствование профессионализма педагогов. Поэтому мы предлагаем в своем сборнике, состоящем из 4-х частей, рассматривать методический план как некий алгоритм, схему, пошаговые действия, выполнение последовательных задач для достижения цели.

Это  один из этапов управления каким-либо процессом, например, учебным или воспитательным. Разновидностей методических планов довольно много. Но схема примерно одинаковая. Один из самых востребованных – план методической работы школы на учебный год, план отдела образования.

Рекомендации по составлению плана МР:

1. Помните, что методическая деятельность - это система мер, основанная на современных достижениях образовательной науки и практики. Методическая работа должна быть направлена на развитие творческих способностей учащихся и педагогов.

2. В учебном заведении необходимо организовать соответствующее методическое объединение учителей и через него осуществлять работу.

3. Составьте план методической работы на учебный год в соответствии с направлениями учебного заведения, исходя из этого годового плана, МО должны составить свои планы методической работы.

4. Используйте при составлении методического плана нормативные документы: Закон о правах ребенка, Закон «Об образовании», Положение об образовательном учреждении, ГОСО, Устав вашего учебного заведения, перспективный план развития.

         5. Определите основные направления методической работы. Например, работа с молодыми специалистами, повышение квалификации и аттестация учителей, участие учеников в различных конкурсах, внеурочная и внеклассная деятельность, олимпиадах, разработка методических пособий и материалов и т.п.

6. Сформулируйте основные цели методической работы школы. Это может быть и одна наиболее важная цель. Помните, что цели должны быть реальными, достижимыми и важными конкретно для вашей школы. Например, цель: создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

7. Продумайте и сформулируйте задачи методической работы. Они должны быть направлены на достижение поставленной цели или целей.

8. Представьте годовой методический план в виде таблицы, состоящей,

например, из 5 колонок: номер по порядку, мероприятие, направления работы, срок, ответственный.

9. Планирование должно быть исходить из грамотного анализа МР за предыдущий год.

10. План МР любого уровня должен быть понятным, прозрачным, выполненным и соответствовать заявленной теме, целям, задачам.

  Данный проект адресован в качестве методической помощи тем, кто испытывает затруднения в построении системной методической работы. По содержанию представлены планы за 3 года:

Планирование работы городского (районного) отдела образования; планирование информатизации образования;

Планирование МР в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях;

Планирование МР в дошкольных учреждениях образования;

Планирование МР в учреждениях дополнительного образования;

По сути, это коллективная работа всех методических структур на основе принципа преемственности.

Мы будет очень рады, если наш сборник «подскажет» направления деятельности в методической работе.

Зозуля С.И., зав. ГМК ОО

Решетникова С.Л., методист ОО г. Степногорск

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!