№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
Формирование УУД по ФГОС | план | факт |
1 | Здравствуй, школа! (Повторение) 5 часов | Вводный урок. Развитие ДР по теме «Встреча» | 1 | КУ | Л.Е. по теме «Schule», «In der Stadt», «Btruf»+ учебник стр. 16 Г.Е. Неопределённые артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Вопросительные слова: Wer? Was? Wie? Спряжение глаголов в «Präsens» | Р. –ознакомиться со структурой нового учебника и планировать работу с ним. К.-уметь вести диалог по заданной теме в паре и группе -понимать на слух разговор людей на улице по теме урока. П.-понимать и уметь употреблять в речи лексику пройденных тем в 5 кл. -уметь составлять предложения с опорой на образец -уметь спрягать глаголы в «Präsens». -уметь выразительно и интонационно правильно читать стихотворение. Л.-формирование интереса к стране изучаемого языка и любовь к своему родному краю. | Контроль ДР (15 мин.) | Т.с.3-4 упр.2,3 | | |
2 | Обучение чтению и говорению по теме «In der Stadt» | 1 | КУ | | У.с.7 упр.5f (описание города)+ слова учить | | |
3 | Развитие навыков говорения и аудирования по теме «Btruf» | 1 | КУ | Контроль МР по теме «In der Stadt» | Т.с.5-6 упр.6,7 | | |
4 | Обобщение, развитие МР и ДР. | 1 | ППМ | | Т.с.8-9 упр.10 | | |
5 | Входной контроль | 1 | КЗУН | Контрольное тестирование ЗУН по лексике и грамматике за 5 кл. (35 мин.) | __________ | | |
6 | I.Начало учебного года. Везде ли он одинаков? 11 часов | Введение новой лексики по теме «Начало учебного года» | 1 | ИНМ | Л.Е. по теме «Schule», «Schulanfang», «Sommerferien». Г.Е. Спряжение возвратных глаголов. Сложные слова. Имена существительные в Akk. Глаголы с управлением sich freuen auf/über (Akk.), sich ärgern über (Akk.) Прошедшее время Perfekt (слабых глаголов) . Глаголы stellen, legen, hängen, setzen с дополнением (Was? Wen?) и обстоятельством (Wohin?). | Р.- планировать работу над проектом «Das Buch über mich». К.-рассказывать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule» -понимать на слух содержание стихотворения -понимать и отвечать на вопросы по теме -уметь вести диалог-расспрос по теме П.-уметь читать тексты, диалоги, высказывания с полным пониманием содержания -уметь написать письмо другу о летних каникулах -знать форму Perfekt (слабых глаголов) и уметь употреблять её в речи Л.-воспитывать дружелюбное отношение к окружающим -развивать любознательность | | учить слова, У.с.20упр.4 (таблица) | | |
7 8 | Употребление новой лексики в речи Обучение чтению и аудированию « Начало учебного года в Германии» | 1 1 | КУ КУ | переводные карточки (5-7 мин) фронтальный опрос | У.с.24упр.10 У.с.27-28 упр.4 | | |
9 | | Обучение чтению с полным пониманием | 1 | КУ | контроль чтения | У.с.30-31 (3 часть) | | |
10 11 | Сложное прошедшее время Perfekt (слабых глаголов) | 2 | КУ | | 1)У.с.34 правило учить, Т.с.17-18 упр.1 | | |
грамматические карточки (10 мин) | 2)У.с.39 правило учить,Т.с.19-20 упр.4 | | |
12 | Обучение чтению диалогов по ролям | 1 | КУ | | У.с.43 учить диалог | | |
13 14 | Систематизация лексики и грамматики по теме | 2 | ППМ | контроль аудирования (15 мин.) | 1)У.с.50 упр.10 читать и переводить | | |
самостоятельная работа У.с.71 упр.6а (15 мин) | 2)У.с.47 из упр1 учить слова | | |
15 | Обучение чтению и говорению по теме «Deutschland» | 1 | КУ | | рассказ о Германии составить и выучить | | |
16 | Контрольный урок | 1 | КЗУН | 1)контроль МР по теме «Deutschland» (15мин.) 2)лексико-грамматический тест (15 мин.) | __________ | | |
17 18 | II.На улице листопад 16 часов | Введение новой лексики по теме «Jahreszeiten» «Herbst» | 2 | ИНМ | Л.Е. по теме «Herbst», «Jahreszeiten», «Obst», «Gemüse», «Tiere», «Herbsternte». Г.Е. Безличные предложения «Es ist…». Сложные слова. Прошедшее время Perfekt (сильных глаголов) . Спряжение глагола «sein» в Präteritum. Степени сравнения имён прилагательных. | Р.-взаимоконтроль в парах К.-понимать на слух стихи и песни по теме «Herbst»; -понимать на слух диалоги; -уметь описывать картинки по теме «Jahreszeiten» и понимать описание других; -вести беседу по теме «Herbsternte»; -вести диалог по теме «Auf dem Markt» П.-уметь читать тексты, диалоги с полным пониманием; -уметь читать тексты с пониманием основного содержания; -знать правила словообразования; -уметь выполнить литературный перевод песни; - знать форму Perfekt и уметь употреблять её в речи; -знать правила образования степеней сравнения прилагательных и уметь употреблять их в речи; -уметь кратко пересказать услышанные рассказы; Л.- учиться трудолюбию -любить природу | | 1)У. с.60 из упр.12 учить слова, Т.с.26-27 упр.4 | | |
переводные карточки (5-7 мин.) | 2)У.с.62 учить слова, с.61 упр.14 | | |
19 | Обучение чтению и аудированию | 1 | КУ | словарный диктант (20 мин.) | У.с.65-66 упр.4 читать и переводить | | |
20 | Perfekt слабых глаголов, употребление в речи | 1 | ППМ | контроль чтения | У.с.69 упр.2с учить формы глаголов | | |
21 22 23 | Perfekt сильных глаголов, употребление в речи | 3 | ИНМ КУ КУ | | 1)У.с.70 правило учить | | |
грамматические карточки (10 мин.) | 2)У.с.81 упр.9, повторить формы глаголов со с.69,70 | | |
| 3) дополнительный материал | | |
24 | Спряжение глагола «sein» в Präteritum | 1 | ИНМ | индивидуальный опрос | У.с.72 учить правило | | |
25 | Обучение аудированию | 1 | КУ | фронтальный опрос | У.с.75 упр.3с ответить на вопросы | | |
26 27 | | Развитие МР и ДР по теме «Jahreszeiten» «Herbst» | 2 | КУ | | | работа в парах, вопросно-ответные задания (10 мин.) | 1)У.с.77 упр.5 (составить свой рассказ о любимом времени года) | | |
| 2)У.с.80 упр.5 вопросы, Т.с.38 упр.4,5 | | |
28 29 | Степени сравнения имён прилагательных | 2 | ИНМ КУ | контроль МР по теме «Lieblingsjahreszeit» (20 мин.) | 1)У.с.82 учить правило | | |
2) дополнительный материал | | |
30 | Обучение чтению сказок и литературному переводу песен | 1 | КУ | | У.с.84 перевод песни | | |
31 | Обобщение материала, подготовка к контрольной работе | 1 | ППМ | | готовиться к контрольной работе | | |
32 | Лексико-грамматическая контрольная работа №1 | 1 | КЗУН | контроль лексики и грамматики по теме (35 мин.) | ___________ | | |
33 34 | III.Немецкие школы. Какие они? 14 часов | Введение новой лексики по теме «Schule». | 2 | ИНМ ИНМ | Л.Е. по теме «Schule», «Schulgebäude», «Klassenraum». Г.Е.Степени сравнения имён прилагательных. Склонение имён существительных. Спряжение возвратных глаголов. | Р.-планировать работу в группе над проектом «Traumschule»; -давать обоснованную оценку работе над проектом других одноклассников; -корректировать и уточнять полученную информацию по теме. К.-уметь описать устно и письменно классную комнату, здание школы и понимать на слух подобные описания одноклассников; -уметь вести диалог по теме; -воспринимать на слух микротексты и выполнять задания на глубину и точность понимания; П.-употреблять в устной и письменной речи изучаемые грамматические явления; -уметь читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы; -читать диалоги по ролям Л.-интересоваться школьной системой Германии и России; -повышать желание учиться на примере рассказов немецких школьников о школе ; -находить плюсы в ученье. | | 1)У.с.86 и с.92 учить слова | | |
35 36 | Обучение чтению с полным пониманием | 2 | КУ КУ | лексические карточки (5-7 мин.) контроль чтения | 2)У.с.90 упр.11 вопросы 1)У.с.96 повторить правило, с.97 упр.4 читать и переводить 2)Т.с.43-44 упр.1+ У.с.99 вопросы | | |
37 | | Спряжение возвратных глаголов | 1 | КУ | | У.с.100 правило учить, с.101-102 упр.4 | | |
38 39 | Склонение имён существительных | 2 | ИНМ КУ | | 1)У.с.103-104 правило учить | | |
| 2)Т.с.50-51 упр. 7-8+У.с.104 упр.9 к тесту | | |
40 41 | Обучение говорению и аудированию по теме «Schulgebäude» | 2 | КУ КУ | грамматический тест (20 мин.) | 1)У.с.107 упр.4 | | |
| 2)У.с.108 упр.9 к проекту | | |
42 | Контрольное аудирование | 1 | КЗУН | аудирование с заданием (35 мин.) | повторить слова к диктанту | | |
43 | Развитие МР по теме «Meine Schule» | 1 | КУ | словарный диктант (20 мин.) | рассказ о школе | | |
44 | Развитие ДР по теме, систематизация грамматики | 1 | КУ | контроль МР по теме «Meine Schule» | У.с.114-115 упр.9b,c | | |
45 | | Подготовка к защите проекта по теме «Traumschule». | 1 | ППМ | | | | У.с.113 упр.7,8 в помощь для защиты роектов | | |
46 | Защита проектов по теме «Traumschule». | 1 | ТУ | __________ | | |
47 | IV.Что делают наши немецкие друзья в школе? 16 часов | Введение лексики по теме «Schulfächer» | 1 | ИНМ | Л.Е. по теме «Schulfächer», «Schultag», «Uhr». Г.Е. Словообразование. Модальные глаголы. Предлоги двойного управления (Akk.и D.) Простое прошедшее повествовательное время глагола Präteritum. Образование трёх временных форм глаголов. Основные формы сильных, неправильных, модальных, вспомогательных (haben, sein, werden) глаголов. | P.-составлять план своего школьного дня, используя речевые обороты по теме «Uhr». К.-уметь давать советы, используя клише; -уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их; -уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы, употребляя в речи изучаемую лексику и грамматический материал. П.-уметь составить своё расписание уроков и рассказать о нём; -употреблять в речи новую лексику и грамматическую форму Präteritum; -уметь высказывать своё мнение о прочитанном; -знать основные формы сильных, неправильных, модальных, вспомогательных (haben, sein, werden) глаголов; -уметь кратко пересказать сказку. Л.-учиться быть аккуратными, пунктуальными. | | У.с.7 учить, Т.с.57-58 упр.2,3 | | |
48 | Знакомство с речевыми оборотами по теме «Uhr». | 1 | ИНМ | фронтальный опрос | У.с. 14 учить слова | | |
49 | Модальные глаголы | 1 | КУ | лексические карточки (5-7 мин.) | У.с.11 учить правило, Т.с.60-61 упр.5,6 | | |
50 | Предлоги двойного управления | 1 | ИНМ | грамматические карточки (5-7 мин.) | У.с.16 учить правило, 17 упр.5 | | |
51 | Простое прошедшее время Präteritum. | 1 | ИНМ | самостоятельная работа Т.с.61-62 упр. 2,3 (15 мин.) | У.с.19 учить правило | | |
52 | Образование основных форм глаголов | 1 | КУ | | У.с.21-22 учить формы глаголов | | |
53 | Обучение аудированию | 1 | КУ | проверочная работа № 1 Т.с.63-65 упр.4,5 (20 мин.) | У.с.24-25 упр.2 письменно | | |
54 | Обучение чтению с полным пониманием | 1 | КУ | индивидуальный опрос | У.с.29 упр.7 | | |
55 | Обучение чтению и говорению | 1 | КУ | | У.с.35 упр.7, с.36 учить слова + с.14 повторить слова | | |
56 | | Систематизация лексики по теме | 1 | КУ | | | контроль аудирования (20мин.) | У.с.39 упр.7 Т.с.67 упр.2 | | |
57 58 | Развитие МР и ДР по теме «Meine Schule» | 2 | КУ КУ | | 1)У.с.44 упр. 14,15 | | |
| 2)составить рассказ о своей школе | | |
59 | Обучение чтению с пониманием основного содержания | 1 | КУ | Контроль МР по теме «Meine Schule» | У.с.45-47 краткий пересказ сказки | | |
60 61 | Систематизация ЗУН по теме | 2 | ППМ | индивидуальный опрос | 1)повторить правила У.с.5,11, 16,19 | | |
| готовиться к контрольной работе | | |
62 | Лексико-грамматическая контрольная работа № 2 | 1 | КЗУН | контроль лексики и грамматики по теме (35 мин.) | ___________ | | |
63 64 | V.Один день нашей жизни. Какой он? 13 часов | Введение новой лексики по теме «Am Morgen». Обучение чтению и переводу по теме «Hobby». | 1 1 | ИНМ КУ | Л.Е.по теме «Am Morgen», «Tagesplan», «Hobby», «Freizeit». Г.Е. Предлоги с Dativ. Спряжение возвратных глаголов. Склонение имён существительных. | Р.-уметь планировать свой режим дня, своё свободное время; -работать в паре, осуществляя взаимоконтроль. К.-уметь брать интервью у одноклассников «Wie verbringst du deine Freizeit?»; -инсценировать диалоги; П.-употреблять в речи предлоги с Dativ; -уметь читать текст и отвечать на вопросы; -уметь пересказать прослушанный текст; -знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации Л.-учиться соблюдать распорядок дня; -воспитывать интерес к спорту, музыке и т.д. -стремиться стать всестороне развитой личностью. | лексические карточки (5-7мин.) | У.с.58 учить слова У.с.55-56 упр.7 (письменно), упр.8 (ответить на вопросы) | | |
65 | | Употребление предлогов с Dativ | 1 | ИНМ | | | У.с.57 учить правило, упр.11d | | |
66 | Имя существительное. Закрепление | 1 | ППМ | самостоятельная работа У.с.62 упр.7 (15 мин.) | У.с.62 упр. 8 читать и переводить | | |
67 | Временные формы глагола. | 1 | ППМ | фронтальный опрос | У.с.65-66 упр.2 | | |
68 69 | Обучение чтению и говорению по теме «Hobby». | 2 | КУ КУ | | 1)У.с.69-70 упр.5 | | |
| 2)У.с.72 упр.7 выразительно читать | | |
70 | Обучение аудированию | 1 | КУ | контроль выразительного чтения | У.с.76 упр.1 | | |
71 | Развитие МР и ДР по теме «Tagesplan». | 1 | КУ | | рассказать о своём распорядке дня | | |
72 | Развитие МР и ДР по теме «Freizeit». | 1 | КУ | контроль МР по теме «Tagesplan» | У.с.80 упр.5 ответить на вопросы | | |
73 74 | Систематизация лексики по теме | 2 | КУ | | 1)повторить слова к диктанту | | |
| 2)рассказать о своих увлечениях | | |
75 | Контрольный урок | 1 | КЗУН | 1)словарный переводной диктант (15 мин.) 2)контроль ДР по теме-ситуативные карточки ( в парах 20 мин.) | __________ | | |
76 | VI. Поездка с классом в Германию. Это же здорово? 18 часов | Введение новой лексики по теме «Reise». Обучение чтению с полным пониманием. | 1 | ИНМ | Л.Е. по теме «Reise», «In der Stadt», «Sehenswürdigkeiten», «Exkursion», «Essen». Г.Е. Артикль перед географическими названиями. Инфинитивный оборот. Прошедшее время Perfekt с вспомогательным глаголом «sein». Предлоги с Akk.и с Dat. | Р.-планировать работу в группе над проектом «Deutsche Städte»; -давать обоснованную оценку работе над проектом других одноклассников; -корректировать и уточнять полученную информацию по теме; -уметь наметить и описать маршруты поездок. К.-уметь давать советы для собирающихся в путешествие; -знать, как распросить о дороге в чужом городе; -понимать на слух тексты, содержащие описание городов и достопримечательностей. П.-уметь работать с картой Германии; -уметь выбирать из текста необходимую информацию; -уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии»; -уметь кратко пересказать текст. Л.-интересоваться страной изучаемого языка, её географическим положением, валютой; -стремиться узнавать новое: знакомиться с новыми немецкими городами, их знаменитыми достопримечательностями | | У.с.108 учить слова | | |
77 | Обучение аудированию по теме «Berlin». | 1 | ИНМ | лексические карточки (5-7 мин.) | У.с.92 упр.4b ответить на вопросы. | | |
78 | Срановедение: города Германии | 1 | ИНМ | | Т.с.81-83 упр.1,2 | | |
79 | Обучение чтению с полным пониманием | 1 | КУ | фронтальный опрос | У.с.98-99 упр. 11a,b | | |
80 | Обучение говорению по теме «Deutsche Städte» | 1 | КУ | | подготовка к проекту Т.с.84-85 упр.3 | | |
81 | Инфинитивный оборот с частицей «zu» | 1 | ИНМ | индивидуальный опрос | У.с.104 учить правило, с.106 упр.10а | | |
82 | Введение новой лексики по теме «Essen». | 1 | ИНМ | | У.с.108 упр. 12 слова | | |
83 84 85 | Прошедшее время Perfekt с вспомогательным глаголом «sein».Употребление в речи | 3 | ИНМ КУ КУ | | 1)У.с.109-110 учить правило | | |
проверочная работа № 2по теме «Perfekt» (15 мин.) | 2)Т.с.86 упр.4 3)У.с.111, 112 повторить правила | | |
86 | | Предлоги с Dativ и Akkusativ | 1 | ППМ | | | Т.с.87-88 упр. 1,2. У.с.упр.10 | | |
87 88 | Развитие МР и ДР по теме «In der Stadt». | 2 | КУ КУ | | 1)У.с.115 упр. 2с (составить диалог) | | |
контроль ДР | 2) У.с.116 упр.5 провести экскурсию | | |
89 | Контрольное аудирование | 1 | КЗУН | контроль МР (10 мин.) контроль аудирования (25 мин.) | У.с.120 упр.1 вопросы | | |
90 91 | Систематизация лексики и грамматики | 2 | ППМ ППМ | | 1)У.с.122 упр.6 | | |
| 2) готовиться к контрольной работе | | |
92 | Лексико-грамматическая контрольная работа № 3 | 1 | КЗУН | контроль лексики и грамматики по теме (35 мин.) | выступление проектов | | |
93 | Защита проектов «Deutsche Städte» | 1 | ТУ | | ___________ | | |
94 | VII.В конце учебного года- весёлый карнавал 9 часов | Будущее время глагола Futur I. | 1 | ИНМ | Л.Е. по теме «Kleidung», «Karneval». Г.Е. Будущее время глагола Futur I. Управление глаголов. | Р.-уметь осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по изученному материалу за курс 6 класса. К.-понимать на слух бъявления; -уметь вести диалог на предложенную тему. П.-уметь читать тексты с пониманием основного содержания, диалоги, объявления; -уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; -уметь высказать своё мнение по проблеме. Л.-воспитывать сплочение и дружелюбие. | | У.с.127. учить правило, с.123 слова в словарь | | |
95 | Введение новое лексики по теме «Kleidung». | 1 | ИНМ | | У.с.123 учить слова, с.130 упр.8е | | |
96 97 | Систематизация лексики и грамматики | 2 | ППМ ППМ | лексико-грамматический тест № 2 | 1)повторить слова | | |
| 2)готовиться к тесту | | |
98 | Итоговый контроль | 1 | КЗУН | Контрольное тестирование ЗУН по лексике и грамматике за 6 кл. (35 мин.) | ___________ | | |
99 | Обучение чтению и говорению по теме «Karneval» | 1 | КУ | | У.с.134 упр.1е учить диалог | | |
100 | Развитие МР и ДР по теме «Karneval» | 1 | КУ | контроль ДР | У.с.136 упр.5 учить стих-ние | | |
101 102 | Обобщение пройденного | 2 | ППМ ППМ | контроль выразительного чтения наизусть | 1)составить кроссворд по теме «Kleidung» | | |
| 2)описать свой костюм | | |
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.), примерного учебного плана Волгоградской области (приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011г. № 1039), а также приказа № 792 от 03.07.2012г. «О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011г. № 1039» и на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по немецкому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Согласно п. 3.10. Устава МОУ гимназии № 12 формой промежуточной аттестации обучающихся являются контрольные работы (входная, промежуточная, итоговая), в рабочей программе предусмотрено 8 часов на уроки контроля.
Курс обучения немецкому языку в 6 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно - ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов.
В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.
Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.
Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.
Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы,, от желания учителя и учащегося.
Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Так как в УМК входит рабочая тетрадь с большим набором различных задании, то некоторые из них взяты для проведения самостоятельных работ. Домашнее задание носит условный характер и может меняться в течение учебного года, с учётом уровня подготовки школьников и возможностей реализации запланированного материала.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится: